Аналитическая справка по итогам тематической проверки
«Взаимодействие с родителями учащихся»
Согласно годовому плану работы МБОУ «Вишурская ООШ» была проведена тематическая проверка учителя Фалалеевой О.В. в 6 классе по организации работы с родителями с целью определения качества работы с семьями воспитанников, эффективности проводимых мероприятий и определения перспективы развития в данном направлении.
Тематическая проверка проводилась заместителем директора по ВР.
Сроки проведения: 2.03.20 - 4.03.20г.
Задачи:
1. Дать оценку работы педагога по организации работы с семьями воспитанников
2.Обобщить систему работы педагога и определить перспективы деятельности по взаимодействию с родителями.
Вопросы, подлежащие проверке:
1.Проверка воспитательных планов работы с родителями.
2.Проверка методических материалов по работе с родителями.
3.Степень удовлетворенности родителей организацией работы педагогического коллектива (анкетирование).
Для проверки учителем предоставлена следующая документация:
- папка классного руководителя
- ежегодные отчеты по воспитательной работе
В ходе проверки выявлено:
Документация в папке по воспитательной работе в разделе «Работа с родителями» предоставлена в соответствии с Положением о ведении школьной документации.
Олеся Викторовна осуществляет воспитательную работу с родителями в соответствии с годовым планом воспитательной работы и планом работы классного руководителя с родителями учащихся.
Педагогом поставлена цель: сотрудничество с родителями учащихся класса, оказание методической, психолого-педагогической помощи, укрепление связи между школой и родительской общественностью.
Ожидаемые результаты.
Реализация плана работы с родителями позволит:
укрепить связь со школойс семьёй;
повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.
В годовом воспитательном плане педагог охватывает все направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эколого-краеведческое, оздоровительное, учебно-познавательное. На основе выбранных направлений в годовом плане запланирована работа с родителями в течение учебного года в формах:
Консультации
Родительские собрания
Праздники
Физкультурно-спортивные мероприятия,
Дни открытых дверей
Конкурсы
В плане работы с родителями учащихся педагогом планируется индивидуальная работа с родителями трудных учащихся. В планах отражается работа по подготовке к совместным мероприятиям: праздникам, выставкам, конкурсам, совместным проектам, консультациям, индивидуальным беседам по запросам родителей.
Учитель своевременно оформляет протоколы родительских собраний. Имеет методическую копилку родительских собраний, консультаций, памяток, инструктажей.
В результате проверки наглядной информации для родителей выявлено:
Классный руководитель посетила все семьи в классе с целью обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, на каждого ребенка заполнены акты обследования условий жизни и воспитания учащихся и социальные паспорта.
Организация полноценного взаимодействия педагога и родителей является одной из годовых задач. Изучение состояния данной проблемы показывает, что педагог Фалалеева О.В. ведет активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества.
Используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.
В рамках данной работы за период с 01.09.2015г по 01.10.2017г были проведены следующие мероприятия
родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи», «Воспитание без наказания»
Консультации «Адаптация в школьном коллективе», «Темперамент вашего ребенка», «Когда легко учиться», «Преодоление трудностей при выполнении домашнего задания»
Спортивный праздник «Мама папа, я – спортивная семья»
Анкетирование родителей (удовлетворенность родителей работой школы)
Поздравления с «Днем пожилого человека» «Днем матери», «День защитника Отечества»
«Осенний бал», «Новогоднее представление»
В ходе тематической проверки было проведено анкетирование по степени удовлетворенности родителей работой педагога. В анкетировании приняли участие 4 родителей. Результаты анкетирования показали, в какой степени родители удовлетворены качеством образования детей:
Критерии | Результат | Количество % |
Состояние материальной базы класса, уют, комфорт | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
Обеспечение литературой и пособиями | | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
Санитарно – гигиенические условия | | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
| не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
Взаимоотношения педагога с детьми | | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
Взаимоотношения педагога с родителями | | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 100% |
Средний показатель удовлетворённости качеством школьного образования детей | | не удовлетворен частично удовлетворен | полностью удовлетворен | | 10% 90% |
Выводы:
Педагог сочетает в работе по взаимодействию с родителями традиционные и нетрадиционные формы работы.
Педагог предоставляет всем членам семей возможность для активного участия в школьной воспитательной деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения).
Удовлетворенность родителей работой педагога составляет 100%
Рекомендации:
При составлении плана работы на год проводить анкетирование родителей.
общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
Рекомендовать опыт воспитательной работы учителя молодым педагогам.
Заместитель директора по ВР ________________ Игнатьева С.А.