СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

                               С. Давидович

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

МБОУ «Глухониколаевская СШ» «Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении» Социальный педагог Соловей М. Н.

МБОУ «Глухониколаевская СШ»

«Взаимодействие школы

с семьями, находящимися

в социально опасном

положении»

Социальный педагог Соловей М. Н.

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.                                                                                  С. Давидович

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

                                                                                 С. Давидович

 Нормативные документы для организации профилактической работы Конституция РФ, Семейный кодекс РФ Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ

Нормативные документы для организации профилактической работы

  • Конституция РФ, Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании",
  • ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
  • Закон Омской области от 08.10.2001 № 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омской области»
  • Постановление КДН и защите их прав при правительстве Омской области «О профилактике социального неблагополучия в семьях и мерах по оказанию государственной помощи и поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении»
  • Устав МБОУ «Глухониколаевская СШ»
  • Положения ОУ.
Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении  -   лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия

Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении -

лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия

Семья, находящиеся в социально – опасном положении –  это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на поведение либо жестоко обращаются с ними

Семья, находящиеся в социально – опасном положении –

это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на поведение либо жестоко обращаются с ними

Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Глухониколаевская СШ» Совет школы Педагогический совет Административный совет Директор Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Социально- педагогическая служба Заместители директора школы Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Малый педагогический совет МО классных руководителей Методический совет Органы ученического самоуправления Аттестационная комиссия Методические объединения учителей Психолого-медико-педагогический консилиум

Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Глухониколаевская СШ»

Совет школы

Педагогический

совет

Административный

совет

Директор

Совет по профилактике

безнадзорности и

правонарушений

Социально-

педагогическая

служба

Заместители директора школы

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Малый педагогический совет

МО классных руководителей

Методический совет

Органы ученического

самоуправления

Аттестационная комиссия

Методические объединения

учителей

Психолого-медико-педагогический

консилиум

Направления деятельности социального педагога:  Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов  Социально-педагогическая защита прав ребенка  Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося  Социально-педагогическое консультирование  Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация  Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка  Организационно-методическая деятельность

Направления деятельности социального педагога:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося
  • Социально-педагогическое консультирование
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
  • Организационно-методическая деятельность
Работы с классными руководителями Работа с социально незащищенной категорией детей  Индивидуальная и групповая работа с родителями Формы работы социального педагога Индивидуальная и групповая работа с «трудными детьми» Работа с документацией

Работы

с классными

руководителями

Работа с

социально

незащищенной

категорией детей

Индивидуальная

и групповая

работа

с родителями

Формы

работы

социального

педагога

Индивидуальная

и групповая

работа

с «трудными

детьми»

Работа

с

документацией

В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой:  индивидуальная работа с каждым учеником;   работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся;   тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.

В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой:

  • индивидуальная работа с каждым учеником;
  • работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся;
  • тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.
Документация необходимая для организации работы с учащими и семьями, находящимися в социально – опасном положении  Характеристика обучающегося или семьи  Акт обследования жилищных условий  Протоколы выхода в семью  Протоколы бесед с учеником и родителями (все протоколы подписываются родителями (законными представителями)  Выписка оценок, пропусков  Информация о причине неблагополучия  На основании данных документов социальный педагог составляет план оказания помощи, в виде адресных, индивидуальных социально – психолого – педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье.  На основе данного плана составляется план индивидуально – профилактической работы классным руководителем  По итогам каждый пункт плана подтверждается документально

Документация необходимая для организации работы с учащими и семьями, находящимися в социально – опасном положении

  • Характеристика обучающегося или семьи
  • Акт обследования жилищных условий
  • Протоколы выхода в семью
  • Протоколы бесед с учеником и родителями (все протоколы подписываются родителями (законными представителями)
  • Выписка оценок, пропусков
  • Информация о причине неблагополучия
  • На основании данных документов социальный педагог составляет план оказания помощи, в виде адресных, индивидуальных социально – психолого – педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье.
  • На основе данного плана составляется план индивидуально – профилактической работы классным руководителем
  • По итогам каждый пункт плана подтверждается документально
Классный руководитель Участковый инспектор Социальный педагог Администрация Совет по профилактике правонарушений Малый  педсовет ПДН, КДН, органы опеки

Классный руководитель

Участковый инспектор

Социальный педагог

Администрация

Совет по профилактике правонарушений

Малый педсовет

ПДН, КДН, органы опеки

 В работе с детьми и семьями, находящимися в социально – опасном положении, наша школа придерживается следующей модели:

В работе с детьми и семьями, находящимися в социально – опасном положении, наша школа придерживается следующей модели:

1 этап – Выявление и постановка на учет обучающихся данной категории Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложится на плечи классного руководителя. Именно он владеет информацией об обучающемся, его семье, досуговой деятельности, круге его общения.

1 этап – Выявление и постановка на учет

обучающихся данной категории

Это самый сложный и продолжительный

по времени этап, и его выполнение полностью

ложится на плечи классного руководителя.

Именно он владеет информацией об обучающемся,

его семье, досуговой деятельности,

круге его общения.

 На данном этапе к деятельности подключается администрация школы, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию.

На данном этапе к деятельности подключается администрация школы, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию.

 На заседании малого педсовета или совета по профилактике правонарушений классный руководитель предоставляет информацию об учащемся, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации. В результате решение малого педсовета или совета по профилактике правонарушений колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДН и ПДН.

На заседании малого педсовета или совета по профилактике правонарушений классный руководитель предоставляет информацию об учащемся, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации. В результате решение малого педсовета или совета по профилактике правонарушений колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДН и ПДН.

 На основании собранной и полученной информации инспектор по делам несовершеннолетних (ПДН) составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях РФ. Затем материалы передаются и рассматриваются на КДН и ЗП. Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних за правонарушения, предусмотренных УК РФ.

На основании собранной и полученной информации инспектор по делам несовершеннолетних (ПДН) составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях РФ. Затем материалы передаются и рассматриваются на КДН и ЗП.

Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних за правонарушения, предусмотренных УК РФ.

Социальный паспорт МБОУ «Глухониколаевская СШ»

Социальный паспорт МБОУ

«Глухониколаевская СШ»

Социальный паспорт МБОУ «Глухониколаевская СШ»

Социальный паспорт

МБОУ «Глухониколаевская СШ»

Образовательный уровень родителей МБОУ «Глухониколаевская СШ»  Образовательный уровень Мать Высшее образование Среднее специальное Отец 5 2 Среднее 12 10 Неполное среднее 28 22 5 12

Образовательный уровень родителей

МБОУ «Глухониколаевская СШ»

Образовательный уровень

Мать

Высшее образование

Среднее специальное

Отец

5

2

Среднее

12

10

Неполное среднее

28

22

5

12

 семьи, в которых дети, вследствие безнадзорности или беспризорности, находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;  семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестко обращаются с ними.
  • семьи, в которых дети, вследствие безнадзорности или беспризорности, находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;
  • семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестко обращаются с ними.

В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:

  • обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;
  • проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;
  • в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей;
  • создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми;
  • при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка;
  • организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми;
  • при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, канцелярскими товарами, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно;
  • с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.

В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:

  • проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми;
  • проводит аналогическую работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка;
  • организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе, в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома;
  • вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания;
  • организует консультации родителей по вопросам воспитания детей;
  • в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий;
  • разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;
  • создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе;
  • с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.
Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем:   выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования   выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей

Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем:

  • выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования

  • выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей