СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

З досвіду роботи над методичною темою.Майстер - клас «Рефлексія на уроках російської мови та літератури» (учитель Лук'янчикова Н.В., ЗОШ№ 2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матеріал   з  досвіду  роботи   над  методичною  темою  «Використання  рефлексії на уроках російської мови та літератури  як один з головних чинників підвищення якості знань учнів»

Майстер-клас  «Рефлексія на уроках російської мови та літератури»

Просмотр содержимого документа
«Раздаточн│й на семинар»

Дополнение №1

КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

















Дополнение №2

ПАСПОРТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А.С. ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА»

  1. Автор, название

  2. Год издания

  3. Литературное направление

  4. Жанр

  5. Тематика

  6. Идея

  7. Система образов

  8. Композиция

  9. Особенности языка

  10. «Говорящие фамилии»

  11. Стихотворный размер



Дополнение 3

АНКЕТА ГЕРОЯ

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

  • 1. История рождения, родители

  • 2. Воспитание, образование

  • 3. Отношение к другим людям

  • 4. Отношение людей к герою

  • 5. Черты характера

  • 6. Речевая характеристика

  • 7. Анализ имени



Дополнение 4.




«Узнай героя»


  1. И золотой мешок, и метит в генералы. - С

  2. Чувствителен, и весел, и остер - Ч

  3. И вкрадчив, и умен, и робок - М

  4. Ни на волос любви! Куда как хороши…Софья

  5. Желал бы зятя он с звездами и чинами - Ф

  6. Шел в комнату, попал в другую - М

  7. Бодр, свеж и дожил до седин - Ф

  8. Вертелась перед ним, не помню, что врала - Л

  9. Ей сна нет от французских книг - С

  10. Безродного пригрел и ввел в мое семейство - М

  11. Ох, зелье, баловница! -Л

  12. И будь не я , коптел бы ты в Твери! – М

Дополнение 5

«Кто сказал?»

  1. Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

   И в чтеньи прок-от не велик:

   Ей сна нет от французских книг,

   А мне от русских больно спится. Ф.


  1. Ах! от господ подалей;

   У них беды себе на всякий час готовь,

   Минуй нас пуще всех печалей

   И барский гнев, и барская любовь. Л.

  

  1. Счастливые часов не наблюдают. С.

  2. Я гнева вашего никак не растолкую.

   Он в доме здесь живет, великая напасть!

   Шел в комнату, попал в другую. С.

  1. Обычай мой такой:

   Подписано, так с плеч долой. Ф.

  1.   Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног. Ч.

  2. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!Ч.

  3. Вот вас бы с тетушкою свесть,

   Чтоб всех знакомых перечесть. С.

  1. Ну выкинул ты штуку!

   Три года не писал двух слов!

   И грянул вдруг как с облаков. Ф.

  1. Хотел объехать целый свет,

   И не объехал сотой доли. Ч.

  1. Достань-ка календарь;

   Читай не так, как пономарь, *

   А с чувством, с толком, с расстановкой. Ф.

  1. Довольно счастлив я в товарищах моих,

   Вакансии * как раз открыты;

   То старших выключат иных,

   Другие, смотришь, перебиты. СК.



Дополнение 6


«Закончи афоризм»

  1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Чацкий

  2. Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий

  3. Кто беден, тот тебе не пара. Фамусов

  4. Счастливые часов не наблюдают. София

  5. Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий

  6. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза

  7. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов

  8. Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий

  9. Подписано, так с плеч долой. Фамусов

  10. А горе ждет из-за угла. София

  11. Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле? Чацкий

  12. Кто служит делу, а не лицам... Чацкий

  13. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов

  14. Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами, да с чинами. Лиза

  15. И золотой мешок, и метит в генералы. Лиза

  16. Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Фамусов



Дополнение 7

«Диаграмма успеха»



Дополнение 7

«Диаграмма успеха»




Дополнение 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Вид рефлексии

Прием









































Дополнение 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Вид рефлексии

Прием









































  1. «ПАСПОРТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

  2. «АНКЕТА ГЕРОЯ»

  3. «УЗНАЙ ГЕРОЯ»

  4. «КТО СКАЗАЛ?»

  5. «ЗАКОНЧИ АФОРИЗМ»

  6. КЛАСТЕР

  7. СИНКВЕЙН

  8. «СМАЙЛИКИ»

  9. «СИГНАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

  10. «АНКЕТА-ГАЗЕТА»

12«ДИАГРАММА»

13 КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ



РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ







РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА





РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





РЕФЛЕКСИЯ УЧЕНИКОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





РЕФЛЕКСИЯ УЧЕНИКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ



РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА



РЕФЛЕКСИЯ УЧЕНИКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 



  • Синквейн - первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

  • Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.













Дополнение

КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ


ДЗ

ЗМ

К



4

4

4

12








Дополнение

КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ


ДЗ

ЗМ

К



4

4

4

12








Дополнение

КАРТА САМООЦЕНИВАНИЯ


ДЗ

ЗМ

К



4

4

4

12








Просмотр содержимого документа
«Таблицы-кластеры»

Кластеры по литературе

Таблица 1. Кластер к биографии писателя





Таблица 2. Кластер для анализа лирического произведения



Таблица 3. Кластер для анализа прозаического произведения







Таблица 4. Кластер для характеристики культурного направления





Таблица 5. Кластер для характеристики литературного героя





Кластеры по русскому языку

Таблица 1. Кластер по теме «Части речи»





Таблица 2. Кластер по теме «Имя существительное»





Таблица 3. Кластер по теме «Предложение»



Таблица 4. Кластер по теме «Знаки препинания в простом предложении»





Таблица 5. Кластер по теме «Сложное предложение»





Таблица 6. Кластер по теме «Знаки препинания в сложном предложении»







Таблица 7. Кластер по теме «Сложное бессоюзное предложение»





Таблица 8. Кластер по теме «Правила постановки тире»



Таблица 8. Кластер по теме «Правила постановки двоеточия»



Таблица 8. Кластер по теме «Правила постановки запятой»



Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс на семинар2»

МАСТЕР-КЛАСС  Лукьянчиковой Н.В.,  Учителя ООШ№2 «Рефлексия на уроках русского языка и литературы»

МАСТЕР-КЛАСС Лукьянчиковой Н.В., Учителя ООШ№2

«Рефлексия на уроках русского языка и литературы»

Цель мастер-класса:

Цель мастер-класса:

  • 1. Познакомить участников мастер-класса с методологическими основами использования рефлексии в учебном процессе.
  • 2. Дать понятие о видах рефлексии.
  • 3. Познакомить с особенностями использования рефлексии на разных этапах урока.
  • 4. Отработать на практике приемы рефлексии на уроках русского языка и литературы .
  • 5. Создать условия для проявления педагогического творчества участников мастер-класса
Задачи мастер-класса

Задачи мастер-класса

  • 1. Передача своего опыта путем прямого комментированного показа действий (методов , приемов и других форм педагогического взаимодействия)
  • 2. Совместная отработка методов и приемов педагогического взаимодействия
  • 3. Рефлексия педагогами , участниками мастер-класса, уровня собственного педагогического мастерства
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • 1. Участники мастер-класса овладеют определенным объемом теоретических знаний по теме
  • 2. Научатся использовать предложенные формы и методы работы на практике
  • 3. Создадут технологическую карту урока с использованием разных видов рефлексии
  • 4. Повысят уровень педагогического мастерства
План проведения мастер-класса

План проведения мастер-класса

  • 1. Презентация опыта работы над методической темой
  • 2.Основная часть - имитационная игра
  • 3. Практическая часть – составление технологической карты урока с использованием разных видов рефлексии
  • 4. Рефлексия результатов педагогического взаимодействия (подведение итогов мастер-класса)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА Имитационная игра

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА

Имитационная игра

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  прИЕМ «СМАЙЛИКИ»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ прИЕМ «СМАЙЛИКИ»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  ПРИЕМ «НЕОБЫЧНОЕ НАЧАЛО»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЕМ «НЕОБЫЧНОЕ НАЧАЛО»

  • The Sail
  • The lonely sail is showing white
  • Among the haze of the blue sea!..
  • What does it search in foreign part?
  • What left it in the native land?..
  • The waves are playing, wind is whistling,
  • And bending mast is creaking loud,
  • Alas, – it does not hunt for pleasure
  • And nor from pleasure does it run!
  • Below – a bright stream of azure,
  • Above – a golden beam of sun,
  • But it, rebellious, asks for tempests
  • As if the tempests give a rest!
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  ПРИЕМ «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЕМ «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  прИЕМ «СИГНАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ прИЕМ «СИГНАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ  ПРИЕМ «БЛАГОДАРЮ»

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЕМ «БЛАГОДАРЮ»

  • 1. Благодарю автора
  • 2. Благодарю героя
  • 3. Благодарю учителя
  • 4. Благодарю товарищей
  • 5. Благодарю команду
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ПРИЙОМ «КЛАСТЕР» ССП СБП СПП ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИЙОМ «КЛАСТЕР»

ССП

СБП

СПП

ПРИЗНАКИ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ

СРЕДСТВА СВЯЗИ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОЧП СБП ТИРЕ ПР НЕПОЛНОЕ П-С РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ПРИЙОМ «КЛАСТЕР

ОЧП

СБП

ТИРЕ

ПР

НЕПОЛНОЕ

П-С

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИЙОМ «КЛАСТЕР

КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  • ЧАСТИ РЕЧИ
  • ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СИНТАКТСИС
  • ПУНКТУАЦИЯ
  • ЛЕКСИКА
  • ОРФОГРАФИЯ
  • СТИЛИСТИКА
КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
  • БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗА
  • АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРПОИЗВЕДЕНИЯ
Рефлексия содержания учебного материала на уроках литературы  прием «паспорт произведения»

Рефлексия содержания учебного материала на уроках литературы прием «паспорт произведения»

  • 1. Автор, название
  • 2. Год издания
  • 3. Литературное направление
  • 4. Жанр
  • 5. Тематика
  • 6. Идея
  • 7. Особенности сюжета
  • 8. Система образов
  • 9. Композиция
  • 10. Язык
  • 11. Стихотворный размер
Рефлексия содержания учебного материала  прием «анкета героя»

Рефлексия содержания учебного материала прием «анкета героя»

  • 1. История рождения, родители
  • 2. Воспитание, образование
  • 3. Отношение к другим людям
  • 4. Отношение людей к герою
  • 5. Черты характера
  • 6. Речевая характеристика
  • 7. Анализ имени
Рефлексия содержания учебного материала  прием «узнай героя»

Рефлексия содержания учебного материала прием «узнай героя»

  • Как видишь, брат:
  •    Московский житель и женат.
  •  
  • Но крепко набрался каких-то новых правил.
  •    Чин следовал ему; он службу вдруг оставил,
  •    В деревне книги стал читать.
  •  
  • Довольно счастлив я в товарищах моих,
  •    Вакансии * как раз открыты;
  •    То старших выключат иных,
  •    Другие, смотришь, перебиты.
  •  
  • Не служит, то есть в том он пользы не находит,
  •    Но захоти - так был бы деловой.
  •    Жаль, очень жаль, он малый с головой,
  •    И славно пишет, переводит.
Рефлексия содержания учебного материала  прием «кто сказал «

Рефлексия содержания учебного материала прием «кто сказал «

  • Ах! злые языки страшнее пистолета.
  •  
  • Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел;
  •    При батюшке три года служит,
  •    Тот часто без толку сердит,
  •    А он безмолвием его обезоружит,
  •    От доброты души простит.
  •  
  • Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой.
  •    Однако дайте мне зайти, хотя украдкой,
  •    К вам в комнату на несколько минут;
  •    Там стены, воздух - все приятно!
  •  
  • А чем не муж? Ума в нем только мало;
  •    Но чтоб иметь детей,
  •    Кому ума недоставало?
  •    Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.
Рефлексия содержания учебного материала  прием «закончи афоризм»

Рефлексия содержания учебного материала прием «закончи афоризм»

  • Служить бы рад…
  • Злые языки…
  • Блажен, кто верует…
  • И дым Отечества …
  • Счастливые часов…
  • Свежо предание…
  • Читай не так, как пономарь, …
Рефлексия содержания учебного материала  Прием «синквейн» Чацкий Молчалин Скалозуб Софья Фамусов

Рефлексия содержания учебного материала Прием «синквейн»

Чацкий

Молчалин

Скалозуб

Софья

Фамусов

Рефлексия результатов деятельности  прием «анкета-газета»

Рефлексия результатов деятельности прием «анкета-газета»

Рефлексия результатов деятельности  прием «диаграмма»

Рефлексия результатов деятельности прием «диаграмма»

Практическая часть-составление технологической карты урока Этапы урока Вид рефлексии Прием

Практическая часть-составление технологической карты урока

Этапы урока

Вид рефлексии

Прием

Рефлексия результатов педагогического взаимодействия  прием «лотерея»

Рефлексия результатов педагогического взаимодействия прием «лотерея»

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • 1. Участники мастер-класса овладеют определенным объемом теоретических знаний по теме
  • 2. Научатся использовать предложенные формы и методы работы на практике
  • 3. Создадут технологическую карту урока с использованием разных видов рефлексии
  • 4. Повысят уровень педагогического мастерства
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Рефлексия на уроках языка и литературы копия»

«Использование рефлексии на уроках русского языка и литературы как один из путей повышения качества образовательного процесса» Из опыта работы учителя русского языка и литературы ОШ №2 Лукьянчиковой Натальи Викторовны

«Использование рефлексии на уроках русского языка и литературы как один из путей повышения качества образовательного процесса»

Из опыта работы учителя русского языка и литературы ОШ №2 Лукьянчиковой Натальи Викторовны

Анкета учителя

Анкета учителя

  • ФИО Лукьянчикова Наталья Викторовна
  • Образование высшее, Ростовский государственный университет
  • Специальность «Филолог. Учитель русского языка и литературы»
  • Педагогический стаж 12 лет
  • Должность учитель русского языка и литературы
  • Результаты последней аттестации присвоена квалификационная категория «специалист l категории»
  • Претендует на присвоение педагогического звания «старший учитель»
  • Тема самообразования «Использование рефлексии на уроках русского языка и литературы как один из путей повышения качества образовательного процесса»
Инновационные технологии, которые использую в работе компьютерные тестовые Технология гуманно-личностного обучения Технология интенсификации обучения Игровые технологии Проблемное обучение

Инновационные технологии, которые использую в работе

компьютерные

тестовые

Технология гуманно-личностного обучения

Технология интенсификации обучения

Игровые технологии

Проблемное обучение

Подходы  к организации учебного процесса Личностно-ориентированный Деятельностный Дифференцированный Компетентностно-ориентированный

Подходы к организации учебного процесса

Личностно-ориентированный

Деятельностный

Дифференцированный

Компетентностно-ориентированный

Методическая тема «Использование рефлексии на уроках русского языка и литературы как один из главных факторов повышения качества образовательного процесса»

Методическая тема «Использование рефлексии на уроках русского языка и литературы как один из главных факторов повышения качества образовательного процесса»

  • Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Особенности рефлексии

Особенности рефлексии

  • Действие без рефлексии – необдуманность и бестолковость
  • Рефлексия без действия – зацикливание на себе
Виды рефлексии Рефлексия Содержания материала Эмоционального состояния Результатов деятельности Подведение итогов Оргмомент Изучение , закрепление материала Подведение итогов

Виды рефлексии

Рефлексия

Содержания материала

Эмоционального состояния

Результатов деятельности

Подведение итогов

Оргмомент

Изучение , закрепление материала

Подведение итогов

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ Рефлексия педагогом деятельности ученика Рефлексия педагогом своей деятельности Рефлексия учащимися деятельности педагога Рефлексия учащимися своей деятельности

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

Рефлексия педагогом деятельности ученика

Рефлексия педагогом своей деятельности

Рефлексия учащимися деятельности педагога

Рефлексия учащимися своей деятельности

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ ЗВУКОВАЯ ПИСЬМЕННАЯ СИМВОЛИЧЕСКАЯ

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

ЗВУКОВАЯ

ПИСЬМЕННАЯ

СИМВОЛИЧЕСКАЯ

РЕФЛЕКСИЯ КАК ПРОЦЕСС

РЕФЛЕКСИЯ КАК ПРОЦЕСС

  • 1. Анализ опыта
  • 2. Понимание причины возникновения проблем
  • 3. Планирование альтернативных способов решения проблем
  • 4. Осуществление действий, направленных на получение нового опыта
Главное о рефлексии

Главное о рефлексии

  • Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии.
  • Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований.
  • Теоретические основы рефлексии в трудах таких авторов как Столина, С.Ю.Степанова, Г.П.Щедровицкого, И.Н.Семенова и др., так и зарубежных – Дж.Локка, Буземана, и др.
  • Рефлексия появляется к 1,5 годам и окончательно формируется к 20;
  • Если рефлексию не развивать, она не проявляется
Приемы использования рефлексии на уроках русского языка и литературы

Приемы использования рефлексии на уроках русского языка и литературы

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия результатов деятельности Анкета-газета паровозики

Рефлексия результатов деятельности

Анкета-газета

паровозики

Рефлексия содержания материала Собери образ Кто сказал? Закончи афоризм Узнай героя

Рефлексия содержания материала

Собери образ

Кто сказал?

Закончи афоризм

Узнай героя

Рефлексия содержания материала Паспорт произведения +, - интересно Анкета героя

Рефлексия содержания материала

Паспорт произведения

+, - интересно

Анкета героя

Рефлексия результатов деятельности – «Рефлексивный экран» Сегодня я узнал Сегодня я научился На уроке мне понравился вид работы На уроке меня удивило На уроке мы повторили У меня возникли затруднения Мне нужна помощь по вопросу

Рефлексия результатов деятельности – «Рефлексивный экран»

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

На уроке мне понравился вид работы

На уроке меня удивило

На уроке мы повторили

У меня возникли затруднения

Мне нужна помощь по вопросу

Технология

Технология "Зарядка"

  • Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам.
  • Могут быть предложены следующие движения:
  • • присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
  • • присесть, немного согнув ноги в коленях, — невысокая оценка, безразличное отношение;
  • • обычная поза стоя, руки по швам — удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
  • • поднять руки в локтях — хорошая оценка, позитивное отношение;
  • • поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.
Технология

Технология "Мини-сочинение"

  • Участникам педагогического взаимодействия предлагается написать на отдельных листах бумаги небольшие по объему тексты по окончании урока (внеклассного дела, семинара, игры, четверти, полугодия, учебного года и т.д.) на темы:
  • • "Я - в уроке, урок — во мне" ("Я — в семинаре, семинар - во мне" (мое участие, мой вклад в урок, самооценка деятельности; значение урока, семинара для развития учащегося - самооценка);
  • • "Мои мысли о своем участии в деле";
  • • "Как я оцениваю результаты дела";
  • - "Что мне дал этот урок (дело)".
  • Познакомившись с сочинениями, педагог проводит их анализ.
Технология

Технология "Рефлексивная мишень"

  • На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.
  • В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности педагога; 4-й сектор — оценка своей деятельности
  • После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.
Упражнение «Оценка приращения знаний »

Упражнение «Оценка приращения знаний »

  • Не знал – знаю
  • Не умел – умею
  • Не было интересно-стало интересно
  • Не хотел - хочу
Упражнение «Комплимент другу»

Упражнение «Комплимент другу»

  • Я благодарю учителя за_______
  • Я благодарю автора за ________
  • Я благодарю главного героя за _______
  • Я благодарю соседа по парте за _______ Я благодарю свою группу за _________
Диаграмма

Диаграмма

Технология

Технология "Анкета-газета"

  • На большом листе бумаги (ватмана) участникам педагогического взаимодействия (учащимся, слушателям и т.д.) предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия (урока, внеклассного дела, игры, семинара и т.д.) в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п.
  • После того как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.
ВИДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

ВИДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА  УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Рефлексия деятельности Рефлексия настроения Рефлексия содержания Синквейн «Поделись своим настроением» через фразеологизмы Таблица «ПОПС» «Собери образ» Кластер Рефлексивное сочинение «Благодарю» «Путешествие во времени» «Знаю-Хочу-Умею» «Лестница «+» или «-» Музыкальный фрагмент «Траектория знаний» «Заверши фразу» Видео фрагмент, нестандартное начало урока

ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА

УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения

Рефлексия содержания

Синквейн

«Поделись своим настроением» через фразеологизмы

Таблица «ПОПС»

«Собери образ»

Кластер

Рефлексивное сочинение «Благодарю»

«Путешествие во времени»

«Знаю-Хочу-Умею»

«Лестница

«+» или «-»

Музыкальный фрагмент

«Траектория знаний»

«Заверши фразу»

Видео фрагмент, нестандартное начало урока

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ Синквейн по героической поэме «Слово о полку Игореве» Ярославна любящая, печальная Ждет Тоскует Взывает Верная жена чайка

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Синквейн по героической поэме «Слово о полку Игореве»

Ярославна

любящая, печальная

Ждет

Тоскует

Взывает

Верная жена

чайка

СИНКВЕЙН ПО ТРАГЕДИИ ЭСХИЛА «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ» ПРОМЕТЕЙ ОТВАЖНЫЙ, ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ПОХИТИЛ, ОТДАЛ, СТРАДАЛ ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ ПРОГРЕСС

СИНКВЕЙН ПО ТРАГЕДИИ ЭСХИЛА «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ»

ПРОМЕТЕЙ

ОТВАЖНЫЙ, ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ

ПОХИТИЛ, ОТДАЛ, СТРАДАЛ

ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ

ПРОГРЕСС

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ Игра «Собери образ» по теме «Образы комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера» невежество Журден жадность беспринципность Дорант лживость глупость хитрость Госпожа Журден находчивость простота остроумие

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Игра «Собери образ» по теме

«Образы комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера»

невежество

Журден

жадность

беспринципность

Дорант

лживость

глупость

хитрость

Госпожа Журден

находчивость

простота

остроумие

Комедия «Недоросль» Прямолинейность Хитрость и изворотливость Митрофан Воспитанность Образованность Софья Желание служить Отечеству Высокие моральные качества Милон Невоспитанность и необразованность

Комедия «Недоросль»

Прямолинейность

Хитрость и изворотливость

Митрофан

Воспитанность

Образованность

Софья

Желание служить Отечеству

Высокие моральные качества

Милон

Невоспитанность и необразованность

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ Игра «Путешествие во времени» по теме «Роды и направления в литературе» Модернизм А.С. Пушкин Драма Сентиментализм В.А. Жуковский Реализм Н.М. Карамзин Лирика Д.И. Фонвизин Романтизм Эпос Классицизм М.Е. Салтыков-Щедрин

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Игра «Путешествие во времени» по теме

«Роды и направления в литературе»

Модернизм

А.С. Пушкин

Драма

Сентиментализм

В.А. Жуковский

Реализм

Н.М. Карамзин

Лирика

Д.И. Фонвизин

Романтизм

Эпос

Классицизм

М.Е. Салтыков-Щедрин

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ Игра «Лестница «+» или «-» по теме «Образы в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Узнайте героя и расположите его на «лестнице «+» или «-» в соответствии с нисходящей градацией. Укажите, какой принцип положен в основу этой градации:   Чацкий Софья Молчалин Хлестова Горичи В основе градационного принципа композиционной последовательности - пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке. Скалозуб Фамусов

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Игра «Лестница «+» или «-» по теме

«Образы в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

  • Узнайте героя и расположите его на «лестнице «+» или «-» в соответствии с нисходящей градацией. Укажите, какой принцип положен в основу этой градации:

Чацкий

Софья

Молчалин

Хлестова

Горичи

В основе градационного принципа композиционной последовательности - пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке.

Скалозуб

Фамусов

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ Игра «Заверши фразу» по теме «Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» «И золотой мешок, и…» (метит в генералы) «Счастливые…» (часов не наблюдают) «В мои лета не должно…» (сметь своё суждение иметь) «И золотой мешок, и…» (метит в генералы) «Чуть свет, и…» (я у ваших ног) «Дома новы, а…» (предрассудки стары) «Служить бы рад, …» (прислуживаться тошно) «Вон из Москвы…» (сюда я больше не ездок)

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Игра «Заверши фразу» по теме

«Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«И золотой мешок, и…»

(метит в генералы)

«Счастливые…»

(часов не наблюдают)

«В мои лета не должно…»

(сметь своё суждение иметь)

«И золотой мешок, и…»

(метит в генералы)

«Чуть свет, и…»

(я у ваших ног)

«Дома новы, а…»

(предрассудки стары)

«Служить бы рад, …»

(прислуживаться тошно)

«Вон из Москвы…»

(сюда я больше не ездок)

РЕФЛЕКСИЯ содержания  Сравнительная таблица по теме «Античная литература. Древнерусская литература » Параметры Античная литература Время возникновения Древнерусская литература Жанры Эпос Лирика Драма Отличительные особенности Представители

РЕФЛЕКСИЯ содержания

Сравнительная таблица по теме

«Античная литература. Древнерусская литература »

Параметры

Античная литература

Время возникновения

Древнерусская литература

Жанры

Эпос

Лирика

Драма

Отличительные особенности

Представители

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ)

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ)

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА)

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА)

КЛАСТЕР (АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

КЛАСТЕР (АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

КЛАСТЕР (ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

КЛАСТЕР ПО БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ)

КЛАСТЕР ПО БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ)

КЛАСТЕР К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ «Недоросль» Тема Композиция Конфликты Идея

КЛАСТЕР К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ

«Недоросль»

Тема

Композиция

Конфликты

Идея

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ Игра «Поделись своим настроением через фразеологизмы» по теме «Ася –типичная «тургеневская девушка»  (по рассказу И.С. Тургенева «Ася» Моё настроение на уроке отражает фразеологизм «______________», потому что… «На седьмом небе от счастья» «работал засучив рукава», хорошо усвоил тему, готов к написанию сочинения «ума палата» - хорошо знаю текст, критику, усвоил тему, уже написал сочинение «Считал ворон» моих знаний «с гулькин нос» - текст читал в сокращении, не знаком со статьёй Добролюбова «работал спустя рукава», не знаю текст, не читал критику, к сочинению не готов «Повесил нос» Возможны свои варианты

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

Игра «Поделись своим настроением через фразеологизмы» по теме

«Ася –типичная «тургеневская девушка»

(по рассказу И.С. Тургенева «Ася»

Моё настроение на уроке отражает фразеологизм «______________», потому что…

«На седьмом небе от счастья»

«работал засучив рукава», хорошо усвоил тему, готов к написанию сочинения

«ума палата» - хорошо знаю текст, критику, усвоил тему, уже написал сочинение

«Считал ворон»

моих знаний «с гулькин нос» - текст читал в сокращении, не знаком со статьёй Добролюбова

«работал спустя рукава», не знаю текст, не читал критику, к сочинению не готов

«Повесил нос»

Возможны свои варианты

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ Рефлексивное сочинение «Благодарю» по теме «Образы героической поэмы «Слово о полку Игореве» Благодарю автора произведения: он показал мне… Благодарю князя Игоря : на его горьком опыте я научился… Благодарю князя Святослава; он помог мне понять, что…  Благодарю Ярославну: она олицетворяет лучшие женские черты … Благодарю неизвестного автора…

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

Рефлексивное сочинение «Благодарю» по теме

«Образы героической поэмы «Слово о полку Игореве»

Благодарю автора произведения: он показал мне…

Благодарю князя Игоря : на его горьком опыте я научился…

Благодарю князя Святослава; он помог мне понять, что…

Благодарю Ярославну: она олицетворяет лучшие женские черты …

Благодарю неизвестного автора…

Результативность Активное участие во внеклассной работе Высокая активность на уроке Развитие творческих способностей Высокое качество знаний

Результативность

Активное участие во внеклассной работе

Высокая активность на уроке

Развитие творческих способностей

Высокое качество знаний

Участие в методической работе Курсы повышения квалификации Проведение городских семинаров-3 Подготовка участников конкурса «Учитель года»-9 Проведение открытых уроков и мероприятий Участие в конкурсах педагогического мастерства Размещение печатных работ Выступление на педсоветах Собственный методический сайт Участие в методической работе на городском уровне

Участие в методической работе

Курсы повышения квалификации

Проведение городских семинаров-3

Подготовка участников конкурса «Учитель года»-9

Проведение открытых уроков и мероприятий

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Размещение печатных работ

Выступление на педсоветах

Собственный методический сайт

Участие в методической работе на городском уровне