СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие воспитателя и учителя логопеда в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателя и учителя логопеда в ДОУ»

Взаимодействие воспитателя и учителя логопеда в ДОУ

Взаимодействие воспитателя и учителя логопеда в ДОУ

В настоящее время почти в каждом ДОУ существуют логопункты или логопедические кабинеты. Прежде всего, это связано со снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения в школе.

В настоящее время почти в каждом ДОУ существуют логопункты или логопедические кабинеты.

Прежде всего, это связано со снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения в школе.

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. И одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по заданию логопеда. Логопед поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия. Постоянно информирует их о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи.

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. И одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по заданию логопеда.

Логопед поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия.

Постоянно информирует их о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи.

Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими  целями:   Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда; Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими  целями:  

  • Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
  • Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда;
  • Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Логопед проводит занятия в первой половине дня , они совпадают с занятиями воспитателя, поэтому логопеду приходится брать детей с занятий, что допускается. Брать детей с занятий логопеда нельзя. Воспитатель, не должен: Торопить ребёнка с ответом Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи Заставлять ребёнка произносить фразу, насыщенную ещё не поставленными у него звуками Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить Выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью.

Логопед проводит занятия в первой половине дня , они совпадают с занятиями воспитателя, поэтому логопеду приходится брать детей с занятий, что допускается. Брать детей с занятий логопеда нельзя.

Воспитатель, не должен:

  • Торопить ребёнка с ответом
  • Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи
  • Заставлять ребёнка произносить фразу, насыщенную ещё не поставленными у него звуками
  • Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить
  • Выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью.
При исправлении и формировании звукопроизношения работа воспитателя и работа логопеда различается по организации, методическим приёмам, по продолжительности. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта.

При исправлении и формировании звукопроизношения работа воспитателя и работа логопеда различается по организации, методическим приёмам, по продолжительности.

Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта.

Основные виды организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей: Открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей. Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их. Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала). Разработка общих рекомендаций для родителей.

Основные виды организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей:

  • Открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей.
  • Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их.
  • Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала).
  • Разработка общих рекомендаций для родителей.
Подводя итог, можно сказать, что работа воспитателя и логопеда скоординирована следующим образом: учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей, подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями; воспитатель, при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонетико- фонематической и лексико–грамматической сторон речи, таким образом закрепляет сформированные речевые навыки. Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. 

Подводя итог, можно сказать, что работа воспитателя и логопеда скоординирована следующим образом:

  • учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей, подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями;
  • воспитатель, при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонетико- фонематической и лексико–грамматической сторон речи, таким образом закрепляет сформированные речевые навыки.

Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. 

Только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя