Игровая речевая разминка Warm-up на уроках английского языка: примеры
Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ — это вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 -10 минут). Он преследует две цели: первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.
При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:
Придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
Связать речевую зарядку с задачами урока.
Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом».
Желательно подготовить несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.
Существует большое количество видов ‘Warming-up’:
драма;
обсуждение;
обмен;
грамматические;
на запоминание;
энерджайзеры и т.д.
Примеры игровых разминок на уроке английского языка Грамматические
Цель этой разминки отработать употребление глагола to be с именами, размером, цветом, возрастом; глагол has got, hasn't got, can, like.
Один ученик выходит к доске и начинает рисовать часть своей волшебной вещи, в это время остальная группа задает ему наводящие вопросы, пытаясь угадать, что это. Задавать можно только вопросы, требующие ответа да/нет, например: Is it a flower? Is it a moon? No, it isn't...
Тот, кто угадает вещь, становится следующим участником. Тот, кто рисовал, должен рассказать про свою волшебную вещь, например: My magic element is a kite. It is Kats. It's big. It's blue and orange. It has got two eyes. It can fly. It can sing. It can dance. It can't swim. It likes hamburgers butit doesn't like hotdogs.
Для этой разминки нужны три участника: один играет робота, другой играет покупателя, третий играет продавца. Каждый из них выполняет свою функцию. Например: покупатель хочет купить робота для помощи в доме. Продавец подзывает робота и дает ему инструкции. Робот должен поприветствовать продавца, представиться, произнести имя по буквам, назвать возраст, страну, назвать и показать, что он умеет или не умеет делать.
Пример диалога:
Shop assistant: Good morning. Can I help you?
Customer: Yes, please. I'd like to buy a robot.
Shop assistant: OK. Robot 1. Come here, please. Talk!
Robot: Hello! My name is Roman. R-o-m-a-n. I'm seven years old. I'm from Russia.
Customer: Can he sweep?
Shop assistant: Roman, sweep, please.
Robot: I can sweep. I can sweep very well.
Customer: Can he cook?
Shop assistant: Roman, please, cook.
Следи за ответом
Цель этой разминки — научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.
На запоминание
На доске пишется английский алфавит. Под ним рисуется кот и надпись 'The Emperor's cat is an.... .... cat.' Затем учащимся предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проводится следующим образом: первый ученик говорит: 'The Emperor's cat is an awful cat'. Второй продолжает: 'The Emperor's cat is an awful and beautiful cat.' Третий говорит: 'The Emperor's cat is an awful, beautiful and Chinese cat.' И так далее по всем буквам алфавита.
Энерджайзеры
Цель игры — показать мимикой и жестами, что происходит. Учащиеся садятся в круг, дается задание передавать друг другу некий предмет. Например: учитель говорит ‘You hold a hot potato’, ученики должны быстро передавать картошку, при этом показывать, что им горячо. Далее можно продолжить: glass of water, ice, baby и т. д.
По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них. В центре стоит ведущий, который дает инструкции. Например: ‘Everyone with blond hair change your sit’. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры — как можно дольше в ней задержаться.
Учащиеся делятся на две команды и садятся на стулья в две линии, друг напротив друга. Учитель называет слово, которое нужно произнести по буквам. Первый участник первой команды говорит первую букву, продолжает первый участник второй команды и так далее, пока кто-нибудь не ошибется. Тот, кто допустил ошибку, уходит из команды. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.
Обсуждение
Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.