СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром и социальной действительностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить ребенка вниманием и любовью, создать необходимые  условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь. 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром и социальной действительностью.»

Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром и социальной действительностью.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить ребенка вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь. Для ребенка очень важно постоянство окружающего его мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем; они овладевают речью, способами умственной деятельности проявляют познавательный интерес, отношение к окружающим. Познавательная активность детей формируется в процессе предметной деятельности, которая является основной для ознакомления с окружающим. Общение с взрослым строится на основе познавательных потребностей, а с детьми - на основе партнерства. В процессе общения, игры, а затем и в зарождающихся новых видах деятельности. (рисовании, лепке, пении)происходит дальнейшее развитие психических процессов восприятия , памяти, речи, мышления формируются новые потребности и интересы. Это значит, что ребенок может действовать в воображаемой ситуации, выполняя просьбу взрослого. Следует обратить внимание родителей на то, что продуктивные виды деятельности должны быть начаты именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок чрезмерно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышается двигательная активность, усиливается интерес ко всему окружающему; чувство симпатии к взрослым и детям, доброжелательное общение в игре вместе» рядом» а потом вместе со сверстниками. Во время игр, бесед прививаю любовь к родным и чувство уважения к старшим желание слушаться их, подражать доброму отношению друг к другу, замечать доброе, бережно относиться к вещам, предметам, игрушкам, растениям. Формируя у детей представления о предметах, явлениях о простейших связях между ними. Обращаю внимание родителей на то, что они являются для ребенка партнером дающим образец подражания в речевой практике и в действиях с предметами. На этом этапе стараюсь убедить родителей в том ,что их роль в этом вопросе значительна. Для того чтобы воспитательная работа была результативной надо объединить наши усилия. В общении с родителями отмечала положительные стороны личности ребенка. Наблюдая за поведением детей в игровой и совместной деятельности, поставила перед собой цель работы.

1.Установить контакт с каждым ребенком и его родителем.

2. Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение.

3. Стремиться жить жизнью ребенка.

В беседах с родителями знакомилась с условиями жизни и воспитания ребенка в семье. Тактично даю советы. Убеждаю родителей, как правильно проводить выходной с ребенком, не нарушая режим дня. Ребенок в этот период интенсивно» учится» самостоятельности в элементарном самообслуживании и в совместных действиях с взрослым. Слова «Я сам» начинают звучать как лозунг жизни. Что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить ребенку развитие:

1) Участвовать в совместных с ребенком предметных играх.

2) Организовывать практические показы действий с предметами и игрушками.

3) Привлекать ребенка к совместным и самостоятельным предметным действиям

4) Стремиться переводить в речевой план информацию, которую ребенок накопил, приобретая широкий сенсорный опыт.

5) Показывать, как использовать предметы согласно их функциональному развитию.

6) Дать образец правильной речи.

Мы заинтересованы в гармоничных отношениях между родителями и детьми, поэтому прилагаю максимум усилий для того чтобы родители освоили педагогические знания, навыки и умения.