Блок целевой – 3 мин.
Блок процессуальный – 38 мин.
Блок аналитический – 3 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ ляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ ляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ ляемые действия | Формируемые способы деятельности |
I.Организа- ционный момент | Приветствие детей по-немецки. -Сегодня на уроке мы услышим историю о путешествии Храброго портняжки, познакомимся с новыми словами, узнаем, как изменяется по лицам глагол haben, будем учиться спрягать этот глагол и составлять с ним предложения | | | Приветствуют учителя | Понимать на слух речь учителя, адекватно реагировать | Слушают учителя, отвечают, что нужно для выполнения поставленных задач | Принимать и сохранять учебную цель | Выслушивают учебную ситуацию, настраиваются на работу | Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность |
II Фонетическая зарядка | -Но сначала потренируемся в произношении звука t(Учитель называет слова со звуком t) | Повторяют за учителем слова | Распознают на слух звук t | Слушают учителя и проговаривают за ним слова | Умение слушать и воспроизво- дить услышанное | Осуществляют анализ услышанных слов | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | Проговаривание слов | Работа над дикцией |
III Речевая зарядка | Вспомним дни недели Wie viele Wochentage sind in einer Woche?Welcher Wochentag ist heute? | Отвечают на вопросы | Строят речевые высказывания в устной форме | Взаимодействуют с учителем во время ответов на вопросы | Слушать собеседника | Контроль правильности ответов | Умение давать ответ на вопрос | Взаимопомощь при ответах | Оказывать помощь в решении поставленных задач |
IY Проверка домашнего задания | Was habt ihr zu Hause gemacht? | Чтение диалога по ролям | Развитие навыков диалогической речи | Читают выразительно диалог | Овладевать диалогической формой коммуникации | Контролируют правильность чтения диалога | Уметь слушать диалогическую речь | С выражением читают диалог | Примеряют на себя роль партнера по разговору |
Y Обучение аудированию | 1) Наш друг Храбрый портняжка любит путешествовать по миру. Однажды он ходил, ходил и пришел… А вот куда он пришел, мы узнаем, прослушав небольшой текст об этом. В тексте есть незнакомые слова, запишем их в словарик. (стр.53, упр.1) 2)Проводится фонетическая отработка слов 3)Проверка понимания содержания текста (стр.54, упр.2) | Воспринимают на слух и осмысливают предложен-ную аудиозапись Читают тестовое задание к тексту, выполняют | Умение выделять существенную информацию Извлечь нужную информацию | Осуществление понимания на слух с предваритель-ным снятием нагрузки | Понимание текста на слух | Слушать с установкой Самоконтроль | Слушать в соответствии с целевой установкой. Развитие слуха Учатся контролиро-вать свои действия | Аудирование и чтение формирует у уч-ся память | Формирование эстетической оценки образцов зарубежной детской литературы Уметь работать самостоятель-но |
YI Введение новых слов | Стр.55, упр.3 -Портняжка хочет знать, что у ежа в портфеле 1)Вводит новые слова, используя наглядность. 2)Проводит фонетическую отработку слов | Слушают, записывают в словарь и произносят новые слова | Сопоставлять немецкие слова и русский перевод | Повторяют за учителем слова | Воспринимать речь учителя, имитировать произношение учителя | Сопоставляют свою речь с речью учителя | Учатся контролиро-вать свои действия | Произносят хором, фронтально, пишут в словарь | Формирование личностного смысла учения, развитие личной ответственности в процессе учения |
YII Введение глагола haben | 1) -Что означает er hat? Ищем в словаре глагол haben. Что он означает? (Иметь) 2) –Но глагол haben может иметь и вспомогательный характер. Это глагол особый, и спрягается он тоже по-особому ( на доске записано спряжение глагола и предложения с глаголом haben, схема предложения). Обращает внимание на выделенные окончания глагола, на изменение артикля перед существительными. Тренирует в употреблении форм глагола | Ищут слово в словаре Записывают спряжение глагола haben в тетрадь. Читают предложения с глаголом haben. | Умение работать со словарем Соблюдение орфографических правил с опорой на образец. Развитие внимания, мышления | Работа в парах Повторяют за учителем Спрягают глагол по цепочке | Умение работать в паре Умение слушать и запоминать Принимать решения в совместной деятельности | Взаимоконтроль соседа по парте В ходе работы осуществляют контроль и самоконтроль: правильно произносить, правильно писать | Учатся контролировать действия партнера Принимать и сохранять учебную задачу | Взаимопомощь партнеру Взаимопомощь при затруднении в спряжении глагола | Оказывать помощь в решении поставленной задачи Воспринимать себя в коллективе |
YIII Заключитель-ный этап Домашнее задание Рефлексия | Поясняет домашнее задание: Выучить слова на стр.57 учебника; прочитать текст на стр.53 учебника; выучить спряжение глагола haben; выполнить упр.2 на стр.43 рабочей тетради _Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Когда мы можем использовать глагол haben? - С каким настроением вы уходите с урока? | | | Дети делятся своими впечатлениями | Строить высказывания, понятные для партнера. Рефлексия своих действий | Прослушивают ответы других | Осуществляют итоговый контроль. Оценка работы на уроке | Рефлексия своих действий | Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |