СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих -

учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются.

А.А. Захаренко

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы (из опыта работы)»

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих -

учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются.

А.А. Захаренко


Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата.

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

С целью улучшения взаимодействия коллектива родителей 3-А класса мною, среди традиционных форм работы, был предложен проект сотрудничества «Родители - детям». Следует отметить, что родители нашего класса - образованные, интересные, спортивные, творческие личности, со своими увлечениями, интересами и навыками. В период с 1 февраля по 23 марта им была предоставлена возможность организовать занятие с детьми (беседу, мастер-класс, тренинг, игру, квест), которое поможет учащихся расширить свой кругозор, овладеть интересными умениями, попробовать свои силы в новом деле.

Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы в коллективе 3-А класса.

Задачи:

  • стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности;

  • вовлечь родителей в образовательную деятельность своих детей;

  • использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей;

  • формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе;

  • организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.

На нашем классном уголке появился календарь, где мы фиксировали запланированные мероприятия, их тематику. Дети следили за появлением новых мероприятий и особенностями подготовки к ним.

Наши участники.

Круогла Елена Константиновна провела занятие «Территория общения». Она познакомила детей с особенностями общения с детьми с ограниченными возможностями. Выполняя различные практические задания, преодолевая трудности в общении, дети пришли к выводу, что все люди разные, но они хотят и могут общаться друг с другом. Главное - найти правильный подход к каждому участнику коммуникации.

Кучеренко Алёна Олеговна провела с детьми танцевальный мастер-класс. Она познакомила детей с основными направлениями современной хореографии. Учащиеся получили возможность попробовать свои силы в таком направлении, как «локинг». Под её руководством дети разучивали комбинацию движений, учились импровизировать под музыку, характерную для данного направления.

Кривошеева Ирина Валерьевна провела с детьми тренинг «В чём мой талант?» на основе нумерологии. Работая со своей датой рождения, дети узнали об особенностях своего характера, предрасположенности к определённым видам деятельности, важности соблюдения режима дня, готовности прийти на попмощь и оказать её и других сторонах своей личности. Наталья Валерьевна в доступной для детей форме рассказала о «фундаменте», который заложен в каждом человеке с момента его рождения, и тех потенциальных возможностях, которые есть в каждом из нас. Информация была интересна детям, полезна мне и родителям.

Малодыренко Анна Сергеевна провела мастре-класс по работе с глиной. Под её чутким руководством дети лепили чайные кружки. Анна Сергеевна рассказала о свойствах глины, её роли в нашей жизни, подготовке глины, работе с ней, правилах обжига. Готовые изделия прошли обжиг в муфельной печи. Дети с нетерпением ждали, когда же готовые кружечки снова окажутся в их руках.

Козубская Лариса Николаевна помогла организовать мероприятие совместно с Детской библиотекой им. В.Н. Орлова. Библиобус прибыл в школу. Школьники вместе с библиотекарями совершили удивительное путешествие в историю, чтобы узнать о том, какими были первые книги, поучаствовали в литературной викторине «По страницам книг», и, конечно же, почитали вслух веселые стихи и рассказы о школе С. Махотина, Б. Заходера, В Постникова и других писателей. Ребята, впервые познакомившиеся с библиотекой, увидели кукольный спектакль по произведениям В.Н. Орлова. Каждому участники оформили читательский билет в библиотеке им. В.Н.Орлова.

Хочется добавить, что участи родителей в образовательном процессе не ограничивается временными рамками проекта. Так, регулярно беседы о правилах дорожного движения проводит Кучеренко Олег Владимирович, т.к. компетентен в данном вопросе в силу своей профессии. А Шиян Наталья Николаевна посодействует в организации экскурсии в музей МЧС, а так же знакомству с особенностями физической подготовки будущих спасателей, работе со снаряжением, спасательной техникой.

Подводя итог нашей совместной работы, нельзя говорить о стопроцентном выполнении поставленных задач. Это наш первый опыт в организации подобной формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако первые результаты уже есть:

  • создание атмосферы успеха;

  • установление отношений партнерского сотрудничества с семьями;

  • накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта.

В дальнейшем планирую продолжить работу над создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы в коллективе нашего класса.

Личный пример родителей показателен для детей. Мы благодарны всем участникам нашего проекта за поддержку и внимание, за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, они нашли в себе силы совершить вместе с нами маленькое, но очень важное открытие.