СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие специалистов сопровождения в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика перспективного планирования образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) заключается в том, что основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, а основной принцип организации работы - принцип комплексности (взаимодействие специалистов).

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие специалистов сопровождения в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья.»

Взаимодействие специалистов сопровождения

в организации образовательного процесса

с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Специфика перспективного планирования образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) заключается в том, что основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, а основной принцип организации работы - принцип комплексности (взаимодействие специалистов). Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов образовательной организации (педагога-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и педагогов дополнительного образования) в работе с ребенком с ОВЗ следующая:

Педагог-дефектолог:

- Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений.

- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики;

- Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня, формирует подвижные группы с учетом актуального развития детей.

- Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития.

- Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Учитель-логопед:

- Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи.

- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.

- Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте).

- Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

- Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.

- Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику.

- Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-дефектолога, учителя-логопеда).

- Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе.

- Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

- Организует взаимодействие педагогов.

- Оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка.

- Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми.

- Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска.

- Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада.

- Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

- Осуществляют музыкальное и эстетическое воспитание детей.

- Учитывают психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий.

- Используют на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

- Осуществляет укрепление здоровья детей.

- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Медицинский персонал:

- Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

- Проводит аромо- и фитотерапию, массаж, физиопроцедуры и медикаментозное лечение (по назначению врача).

- Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

- Особенность планирования образовательной работы в группах для детей с ОВЗ состоит в использовании коррекционных программ.