МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52»
Исследовательский проект
по технологии:
«Моя будущая профессия - врач»
Автор Иванова Катерина
Учащаяся 8«А» класса
Руководитель Рязанцева Н.В.
Учитель технологии
Курск
2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…... 3
1.Основная часть…………………………………………………………….….…...5
1.1 Исторические сведения…………………………………………………...…….6
1.2 Основоположник античной медицины. ……………………………………….7
1.3 Принципы Гиппократа……………………………………………………….…8
1.4 Выдающиеся врачи-современники. ………………………………………..…9
1.5Функциональные обязанности врача. …………………………………………10
1.6Необходимые профессиональные навыки и знания. ………………………...11
1.7Плюсы профессии. ……………………………………………………………...12
1.8Минусы профессии. ……………………………………………………..….….13
1.9 Профессиональный выбор с точки зрения Д. Сьюпера……………….…….14
1.10Качества, обеспечивающие и препятствующие, профессиональной деятельности. ……………………………………………………………….…..….15
1.11 Тест на склонности к профессии врача………………………………..…….16
1.12 Области применения профессиональных знаний. ………………………….17
Заключение……………………………………………………………………..…...18
Использованные источники.………………………………………………..……...19
Введение
В моей жизни, как и в жизни любого взрослеющего человека, наступил период, когда стало необходимо принять очень важное решение: выбрать свою будущую профессию. Ещё в раннем детстве, получив в подарок на день рождения игру «Юный доктор» я решила, что буду врачом. Родители удивлялись, как умело я делала перевязки, и накладывал шины куклам. Фонендоскоп всегда был при мне, шприц и термометр в медицинском чемоданчике. Шли годы, и я понимала, что готова взяться за это ответственное дело. Но, что я знаю о своей будущей профессии? Знаю, что врач – человек вне времени, что он должен спешить на помощь в любое время года, дня и ночи, что он должен быть смелым, мужественным, внимательным, добрым и чутким по отношению ко всем пациентам без исключения. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Мне приходилось слышать, что иногда у врачей умирают пациенты, что умирают и сами врачи. И чтобы в будущем не жалеть о своём выборе я решила подробнее узнать об этой профессии.
Актуальность работы: будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики выпускных классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. И важно сделать правильный выбор, не ошибиться в своих возможностях. Особенно, когда выбираешь профессию, от которой зависит человеческая жизнь.
Проблема:
Согласно известному автору теории профессионального развития Д. Сьюперу, выбор профессии является длительным процессом, растягивающимся на несколько лет. Поэтому мне необходимо разобраться, подходит ли мне данная профессия, ведь если профориентационная работа не начнётся сейчас, то к окончанию школы я не смогу сделать осознанный выбор своей будущей профессии.
Объект исследования: профессия - врач
Предмет исследования: психологическая готовность к врачебной профессии
Цель работы: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения профессии и выдающимися врачами.
Разобраться в принципах Клятвы Гиппократа
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны профессии
Пройти тест на склонности к профессии врача
Узнать области применения профессиональных знаний.
Сделать вывод о правильности выбора.
Гипотеза: если я на данном жизненном этапе смогу разобраться в профессии врач, то уже осознанно приму взвешенное решение о выборе профессии, что придаст мне уверенности и ощущения успеха, очередной победы над собой.
Методы исследования:
Поисковый - информация в сети Интернет, дополнительная литература
Психодиагностический - тестирование
Анализ полученных данных
Синтез
Обобщение
Заключение
Цель моего исследовательского проекта достигнута. Я психологически готова к совершению осознанного профессионального выбора.
Задачи в ходе работы выполнены полностью:
1. Я познакомилась с историей возникновения профессии и выдающимися врачами.
2. Разобралась в принципах клятвы Гиппократа.
3. Рассмотрела положительные и отрицательные стороны профессии.
4. Прошла тест на склонности к профессии врача.
5. Узнала области применения профессиональных знаний.
Гипотеза подтвердилась, уже на данном жизненном этапе смогла разобраться в профессии врач, и уже осознанно приняла взвешенное решение о выборе профессии.
Что ещё я узнала о своей будущей профессии? Прежде всего, врач – человек высокой души, интеллигентности, человек, готовый посвятить себя служению людям. Врач – человек вне национальности, вне политики, вне времени. Для истинного врача нет плохих или хороших людей, бедных или богатых, честных или преступников. Если человеку нужна помощь – он её получит, потому что перед ним будет врач. Профессия врача – это подвиг. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, поэтому я стараюсь хорошо учиться.
Я очень рада, что разобралась, кем хочу стать, и у меня появилась цель в жизни. Готовя себя к будущей профессии, я буду больше и усерднее заниматься. Кроме основных предметов стану глубже изучать химию и биологию. И обязательно поступлю в медицинский вуз и стану хорошим врачом.
Но я ещё не определилась с выбором врачебной специализации. А при поиске информации в сети Интернет натолкнулась на Атлас новых, очень интересных медицинских специальностей, о которых раньше даже не слышала. И у меня теперь есть новые темы для размышления.