Взаимодействие семьи и школы в формировании толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования
«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания,
терпимости, дружбы между народами,
мира и всеобщего братства»
(Декларация прав ребёнка)
Видеоролик «Сказка про толерантность»
Приём Корзина идей»
Толерантность – это
уважение
милосердие
сострадание
терпение
дружба
мир и согласие
прощение
Толерантность-терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Толерантность необходима по отношению к особенностям
различных народов, наций и религий.
Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих
собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения,
которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает
духовной конкуренции.
Философский энциклопедический словарь. 2010
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения проявления
человеческой индивидуальности .
.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Поликультурность – основа толерантности
Поликультурное воспитание – это формирование знаний и уважительного отношения к культуре в целом и к представителям этой культуры в ближайшем окружении ребёнка Поликультурная личность – это личность, которая стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков
Анкетирование
Для активизации родителей мы используем такие формы работы как анкетирование. Анкетирование позволяет увидеть имеющиеся знания и отношение родителей к данному вопросу.
(см. Прилож.№2, Прилож. №3 )
Анкетирование показывает, большинство родителей согласны с важностью данной темы. В основном родители считают, что этому вопросу следует уделять внимание в школе, отводя лишь незначительное время дома
Родительское собрание
Что дают нестандартные родительские собрания?
- Высокую посещаемость.
- Сближают педагога, родителей и детей.
- Частично решают проблему семейного досуга.
- Нет назидательности со стороны учителя.
- Родители учатся правильно помогать детям дома.
- Родители видят уровень знаний, активность своих детей в сравнении с другими.
- Нет обид и недомолвок между учителями и родителями.
Родительское собрание посвященное поликультурному воспитанию
Цель собрания -осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;
осуществление единства воспитательного воздействия семьи и школы ,
Кубик толерантности
Родительское собрание с участием детей
Консультации
Консультация на тему
«Что такое толерантность»
Цель:повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания, • познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека. ( см. Приложение №5)
Конкурс рисунков детей совместно с родителями на тему «Казахстан - наш общий дом»
Дети хорошо знают название страны в которой живут, главный город нашей страны. Знакомятся с государственными символами Казахстана.
Конкурсы-выставка
Участие родителей в зимнем конкурсе-выставке. «К нам спешит Дед Мороз»
Конкурс-выставка
«Золотые ручки наших мам»
Цель: повышение статуса женщины, укрепление семьи и материнства; пропаганда декоративно-прикладного творчества; раскрытие творческих способностей, повышение активности родителей.
Праздники с участием родителей
Праздники всегда вызывают интерес и активное участие родителей.
«КВН мам»
Утренники-это важная часть педагогического процесса, несущая эстетическую и моральную нагрузку.
Привлечение родителей к работе с детским коллективом.
1. Беседы
2. Посещение ОУД
3. Рассказы родителей о профессиях
4.Экскурсии
5.Изготовление кормушек.
Праздник День защитника Отечества
Дети выступали для своих пап, дедушек.
К празднику готовились основательно:
- знакомились с родами войск;
- знакомились с профессиями военнослужащих;
- рисовали с папами рисунки на военную тему;
- разучили стихи и песни;
- мамы сшили «военные» костюмы.
Изготовление родителями стенгазет « Моя семья»
Участие детей в городских конкурсах
Родители активно отзываются и активно помогают педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах
Конкурс
«Менің Қазақстан!»
Помощь родителей в изготовлении костюмов к праздникам
Праздник -Наурыз
- На празднике дети рассказывают стихи, поют песни, на казахском языке, играют в национальные игры.
- Предшкольный класс приглашается на празднование Наурыза, Масленицы в рамках школы.
Привлечение родителей к оформлению пришкольного участка, изготовление садовых поделок из бросового материала
Консультативно-просветительская деятельность с родителями. Буклеты. Памятки.
- Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять,
- лишь так сумеют счастливей стать наши дети,
- целуйте их всегда, ласкайте, купайте,
- коль дома нищета, игрушки покупайте.
- Пусть он растёт не так, о будущем мечтайте,
- любви хоть на пятак, ребёнку отпускайте.
- Досаде вопреки, ребёнка обнимайте,
- И внешность, как в силки его заключайте.
- Иначе дьявол злой, его уловит в сети,
- Любовь, добро, покой, о них мечтают дети.
- А нам всё недосуг, и гонит нас забота,
- что всё как у подруг, наряды и работа.
- Чтоб всё как у друзей, и интерьеры, дача,
- не видим слёз детей, пока ночами плачут.
- Пока мы свой карман, для них же набиваем,
- их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
- Целует их маньяк, любви им не хватает,
- они не просто так, как птицы улетают.
- И нам их не догнать, они парят в нирване.
- Ах, если б это знать, мы могли заранее.
- Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять.
- Лишь так счастливей стать, сумеют наши дети.
- Любовь Терехова
Для повышения родительской компетенции в воспитании поликультурной,толерантной личности также используем листовки, буклеты.
(см.Приложение №6)
Цель: воспитание у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости; обучение родителей общению с детьми, разумному выстраиванию отношений с ними.
16 ноября –Международный День Толерантности
Этот день мы отмечаем стихами, играм ,рисунками раскрасками-(см Приложение№7)
.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Упражнение «Что у нас общего»
.
. Сотрудничество школы и семьи должно строится под девизом: « Все друг другу мы нужны»
Рефлексия. Приём «Сундук- Сито»
Упражнение «Аплодисменты»
Спасибо за внимание!