СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

З а д 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«З а д 1 1 1 1 1 1 1 1 1»

Выполнила: Харченко Елизавета Валерьевна

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

15-17 лет

Дата проведения

29.12.22.

Название занятия

Скорость. Быстрые во всем!

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Формирование знаний у обучающихся детского образовательного объединения 15-17 лет о скорости мышления и физической скорости через организацию различных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи занятия

1. обучающие: ознакомить обучающихся с различными упражнениями, которые нацелены на развитие скорости мышления и физической скорости.

2. развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные навыки, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. воспитывающие: воспитывать желание обучающихся к познанию нового материала, а также к участию в различных видах деятельности на занятии.

Планируемые результаты

1. личностные: развивать учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания

2. предметные: ознакомить учащихся с понятиями «скорость мышления», «физическая скорость», а также с упражнениями, развивающие скорость мышления и физическую скорость.

3. метапредметные:

- коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.

- регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составить план действий (задачи).

- познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы педагога, самостоятельно делать выводы.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

мультимедиа, слайдовая презентация, фрагменты музыкальных произведений, флипчарт, маркеры, стулья, стилусы, планшет




Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

- (Слайд) Приветствую вас, дорогие ребята, в детском объединении «Я - лидер»! Напоминаю вам, что меня зовут Елизавета Валерьевна. Сегодняшнее занятие будет для нас полезным, так как будем развивать разные мыслительные и двигательные процессы, необходимые лидеру и не только. Сядьте ровно, держите осанку. Несмотря на то, что вы уже взрослые, я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися, с помощью отгадывания загадки и системы вопросов.

- (Слайд) Ребята, для того, чтобы определить тему, обратите внимание на слайд, что вы видите?

- Исходя из этого, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- (Слайд) Совершенно верно, умницы! Тема занятия: «Скорость. Быстрые во всем!».

- Какая цель нашего занятия?

- (Слайд) Отлично, правильный ответ, цель нашего занятия узнать, что такое скорость мышления и физическая скорость, а также познакомиться с играми, развивающими данные скорости.

- Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Узнать значение слова «скорость».

2. Принять участие в игровой программе, развивающей физическую скорость и скорость мышления.

3. Подвести итоги занятия.

Здороваются и слушают педагога.













Определяют тему, цель, задачи занятия.


- Скорость, быстрота;






- Узнать, что такое скорость и как ее развивать.








5

II

Основной этап



Актуализирует знания обучающихся о загадках.

- Вы знаете что такое скорость?

- Хорошо, как вы думаете какие виды скорости существуют?

- Нравится ли вам выполнять различные задания на скорость?

- Замечательно, именно этим мы с вами сегодня и займемся! Но прежде чем мы перейдем к игровой программе, предлагаю уточнить ваши ответы о скорости.

Организует восприятие нового материала через беседу.

- (Слайд) На занятии пойдет речь о физической скорости и скорости мышления. Алина, прошу тебя зачитать определения со слайда.

- Скорость мышления – это показатель, который характеризует длительность анализа и принятия решений после получения информации.

- Большое спасибо. Как вы думаете, полезно тренировать скорость мышления? Почему?

- Так как комфорт и успех повседневной жизни ребенка во многом зависит от скорости мышления. Для ребенка данный навык важен в плане высокой активности на уроках и быстрого выполнения домашнего задания. Кроме того, умение быстро принимать решение в стрессовой или критической ситуации помогает избежать многих проблем.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно тренировать скорость мышления лидеру?

- Данный навык просто необходим настоящему лидеру, ведь зачастую лидер оказывается в таких ситуациях, где необходимо быстро принять решение, найти выход их положения, а также верный ответ. Вы согласны со мной?

- Отлично! Как вы думаете, с помощью чего можно развить скорость мышления?

- Развитие данного навыка возможно с помощью многих игр и тренажеров, в которых установлены временные рамки для решения задач.

- (Слайд) Замечательно, сейчас я прошу еще одного желающего прочитать определение со слайда.

- Физическая скорость – это быстрота перемещения объекта из одной точки в другую, а также скорость выполнения какого-либо действия.

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем развить физическую скорость?

-Физическую скорость можно развить путем выполнения различных физических упражнений на время.

-Как вы думаете, а ведение активного образа жизни может развить физическую скорость?

- Конечно!

- Важно ли людям развивать данный навык?

- Да, важно, так как активный образ жизни и выполнение физических упражнений сделает организм здоровым, а тело красивым. Это принесет душевное спокойствие и гармонию с окружающим миром.

- Ребята, исходя из того, о чем мы с вами говорили, какой вывод можно сделать?

- Развивать физическую скорость и скорость мышления важно, так как данные навыки очень пригодятся в повседневной жизни.

Закрепление новых знаний через участие в игровой программе «Быстрые во всем!».

- (Слайд) Превосходно сейчас предлагаю принять участие в игровой программе под названием «Быстрые во всем!». Для этого разделимся на две команды по три человека. Вас ожидают два этапа. Первый этап направлен на развитие скорости мышления, а второй на развитие физической скорости.

(Слайд) Перейдем к первому этапу. В первом этапе ваша задача быстрее дать ответ, чем другая команда. Как только вы будете готовы к ответу – потрясите пипидастрами и дайте ответ. Максимальное время на обдумывание ответа 20 секунд.

(Слайды)1 раунд «Найди общее»

На слайде будут показаны картинки, определите, что же их может объединять.

(Слайды) 2 раунд «Сложение»

На экране показаны несколько изображений, если их соединить, то получится одно целое, подумайте, что из этого может получиться.

(Слайды) 3 раунд «Киноребусы»

Посмотрите внимательно на изображение и определите, чего не хватает.

4 раунд «Скрытая пословица»

По изображениям на слайде определите, какая пословица/поговорка запрятана.

- Подсчитываем баллы, более быстрой в первом этапе оказалась команда №1/2.

(Слайд) Переходим ко второму этапу нашей игровой программы! Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную, увлекательную игру, которая развивает физическую скорость, а также быстроту вашей реакции. Это игра всем известна, но она каждый раз производит большое впечатление на ребят, я думаю, что вы уже догадались, что это игра под названием «Музыкальные стулья».

Все играли в эту игру?

- Напомню вам правила. Кругом будут расставлены стулья на 1 меньше, чем игроков. Пока играет музыка все 6 человек в быстром темпе ходят вокруг 5-ти стульев, как только музыка затихает, вам нужно быстро среагировать и занять свободный стул. Тот, кто не успел – выбывает из игры. Будьте осторожны и аккуратны, обратите внимание на то, что шнурки должны быть завязаны. Начинаем!

- Молодцы, отлично поиграли!

-Теперь, ребята, у вас имеется представление о том, какие упражнения, игры, задания могут помочь вам в развитии своей физической скорости и скорости мышления.

Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы:

Скорость – быстрота перемещения кого-либо или чего-либо.

- Физическая скорость, скорость света, скорость мышления, скорость звука.









Воспринимают новый материал.













- Да, полезно, так как это очень помогает в учении.















- Для того чтобы быстро сориентироваться в различных ситуациях.









- С помощью упражнений и игр.



















- С помощью активного образа жизни и спорта.










10

III

Заключительный этап



Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия?

- Что такое скорость мышления?

- Что такое физическая скорость?

- С помощью чего можно развить данные скорости?

- Какую цель мы ставили перед собой вначале занятия? Достигли мы ее?

Организует рефлексию с помощью приема «Отправь веселый смайлик».

- (Слайд) На слайде изображен веселый мальчик и веселые смайлики, если у вас все получилось на занятии, то переместите веселый смайлик к изображению мальчика, а если нет, то грустный.

- Я рада, что у вас все получилось!

- (Слайд) На занятии мне было приятно с вами работать! Вы были очень активными и рассудительными.

-На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме. И для этого я в беседу нашего объединения в вайбере отправлю вам ссылку на дополнительную интересную информацию, связанную со скоростью.

- Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы:

- Скорость. Быстрые во всем!

Скорость мышления – это показатель, который характеризует длительность анализа и принятия решений после получения информации.

- Физическая скорость – это быстрота выполнения какого-либо действия.

- Цель нашего занятия узнать, что такое скорость мышления и физическая скорость, а также познакомиться с играми, развивающими данные скорости.

- Оценивают свою деятельность на занятии.

5