СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
««Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно – эстетическому направлению развития детей № 5  села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края  (МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир)      «Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» Подготовил учитель – логопед МКДОУ д/с № 5 с. Арзгир: Кузан Наталья Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 5 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир)  

«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Подготовил учитель – логопед МКДОУ д/с № 5 с. Арзгир:

Кузан Наталья Владимировна

ЗНАЧИМОСТЬ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Одной  из  важной  части  работы  по  преодолению  речевых  нарушений  у  детей является  тесное  взаимодействие  логопеда  и  родителей  (законных  представителей). Недостаточная  осведомленность  родителей  в  вопросах  нарушений  и  методов преодоления  речи,  а  также  недооценка  ими  раннего  выявления  речевых  трудностей  и своевременного  воздействия  и  преодоления,  свидетельствуют  о  необходимости совместной  работы  на  всех  этапах  коррекции. Помощь  родителей  является  одним  из  связующих  компонентов  по преодолению  речевых  трудностей,  так  как  родительское  мнение  наиболее  авторитетно для  ребенка,  только  у  родителей  есть  возможность  ежедневно  закреплять  формируемые навыки  в  процессе  живого,  непосредственного  общения  со  своим  ребенком.  В соответствии  с  этим, при  преодолении  речевых нарушений,  очень  важно  сознательное участие  в  этом  процессе  родителей.

ЗНАЧИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Одной из важной части работы по преодолению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей (законных представителей).

Недостаточная осведомленность родителей в вопросах нарушений и методов преодоления речи, а также недооценка ими раннего выявления речевых трудностей и своевременного воздействия и преодоления, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.

Помощь родителей является одним из связующих компонентов по преодолению речевых трудностей, так как родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. В соответствии с этим, при преодолении речевых нарушений, очень важно сознательное участие в этом процессе родителей.

Наш девиз: «Принимаем, понимаем, помогаем»

Наш девиз: «Принимаем, понимаем, помогаем»

Выстраиваем партнёрские отношения  с семьями воспитанников на принципах: Взаимоуважения педагогов и родителей; Уникальности и индивидуальности личности ребёнка, недопустимости сравнения его с другими сверстниками; Включённости родителей в жизнь группы; Диалога с конкретным ребёнком и его родителями с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей и трудностей; Уважительного отношения к продуктам детской деятельности, поддержки самостоятельности и инициативности».

Выстраиваем партнёрские отношения

с семьями воспитанников на принципах:

  • Взаимоуважения педагогов и родителей;
  • Уникальности и индивидуальности личности ребёнка, недопустимости сравнения его с другими сверстниками;
  • Включённости родителей в жизнь группы;
  • Диалога с конкретным ребёнком и его родителями с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей и трудностей;
  • Уважительного отношения к продуктам детской деятельности, поддержки самостоятельности и инициативности».
Сотрудничество с семьями воспитанников Информационно-аналитическое: изучение потребностей родителей в образовательных услугах, с целью определения содержания и форм работы; установление преемственности и единства требований ДОУ и семьи в процессе воспитания детей; Познавательное: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями; вовлечение родителей в содержательную деятельность; Наглядно-информационное: ознакомление родителей с условиями организации образовательной деятельности ДОУ; Досуговое: привлечение родителей к совместной деятельности. Родители становятся не сторонними наблюдателями, а активными помощниками в преодолении речевого недоразвития детей.

Сотрудничество с семьями воспитанников

  • Информационно-аналитическое: изучение потребностей родителей в образовательных услугах, с целью определения содержания и форм работы; установление преемственности и единства требований ДОУ и семьи в процессе воспитания детей;
  • Познавательное: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями; вовлечение родителей в содержательную деятельность;
  • Наглядно-информационное: ознакомление родителей с условиями организации образовательной деятельности ДОУ;
  • Досуговое: привлечение родителей к совместной деятельности. Родители становятся не сторонними наблюдателями, а активными помощниками в преодолении речевого недоразвития детей.
Родительские собрания Мессенджеры Индивидуальные/ групповые консультации Индивидуальные практикумы ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Сайт ДОУ Родительские уголки Домашнее задание Папки передвижки, буклеты Сайт Мультиурок

Родительские собрания

Мессенджеры

Индивидуальные/ групповые

консультации

Индивидуальные практикумы

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Сайт

ДОУ

Родительские

уголки

Домашнее задание

Папки

передвижки, буклеты

Сайт Мультиурок

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков:

Традиционные:

  • Анкетирование по выявлению реальных родительских запросов; Просмотр занятий и режимных моментов с последующим обсуждением игровых коррекционных приёмов; Индивидуальное и групповое консультирование; Приглашение специалистов ДОУ по интересующим вопросам; Обновление тематических материалов в родительском уголке «В гостях у логопеда»; Групповые родительские собрания; Дни открытых дверей для ознакомления с коррекционно-оздоровительной средой группы «Давайте познакомимся»; Неформальные беседы о детях для коррекции индивидуального развития; Выставка педагогической литературы; Тетради для домашних заданий.
  • Анкетирование по выявлению реальных родительских запросов;
  • Просмотр занятий и режимных моментов с последующим обсуждением игровых коррекционных приёмов;
  • Индивидуальное и групповое консультирование;
  • Приглашение специалистов ДОУ по интересующим вопросам;
  • Обновление тематических материалов в родительском уголке «В гостях у логопеда»;
  • Групповые родительские собрания;
  • Дни открытых дверей для ознакомления с коррекционно-оздоровительной средой группы «Давайте познакомимся»;
  • Неформальные беседы о детях для коррекции индивидуального развития;
  • Выставка педагогической литературы;
  • Тетради для домашних заданий.

Инновационные:

  • Почтовый ящик «Спрашиваете – отвечаем»- сайт детского сада; Выставки семейного творчества, коллекций; Фотовыставки «Мир увлечений»; Совместное проведение праздников и развлечений; Конкурсы; Чайные посиделки «Мамины сладости».
  • Почтовый ящик «Спрашиваете – отвечаем»- сайт детского сада;
  • Выставки семейного творчества, коллекций;
  • Фотовыставки «Мир увлечений»;
  • Совместное проведение праздников и развлечений;
  • Конкурсы;
  • Чайные посиделки «Мамины сладости».
Страница учителя - логопеда Страница учителя- логопеда

Страница учителя - логопеда

Страница учителя- логопеда

Папки  передвижки Буклеты Информационные  стенды

Папки передвижки

Буклеты

Информационные стенды

Домашнее задание

Домашнее задание

Сотрудничество с семьями воспитанников

Сотрудничество с семьями воспитанников

Спасибо за внимание !!

Спасибо за внимание !!