СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности.»

Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования   «Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»  (Декларация прав ребёнка)  

Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования

«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания,

терпимости, дружбы между народами,

мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребёнка)

 

Видеоролик «Сказка про толерантность»

Видеоролик «Сказка про толерантность»

Приём Корзина идей»  Толерантность – это  уважение  милосердие  сострадание  терпение  дружба  мир и согласие  прощение

Приём Корзина идей»

Толерантность – это

уважение

милосердие

сострадание

терпение

дружба

мир и согласие

прощение

 Толерантность-терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.  Толерантность необходима по отношению к особенностям   различных народов, наций и религий.   Она является признаком  уверенности в себе и сознания надежности своих   собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения,  которое не боится сравнения с др. точками зрения и  не избегает   духовной конкуренции.   Философский энциклопедический словарь. 2010 Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения проявления человеческой индивидуальности .   .

Толерантность-терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. 

Толерантность необходима по отношению к особенностям

  различных народов, наций и религий. 

Она является признаком  уверенности в себе и сознания надежности своих 

собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, 

которое не боится сравнения с др. точками зрения и  не избегает 

духовной конкуренции.

Философский энциклопедический словарь. 2010

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения проявления

человеческой индивидуальности .

 

.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 Поликультурность – основа толерантности Поликультурное воспитание – это формирование знаний и уважительного отношения к культуре в целом и к представителям этой культуры в ближайшем окружении ребёнка    Поликультурная личность – это личность, которая стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков

Поликультурность – основа толерантности

Поликультурное воспитание – это формирование знаний и уважительного отношения к культуре в целом и к представителям этой культуры в ближайшем окружении ребёнка Поликультурная личность – это личность, которая стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков

Анкетирование  Для активизации родителей мы используем такие формы работы как анкетирование. Анкетирование позволяет увидеть имеющиеся знания и отношение родителей к данному вопросу. (см. Прилож.№2, Прилож. №3 ) Анкетирование показывает, большинство родителей согласны с важностью данной темы. В основном родители считают, что этому вопросу следует уделять внимание в школе, отводя лишь незначительное время дома

Анкетирование

Для активизации родителей мы используем такие формы работы как анкетирование. Анкетирование позволяет увидеть имеющиеся знания и отношение родителей к данному вопросу.

(см. Прилож.№2, Прилож. №3 )

Анкетирование показывает, большинство родителей согласны с важностью данной темы. В основном родители считают, что этому вопросу следует уделять внимание в школе, отводя лишь незначительное время дома

Родительское собрание Что дают нестандартные родительские собрания? Высокую посещаемость. Сближают педагога, родителей и детей. Частично решают проблему семейного досуга. Нет назидательности со стороны учителя. Родители учатся правильно помогать детям дома. Родители видят уровень знаний, активность своих детей в сравнении с другими. Нет обид и недомолвок между учителями и родителями.

Родительское собрание

Что дают нестандартные родительские собрания?

  • Высокую посещаемость.
  • Сближают педагога, родителей и детей.
  • Частично решают проблему семейного досуга.
  • Нет назидательности со стороны учителя.
  • Родители учатся правильно помогать детям дома.
  • Родители видят уровень знаний, активность своих детей в сравнении с другими.
  • Нет обид и недомолвок между учителями и родителями.

Родительское собрание посвященное поликультурному воспитанию Цель собрания -осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников; осуществление единства воспитательного воздействия семьи и школы ,

Родительское собрание посвященное поликультурному воспитанию

Цель собрания -осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;

осуществление единства воспитательного воздействия семьи и школы ,

Кубик толерантности

Кубик толерантности

Родительское собрание с участием детей

Родительское собрание с участием детей

 Консультации  Консультация на тему  «Что такое толерантность» Цель:повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:   • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,  • познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека.  ( см. Приложение №5)

Консультации

Консультация на тему

«Что такое толерантность»

Цель:повышение педагогической культуры родителей. Задачи:  • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания, • познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека. ( см. Приложение №5)

 Конкурс рисунков детей совместно с родителями на тему «Казахстан - наш общий дом»

Конкурс рисунков детей совместно с родителями на тему «Казахстан - наш общий дом»

Дети хорошо знают название страны в которой живут, главный город нашей страны. Знакомятся с государственными символами Казахстана.

Дети хорошо знают название страны в которой живут, главный город нашей страны. Знакомятся с государственными символами Казахстана.

Конкурсы-выставка Участие родителей в зимнем конкурсе-выставке. «К нам спешит Дед Мороз»

Конкурсы-выставка

Участие родителей в зимнем конкурсе-выставке. «К нам спешит Дед Мороз»

Конкурс-выставка «Золотые ручки наших мам» Цель: повышение статуса женщины, укрепление семьи и материнства; пропаганда декоративно-прикладного творчества; раскрытие творческих способностей, повышение активности родителей.

