СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За день до ОГЭ - не потеряй ни балла

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся 9-х классов перед ОГЭ по русскому языку. В памятке идет речь о том, на что нужно обратить внимание при выполнении заданий 1-9.

Просмотр содержимого документа
«За день до ОГЭ - не потеряй ни балла»

За день до ОГЭ - не потеряй ни балла



Общие советы по распределению времени на экзамене:

  1. Сначала пишем изложение (см. памятку).

  2. Пишем тестовую часть, в КИМах выделяем всё, что нужно . Ответы заносим в ЧЕРНОВИК.

  3. Пишем черновик сочинения. Откладываем.

  4. Возвращаемся к тестам, проверяем полученные ответы и заносим в бланк.

  5. Работаем с сочинением. Перечитываем текст, вносим правки, смотрим на тезис, проверяем структуру аргументов и соответствие вывода. Не усложняем предложения, чтобы не потерять балл на пунктуации. Проверяем слова-паразиты, если есть убираем.

Работаем со словарем – проверяем все слова, в которых сомневаемся.



Следим за временем - за 30 минут до окончания переписываем работу в чистовик. Перечитываем и проверяем окончательно.











Изложение

  1. При первом прослушивании текста: черновик делим на три части для записи

Ваша задача – услышать и выделить микротемы. Вам нужно записать три предложения, которые начинают каждую часть. Это позволит при повторном прослушивании не думать о структуре.

  1. Третью часть можно записывать полностью при первом прослушивании.

  2. 5 минут между прослушивания текста тратим на восстановление ключевых слов 1-2 части. Записываем свободно, чтобы можно было дополнить

  3. При повторном прослушивании запоминаем и пишем 1-2 часть подробно и дополняем третью.

  4. Работа с получившимся текстом: сразу после прослушивания записываем, дополняем то, что помним.

  5. Перечитываем получившийся текст, сокращаем. Проверяем текст на ошибки по словарю, слова-паразиты. Не усложняем предложения.

  6. Если уверены, что работу выполнили хорошо. то вносим текст в бланк (не забываем поставить номер задания и четко выделить абзацы!)















Поиск грамматической основы

  1. Помним, грамматическая основа часто находится в отрезке, ограниченным запятыми. Но помним о сложных предложениях структуры [ ( ) ] .

  2. Помни, что к ПГС относят сложное будущее время, повелительное наклонение глагола, фразеологизм.

  3. Лучше не смотреть на варианты, а самому выделить основы. Результаты сравнить с вариантами.



Выбор вариантов

  1. Смотрим, чтобы ответы задания 3 не противоречили ответам заданию 2 . Если оно есть, то у вас ошибка.

Например,

В воздухе пахнет сиренью.

Грамм. Основа – пахнет.

В 3 задании утверждается, что предложение простое двусоставное.



Установление соответствия

    1. Перечитываем все задания, начинаем с самого простого.

    2. Выполняем задания на поиск тире или двоеточия

    3. Причастные и деепричастные обороты оставляем под конец.



Постановка знаков препинания

Кавычки (помним, что это парный знак)

- ищем названия книг, произведений, предприятий но, помним о том, что географические названия пишутся БЕЗ кавычек.

- ищем прямую речь

- ищем термины.

Тире:

- ищем подлежащее и сказуемое, выраженное сущ в Ип., или инфинитивами (между ними можно поставить слово «это»)

- ищем ряд однородных членов и обобщающее слово.

- ищем неполные предложения

- ищем прямую речь П, - а

- 2 часть предложение представляет собой результат, следствие или резкое противопоставление.



Двоеточие:

  • Ищем обобщающее слово, за которым идут однородные члены (перечисление)

  • Ищем прямую речь А:П

  • Если вторая часть предложения поясняет первую.



Запятая:

  1. Подчеркиваем грамматические основы, определяем количество простых предложений, определяем их границы. Ставим запятые.

  2. Перечитываем текст – если видим цифры, которые стоят на месте других знаков, проставляем их

  3. Далее проверяем союзы

  • А, но

  • Подчинительные союзы что, потому что, когда, если

  • Союз и (ищем повторяющиеся, на границе простых предложений) Расставляем знаки.

  1. Ищем обращения, уточнения, однородные члены – ставим знаки.

  2. Проверяем оставшиеся цифры - ищем причастные и деепричастные обороты.



Орфография

  1. Всегда выделяем морфемы! Начинаем выполнять с самых простых правил для себя.

  2. В существительных обращаем внимания на омонимичные корни.

Кос- кас (коснулся руки – корень с чередованием, косит траву, русая коса – с проверяемой гласной) Мер- мир ( Замерло, умирает – с чередованием (т.к. значение «остановки движения, жизни»), снять мерку – проверяемая гласная (значение – измерять), примирять друзей – проверяемая гласная (от слова мир)

- помним, что в повелительном наклонении нет окончания И)

3. в прилагательном с Н/НН всегда смотрим, от чего оно образовано.

4. при определении глагольных форм деепричастия и причастия всегда задаем двойные вопросы.



Впиши правильную букву

  • Проверяем слова по словарям!!!

  • При проверке окончаний прилагательных смотрим на то, к какому слову относится прилагательное! Помни про соответствие рода, числа и падежа.

Задания на нормы языка

  • Учить по базе ФИПИ!



Словосочетание

  1. Определяем главное слово, его не меняем.

Согл. в упр. (прилагательное меняем на сущствительное)

Упр. в согл. (существительное на прилагательное)

Упр. в прим. (меняем существительное на наречие, деепричастие или инфинитив)

Прим. в упр. (меняем наречие, деепричастие или инфинитив на существительное)

Сложные случаи

Дно колодца (управление) —(согласование) колодезное дно
Палуба корабля (управление) — (согласование) корабельная палуба
Командир полка (управление) — (согласование) полковой командир
Удар сабли (управление) – (согласование) сабельный удар

Надрывно ревела (примыкание) — (управление) ревела с надрывом
Суконное одеяло (согласование) — (управление) одеяло из сукна
Кружевной шарф (согласование) — (управление) шарф из кружева
Дом из бревен (управление) — (согласование) бревенчатый дом
ремонт по гарантии (управление) – гарантийный ремонт
Колосья ржи (управление) — (согласование) ржаные колосья

Зал для зрителей (управление) – (согласование) – зрительный зал

Грива коня (управление) – (согласование) конская грива

Хожу на плавание (управление) – (примыкание) хожу плавать

Плаванье во льдах (управление) – (согласование) ледовое плаванье

Радости щенков (управление) – щенячьи радости (согласование)


t.me/proyazyk1