«Дети становятся лучше или хуже
не сами по себе,
а в зависимости от того, что с
ними происходит.
Лучше становимся мы,лучше
становятся дети»
Начало учебного года всегда очень сложный и важный процесс для детей, педагогов и родителей.С приходом в школу ребёнок коренным образом меняет ритм жизни, свои привычки. Но меняютритм жизни и родители. Сплотить учащихся и их родителей – трудная, но очень важная для классного руководителя задача. Ведь от того, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между учащимися, их родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.Во-первых, следует достичь единства требований школы и семьи к детям. Для этого родители должны быть заинтересованы как в обучении ребёнка, так и в его всестороннем развитии. Какэтого добиться-привлечь большинство родителей к принятию решений в классе и в школе. Во-вторых, выявлять наиболее ответственных и активных родителей, проводить общие встречи, обсуждать актуальные вопросы жизни в классе и в школе. Вопросы, которые обсуждаются на этих встречах, становятся темой разговора и на родительских собраниях, которые проводят сами родители – члены родительского комитета. Планируя тематику собраний на год, классный руководитель совместно с родителями, которые принимают участие, ставят проблемы, актуальные для развития ребенка в классе и в школе. Это участие их детей во внеурочной деятельности: праздничных концертах, соревнованиях, в совместной работе над предметными и социальными проектами. Таким образом, представители родительского класса получают доступную информацию и подготовку для самостоятельного проведения родительских собраний в классе. В- третьих, в ходе работы с родителями следует проводить регулярно анкетирование.Анализ анкет показал, что большинство родителей видят проблему социальной и психологической защиты детей как комплексную проблему – социальная защита ребенка государством, хорошие культурно – бытовые условия в семье, благоприятный психологический климат в семье, взаимодействие родителей и школы. Многие родители пишут: « Классный руководитель ближе к ученику. Лучше знает особенности и интересы ребят»; « Для меня учитель является тем, человеком который может решить вопросы моего ребенка». Многие
родители считают, что : « Только контакт родителей ребенка и учителя дает положительный результат в его обучении и воспитании. Но многое зависит и от них самих. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или не удачами своего ребенка в школе».
Мы поздравляем наших пап с праздником.
Родители оказывают помощь в оформлении классной комнаты.
Принимали активное участие в ремонте класса: побелке, в покраске полов, а так же оказали помощь в установке раковины и подводе воды в класс.
Тесная связь классного руководителя ,родителей и детей помогает воспитывать духовные и нравственные качества у учащихся. Особенно это видно в совместной подготовке и в проведении праздничных мероприятий. Наши мамы поют, танцуют, аккомпанируют нам и вместе с нами. Праздничный концерт « Рождественская улыбка».

Гармоничное воспитание наших детей-это общее дело и родителей и учителей.Оно нас объединяет,поэтому мы всегда найдём решение любых проблем и конфликтов. Даже самые сложные из них ,те,что возникают между детьми,мы, взрослые,можем разрешить, не беря на себя роль беспристрастного арбитра,а большедоверяя нашим детям .Ведь в классе они не только познают окружающий мир,но и учатся общаться друг с другом,делают ошибки и исправляют их.