Конкурс-выставка

«Золотые ручки наших мам»

Цель: повышение статуса женщины, укрепление семьи и материнства; пропаганда декоративно-прикладного творчества; раскрытие творческих способностей, повышение активности родителей.

Праздники с участием родителей Праздники всегда вызывают интерес и активное участие родителей. «КВН мам»

Праздники с участием родителей

Праздники всегда вызывают интерес и активное участие родителей.

«КВН мам»

Утренники-это важная часть педагогического процесса, несущая эстетическую и моральную нагрузку.

Утренники-это важная часть педагогического процесса, несущая эстетическую и моральную нагрузку.

Привлечение родителей к работе с детским коллективом. 1. Беседы 2. Посещение ОУД 3. Рассказы родителей о профессиях 4.Экскурсии 5.Изготовление кормушек.

Привлечение родителей к работе с детским коллективом.

1. Беседы

2. Посещение ОУД

3. Рассказы родителей о профессиях

4.Экскурсии

5.Изготовление кормушек.

Праздник День защитника Отечества Дети выступали для своих пап, дедушек. К празднику готовились основательно: знакомились с родами войск; знакомились с профессиями военнослужащих; рисовали с папами рисунки на военную тему; разучили стихи и песни; мамы сшили «военные» костюмы.

Праздник День защитника Отечества

Дети выступали для своих пап, дедушек.

К празднику готовились основательно:

  • знакомились с родами войск;
  • знакомились с профессиями военнослужащих;
  • рисовали с папами рисунки на военную тему;
  • разучили стихи и песни;
  • мамы сшили «военные» костюмы.
Изготовление родителями стенгазет « Моя семья»

Изготовление родителями стенгазет « Моя семья»

Участие детей в городских конкурсах Родители активно отзываются и активно помогают педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах Конкурс «Менің Қазақстан!»

Участие детей в городских конкурсах

Родители активно отзываются и активно помогают педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах

Конкурс

«Менің Қазақстан!»

Помощь родителей в изготовлении костюмов к праздникам

Помощь родителей в изготовлении костюмов к праздникам

 Праздник -Наурыз На празднике дети рассказывают стихи, поют песни, на казахском языке, играют в национальные игры. Предшкольный класс приглашается на празднование Наурыза, Масленицы в рамках школы.

Праздник -Наурыз

  • На празднике дети рассказывают стихи, поют песни, на казахском языке, играют в национальные игры.
  • Предшкольный класс приглашается на празднование Наурыза, Масленицы в рамках школы.
Привлечение родителей к оформлению пришкольного участка, изготовление садовых поделок из бросового материала

Привлечение родителей к оформлению пришкольного участка, изготовление садовых поделок из бросового материала

Консультативно-просветительская деятельность с родителями. Буклеты. Памятки.

  • Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять,
  • лишь так сумеют счастливей стать наши дети,
  • целуйте их всегда, ласкайте, купайте,
  • коль дома нищета, игрушки покупайте.
  • Пусть он растёт не так, о будущем мечтайте,
  • любви хоть на пятак, ребёнку отпускайте.
  • Досаде вопреки, ребёнка обнимайте,
  • И внешность, как в силки его заключайте.
  • Иначе дьявол злой, его уловит в сети,
  • Любовь, добро, покой, о них мечтают дети.
  • А нам всё недосуг, и гонит нас забота,
  • что всё как у подруг, наряды и работа.
  • Чтоб всё как у друзей, и интерьеры, дача,
  • не видим слёз детей, пока ночами плачут.
  • Пока мы свой карман, для них же набиваем,
  • их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
  • Целует их маньяк, любви им не хватает,
  • они не просто так, как птицы улетают.
  • И нам их не догнать, они парят в нирване.
  • Ах, если б это знать, мы могли заранее.
  • Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять.
  • Лишь так счастливей стать, сумеют наши дети.
  • Любовь Терехова

Для повышения родительской компетенции в воспитании поликультурной,толерантной личности также используем листовки, буклеты.

(см.Приложение №6)

Цель: воспитание у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости; обучение родителей общению с детьми, разумному выстраиванию отношений с ними.

 16 ноября –Международный День Толерантности Этот день мы отмечаем стихами, играм ,рисунками раскрасками-(см Приложение№7) .

16 ноября –Международный День Толерантности

Этот день мы отмечаем стихами, играм ,рисунками раскрасками-(см Приложение№7)

.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Упражнение «Что у нас общего»       .   

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Упражнение «Что у нас общего»  

 

 

.  

.  Сотрудничество школы и семьи должно строится под девизом:  « Все друг другу мы нужны»

. Сотрудничество школы и семьи должно строится под девизом: « Все друг другу мы нужны»

   Рефлексия. Приём «Сундук- Сито»

Рефлексия. Приём «Сундук- Сито»

Упражнение «Аплодисменты»     Спасибо за внимание!

Упражнение «Аплодисменты»

Спасибо за внимание!