2
XXII школьная научно-практическая конференция
молодых исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»
Развитие растения из семени.
ФАСОЛЬ.
Автор: Просекова Софья Дмитриевна,
Россия, Тюменская область, г. Тюмень,
МАОУ СОШ №43 города Тюмени
имени В.И. Муравленко, 1В класс
Научный руководитель:
Южакова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №43города Тюмени
имени В.И. Муравленко
Тюмень, 2024
Развитие растения из семени.
Фасоль.
Просекова Софья Дмитриевна
Россия, Тюменская область, г. Тюмень,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 города Тюмени
имени Виктора Ивановича Муравленко,
1 класс
Краткая аннотация
Одно из чудес природы - пробуждение природы, появление ростков, цветов - все это радует, и мы искренне удивляемся изменениям окружающего мира. Откуда появляются цветочки? А как появляются из зернышка или семени стебельки? Что происходит, когда в зёрнышке просыпается жизнь? Какая мощная жизненная сила дремлет в этом маленьком кусочке природы! Обычно, этот процесс скрыт от наших глаз, и мы становимся свидетелями этого чуда, только, когда росток поднимется над поверхностью земли. В ходе работы над проектом станем свидетелями всего процесса прорастания семени. Мы поделимся своими впечатлениями, расскажем об удивительных открытиях! Сами попробуем посеять, прорастить семена и рассказать вам о своих шагах. Изучим анатомию растения и этапы его прорастания.
Оглавление
I. Теоретическая часть 4
Введение. 4
1.1.Описание растения 4
1.2. Строение растения 4
1.3. Строение семени 4
1.4.Этапы развития растений 4
1.5. Условия прорастания семян 5
1.6. Этапы прорастания семени 5
II. Практическая часть 6
Введение 6
2.1. Знакомство с сортом фасоли «Станичная» 6
2.2. Знакомство с особенностями по посадке семян сорта фасоли «Станичная» 6
2.3. Дневник наблюдений 6
Заключение 7
Литература 8
Приложение 1 – Строение растений 9
Приложение 2 – Строение семени 10
Приложение 3 – Этапы развития растений 11
Приложение 4 – Условия роста 12
Приложение 5 – Особенности посадки семян сорта овощной фасоли «Станичная» 13
Приложение 6 – Дневник наблюдений 14
I. Теоретическая часть Введение.
Гипотеза: Из семени может развиться растение.
Цели: Пронаблюдать развитие растения из семени, на примере фасоли.
Задачи:
Найти информацию о фасоли.
Рассмотреть строение растения и семени.
Познакомиться с этапами развития растения из семени.
Определить условия роста.
Отметить для наблюдения этапы прорастания семени.
Объект исследования: фасоль.
Предмет исследования: развитие растения из семени.
1.1.Описание растения
Фасоль относится к семейству бобовых.
Растение кустовое, высотой 30-58 см. Цветки розовые. Фасоль зеленого цвета с фиолетовыми прожилками, слабо изогнутые, длинные, широкие, имеют пергаментный слой. Семена серого цвета с фиолетовыми штрихами, форма продольного сечения семян эллиптическая.
Семена используют для приготовления блюд.
1.2. Строение растения
Растение состоит из стебля, корня, листьев, цветков, плодов, семян. /Приложение 1/
1.3. Строение семени
В строении семени фасоли можно выделить: семенную кожуру, семядолю, корешок, стебелек, почку. /Приложение 2/
1.4.Этапы развития растений
Этапы развития растений: /Приложение 3/
1. Зародышевый период (до момента прорастания семян).
2. Послезародышевый период (этап проростка).
3. Этап молодости.
4. Этап зрелости.
5. Этап старения.
1.5. Условия прорастания семян
Условия прорастания семян: /Приложение 4/
1. Тепло
2. Влага
3. Воздух
4. Свет
5. Почва
1.6. Этапы прорастания семени
Этапы прорастания семени:
1. Поглощение воды
2. Набухание
3. Появление корешка
4. Появление зародышевого побега
Заключение
Фасоль относится к семейству бобовых. Однолетнее овощное травянистое растение с прямым стеблем. Не прихотливое растение. Семена используют для приготовления блюд.
Строение растения: стебель, корень, листья, цветок, плод, семя.
Строение семени боба: семенная кожура, семядоля, корешок, стебелек, почка.
Выделяют этапы развития растений: зародышевый период, послезародышевый, этап молодости, этап зрелости, этап старения.
Для прорастания семян требуется: тепло, влага, воздух, свет, почва.
Выделяют следующие этапы прорастания семени: поглощение воды, набухание семени, появление корешка, появление зародышевого побега.
II. Практическая часть Введение
Практическую часть мы разделили на несколько этапов: подготовительный этап, практическую часть, оформление дневника наблюдений.
На подготовительном этапе мы подготовим: семена, вазоны, почвенную смесь; познакомимся с информацией о сорте фасоли «Станичная», с особенностями посадки семян сорта.
В практическую часть включим проращивание, посев семян и наблюдение за ростом растения, уход.
В дневнике наблюдений подробно будем фиксировать свои действия и наблюдения.
2.1. Знакомство с сортом фасоли «Станичная»
Растение кустовое. Высота растений 30-58 см. Форма среднего листочка от треугольной до округлой, размер средний. Цветки розовые. Бобы прямые, длинные, форма поперечного сечения от эллиптической до яйцевидной. Клювик боба прямой, средней длины. Форма продольного сечения семян эллиптическая. Семена серые, с фиолетовыми штрихами. Рубчик белый. Урожайность высокая.
2.2. Знакомство с особенностями по посадке семян сорта фасоли «Станичная»
Посев семян в открытый грунт проводят в конце мая-начале июня на глубину 3 см. Растения влаголюбивые, в период цветения и плодообразования при отсутствии дождей нужен полив. В начале массового цветения верхушки побегов прищипывают для ускорения созревания фасоли.
/Приложение 5/
2.3. Дневник наблюдений
/Приложение 6/
Заключение
В ходе работы над проектом:
мы увидели, как появляется на свет и растёт растение, его строение и как оно размножается;
практически увидели, что для роста растения необходимы свет, вода, питательные вещества и воздух;
научились выращивать растения и ухаживать за ними, записывать свои наблюдения, чтобы потом на основании их делать выводы;
Наши исследования доказали, что растения, такие как бобы, требовательны к долготе светового дня, к сохранению в почве влаги и к количеству почвы. Они не могут полноценно вырасти в искусственных условиях. Поэтому эти культуры возделывают в естественных условиях на полях, огородах.
Литература
Плешаков, Андрей Анатольевич. Окружающий мир. 1 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2023. – 95 с. : ил. – (Школа России) (ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)). – ISBN 978-5-09-035926-9. – ISBN 978-5-09-038029-4.
Иллюстрированный определитель растений Средней России [ Текст ]. Том 2. Покрытосемянные (двудольные раздельнолепестные) / И. А. Губанов, К. В. Киселева, В. С. Новиков, В. Н. Тихомиров. - М.: КМК: Ин-т технологических исследований, 2020. -с.543-556
Яковлев Г. П Бобовые земного шара[ Текст ] -- Наука, 2010. --с.124-129
Электронные источники:
http://www.coolreferat.com/Семейство бобовые
http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Leon_Quest/p4/bob.htm
Приложение 1 – Строение растений
Приложение 2 – Строение семени
Приложение 3 – Этапы развития растений
Приложение 4 – Условия роста
Приложение 5 – Особенности посадки семян сорта овощной фасоли «Станичная»
Приложение 6 – Дневник наблюдений