Просмотр содержимого документа
««Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 5 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир)
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей (законных представителей), как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Подготовил учитель – логопед МКДОУ д/с № 5 с. Арзгир:
Кузан Наталья Владимировна
ЗНАЧИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Одной из важной части работы по преодолению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей (законных представителей).
Недостаточная осведомленность родителей в вопросах нарушений и методов преодоления речи, а также недооценка ими раннего выявления речевых трудностей и своевременного воздействия и преодоления, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.
Помощь родителей является одним из связующих компонентов по преодолению речевых трудностей, так как родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. В соответствии с этим, при преодолении речевых нарушений, очень важно сознательное участие в этом процессе родителей.
Наш девиз: «Принимаем, понимаем, помогаем»
Выстраиваем партнёрские отношения
с семьями воспитанников на принципах:
- Взаимоуважения педагогов и родителей;
- Уникальности и индивидуальности личности ребёнка, недопустимости сравнения его с другими сверстниками;
- Включённости родителей в жизнь группы;
- Диалога с конкретным ребёнком и его родителями с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей и трудностей;
- Уважительного отношения к продуктам детской деятельности, поддержки самостоятельности и инициативности».
Сотрудничество с семьями воспитанников
- Информационно-аналитическое: изучение потребностей родителей в образовательных услугах, с целью определения содержания и форм работы; установление преемственности и единства требований ДОУ и семьи в процессе воспитания детей;
- Познавательное: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями; вовлечение родителей в содержательную деятельность;
- Наглядно-информационное: ознакомление родителей с условиями организации образовательной деятельности ДОУ;
- Досуговое: привлечение родителей к совместной деятельности. Родители становятся не сторонними наблюдателями, а активными помощниками в преодолении речевого недоразвития детей.
Родительские собрания
Мессенджеры
Индивидуальные/ групповые
консультации
Индивидуальные практикумы
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Сайт
ДОУ
Родительские
уголки
Домашнее задание
Папки
передвижки, буклеты
Сайт Мультиурок
Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков:
Традиционные:
- Анкетирование по выявлению реальных родительских запросов; Просмотр занятий и режимных моментов с последующим обсуждением игровых коррекционных приёмов; Индивидуальное и групповое консультирование; Приглашение специалистов ДОУ по интересующим вопросам; Обновление тематических материалов в родительском уголке «В гостях у логопеда»; Групповые родительские собрания; Дни открытых дверей для ознакомления с коррекционно-оздоровительной средой группы «Давайте познакомимся»; Неформальные беседы о детях для коррекции индивидуального развития; Выставка педагогической литературы; Тетради для домашних заданий.
- Анкетирование по выявлению реальных родительских запросов;
- Просмотр занятий и режимных моментов с последующим обсуждением игровых коррекционных приёмов;
- Индивидуальное и групповое консультирование;
- Приглашение специалистов ДОУ по интересующим вопросам;
- Обновление тематических материалов в родительском уголке «В гостях у логопеда»;
- Групповые родительские собрания;
- Дни открытых дверей для ознакомления с коррекционно-оздоровительной средой группы «Давайте познакомимся»;
- Неформальные беседы о детях для коррекции индивидуального развития;
- Выставка педагогической литературы;
- Тетради для домашних заданий.
Инновационные:
- Почтовый ящик «Спрашиваете – отвечаем»- сайт детского сада; Выставки семейного творчества, коллекций; Фотовыставки «Мир увлечений»; Совместное проведение праздников и развлечений; Конкурсы; Чайные посиделки «Мамины сладости».
- Почтовый ящик «Спрашиваете – отвечаем»- сайт детского сада;
- Выставки семейного творчества, коллекций;
- Фотовыставки «Мир увлечений»;
- Совместное проведение праздников и развлечений;
- Конкурсы;
- Чайные посиделки «Мамины сладости».
Страница учителя - логопеда
Страница учителя- логопеда
Папки передвижки
Буклеты
Информационные стенды
Домашнее задание
Сотрудничество с семьями воспитанников
Спасибо за внимание !!