СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взгляд на детские творческие конкурсы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс – это своеобразное подведение итогов совместной работы ученика и педагога. Это мероприятие может послужить отличным стимулом для дальнейшего развития: ребенок увидит выступление множества участников, услышит и запомнит новые интересные песни, которые захочет взять в репертуар. А также на некоторых конкурсах ученик и педагог может получить обратную связь от членов жюри.

Просмотр содержимого документа
«Взгляд на детские творческие конкурсы»














Взгляд на детские творческие конкурсы

Методическое сообщение Г.В.Казюхановой























2025

Сразу оговорюсь, участвовать в конкурсах стоит не всем детям, а только подготовленным, как морально, так и физически .(Программа должна быть хорошо выучена, ребенок должен быть здоров, а также настроен на то, что конкурс – это просто выступление, где ставят оценки, и это не конец света)


Плюсы участия в конкурсах:

1.Конкурс – это своеобразное подведение итогов совместной работы ученика и педагога. Это мероприятие может послужить отличным стимулом для дальнейшего развития: ребенок увидит выступление множества участников, услышит и запомнит новые интересные песни, которые захочет взять в репертуар. А также на некоторых конкурсах ученик и педагог может получить обратную связь от членов жюри.


2. Конкурс – это отличная возможность «порепетировать» в концертных условиях, «обкатать» программу перед серьезным мероприятием.

3. Конкурс – это концертная площадка, возможность почувствовать себя настоящим артистом, особенно важно для тех детей, которые занимаются в небольших студиях или у частных репетиторов, не имеющих своей большой сцены.


Минусы участия в конкурсах:

1. Иногда заниженные субъективные оценки жюри снижают мотивацию детей, которые редко выступают. Иногда из-за 1-2 проигрышей на конкурсе ребенок решает навсегда бросить занятия музыкой.

Также низкие оценки, отсутствие наград при неправильном подходе вносят разногласие в отношения между педагогом и амбициозными родителями.

2. Дорогая стоимость участия. На некоторых вокальных конкурсах бывает довольно внушительный организационный взнос. Не всегда родители готовы оплачивать дорогостоящее участие.

3. Конкурсы бывают плохо организованы - сильные задержки по времени, плохой, некачественный звук в зале. Но сейчас, к счастью, таких конкурсов практически не осталось.


4. Сильный стресс для неподготовленного ребенка. Повторюсь, конкурсы нужны не всем детям, некоторые дети сильно восприимчивы и очень нервничают. Кому-то достаточно только выступлений в классе. Как вариант – участие в дистанционных конкурсах, где достаточно прислать видеозапись.



Для меня, как для педагога, музыкальные конкурсы – это хорошая площадка для того, чтобы показать начинающих маленьких артистов, возможность послушать интересные программы, обменяться опытом с другими педагогами, взять на заметку что-то новенькое, быть в курсе современных тенденций.

Последнее время участие в конкурсах вызывает ряд вопросов… Так ли они нужны? Зачастую подготовка к конкурсу становится большим насилием над учеником и педагогом.