Работа в саду ведется в тесном взаимодействии с родителями по плану на учебный год. Родители активно участвуют во всех мероприятиях группы, сада, в различных конкурсах, посещают 2 раза в год открытые занятия. Каждый год составляем план работы, мероприятия с родителями так, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей. Также составляем план работы с родителями по проектам в группе. Родители активно и успешно участвуют во всех проектах группы, на конкурсах по проектам. Принимают активное участие в проводимых мероприятиях сада.
№ | Название мероприятия | Цель |
| | СЕНТЯБРЬ |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
2 | Консультация: тема «Безопасность детей : «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. |
3 | Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей о безопасности детей в д\с» | Привлечь родителей к информации |
4 | Беседы с родителями «Режим дня» (Папка-передвижка) | Дать понять родителям о важности соблюдения режима дня в жизни детей |
| ОКТЯБРЬ |
1 | Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
2 | Консультация: тема «Что такое финансовая грамотность?», «Как обучить детей финансовой грамотности» | Информировать родителей о важности данного вопроса |
3 | Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
4 | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. |
5 | Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» | Привлечь родителей к информации |
6 | Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей среднего возраста» | Познакомить с задачами воспитательно -образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. |
| | НОЯБРЬ |
1 | Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. |
2 | Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» | Привлечь родителей к информации |
3 | Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка» | Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения. |
1 | Оформление выставки на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» | Привлечь внимание родителей к информации о выставке. |
| | Декабрь |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. |
3 | Индивидуальные беседы с родителями:» Правила общения в семье» | Дать родителям знания |
4 | Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?» | Привлечь внимание родителей к информации |
5 | Консультация тема «Игрушки в семье» «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в д\с» | Дать родителям знания по данным проблемам. |
6 | Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» | Информировать родителей о важности данной проблемы |
| | ЯНВАРЬ |
1 | Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома». | Привлечь внимание родителей к информации о выставке. |
2 | Рекомендации по организации книжного уголка дома. | Привлечь родителей к информации |
3 | Родительское собрание «Семья и семейные ценности». | Информировать родителей о важности данного вопроса |
| Оформление стенда с информацией: «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
| | ФЕВРАЛЬ |
1 | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
2 | Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка |
3 | Оформление выставки на зимнюю тему: «День Защитников Отечества» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
4 | Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей». | Информировать родителей о важности данного вопроса |
| | МАРТ |
1 | Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья |
2 | Беседы: «Осторожно, гололед», «Безопасность ребенка на улице». | Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. |
3 | Работа с родительским комитетом | Ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов. Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами. |
4 | Консультация «Играйте вместе с детьми». | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов , путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. |
| | АПРЕЛЬ |
1 | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
2 | Неделя открытых дверей | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду. Просмотр различных видов занятий |
3 | Оформление выставки на зимнюю тему: «День Победы». | Привлечь внимание родителей к информации о выставке. |
| | МАЙ |
1 | Консультация «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов |
2 | Родительское собрание «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год». Организация летнего отдыха детей" . | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. |
3 | Ысыах. Подготовка. | |
№ | Название мероприятия | Цель |
| | СЕНТЯБРЬ |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
2 | Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!» | Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге. |
3 | Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей о безопасности детей в д\с» | Привлечь внимание родителей к информации по данной теме |
4 | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Вовлекать родителей в жизнь детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей |
| ОКТЯБРЬ |
1 | Выставка поделок «Ходит осень по дорожке». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
2 | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей |
3 | Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
4 | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет» | Привлечь родителей к информации и дать представление об возрастных особенностях детей в старшем дошкольном возрасте. |
5 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
6 | Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей 6-го года жизни» | Познакомить с задачами воспитательно -образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. |
| | НОЯБРЬ |
1 | Буклет и консультация «Права детей» | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. |
2 | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
3 | Игровой практикум «Игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного развития речи детей. |
| | ДЕКАБРЬ |
1 | Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. |
3 | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
4 | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. |
5 | Консультация тема «Игрушки в семье» «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в д\с» | Дать родителям знания по данным проблемам. |
6 | Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» | Информировать родителей о важности данной проблемы. |
| | ЯНВАРЬ |
1 | Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
2 | Рекомендации по организации книжного уголка дома. | Привлечь родителей к информации о необходимости наличия книжного уголка, о семейном чтении. |
3 | Родительское собрание «Семья и семейные ценности». | Информировать родителей о важности данного вопроса |
4 | Оформление папки-передвижки с информацией: «Ребенок и гаджеты» | Психолого – педагогическое просвещение родителей. |
| | ФЕВРАЛЬ |
1 | Выставка творческих детских работ «Защитники Отечества». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
2 | Тема "Будем внимательными" | Акцентировать внимание родителей на вопросе безопасности детей в быту. |
3 | Праздник "День защитника отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. |
4 | | Информировать родителей о важности данного вопроса |
| | МАРТ |
1 | Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей. |
2 | Беседы: «Осторожно, гололед», «Безопасность ребенка на улице». | Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. |
3 | Работа с родительским комитетом | Ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов. Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами. |
4 | Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
| | АПРЕЛЬ |
1 | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
2 | Неделя открытых дверей | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду. Просмотр различных видов занятий |
3 | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у дошкольников. |
| | МАЙ |
1 | Консультация «Дорожная безопасность детей летом!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
2 | Родительское собрание «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год». Организация летнего отдыха детей" . | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, планы на летний оздоровительный период, подготовить родителей к началу следующего года. |
3 | Ысыах. Подготовка. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, объединение педагогов, родителей и детей в ходе подготовки и проведения мероприятия. |