СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За нами Москва Б.Момышулы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 7 класса в национальной школе . познакомить учащихся с жизнью и творчеством воина – писателя Бауыржана Момышулы; методическая помощь молодым педагогам

Просмотр содержимого документа
«За нами Москва Б.Момышулы»

Баурджан Момыш-улы “ За нами – Москва”

Баурджан Момыш-улы

За нами – Москва”

 Герои смертью жизнь не кончают, они начинают жить в сердцах миллионов.  Б.Момышулы «За нами — Москва» «Назови героя» 1. Решительный командир. 2. Не терпит трусости. 3. Готов взять на себя ответственность. 4. Человек без фамилии. 5. Герой повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе».

Герои смертью жизнь не кончают, они начинают жить в сердцах миллионов.

Б.Момышулы «За нами — Москва»

«Назови героя»

1. Решительный командир.

2. Не терпит трусости.

3. Готов взять на себя ответственность.

4. Человек без фамилии.

5. Герой повести А.А.Бека «Волоколамское шоссе».

Сегодня на уроке: - познакомитесь с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»; - спрогнозируете содержание текста по заголовку произведения; ответите на вопросы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи; - составите характеристику персонажа; выберете и используете соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

Сегодня на уроке:

- познакомитесь с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»;

- спрогнозируете содержание текста по заголовку произведения;

  • ответите на вопросы, соблюдая морфологические нормы

использования форм разных частей речи;

- составите характеристику персонажа;

  • выберете и используете соответствующий ситуации общения

глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном

наклонении.

«Свободный микрофон»  Б.Момышулы – автор повести «За нами — Москва».  Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в данном произведении? В своих прогнозах опирайтесь на уже имеющиеся знания, материалы прошлых уроков.

«Свободный микрофон»

Б.Момышулы – автор повести «За нами — Москва».

Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в данном произведении? В своих прогнозах опирайтесь на уже имеющиеся знания, материалы прошлых уроков.

Минута молчания  Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим. Давайте , люди, встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим .

Минута молчания

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте , люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим .

действия, движения «Персонаж на стене» Каким проявил себя Б.Момышулы во время встречи с земляком? мысли чувства действия, движения

действия, движения

«Персонаж на стене»

Каким проявил себя Б.Момышулы во время встречи с земляком?

мысли

чувства

действия, движения

передал поводья, крепко обнялись Проверьте себя он был старше - мы все его чтили, как старшего брата Встреча с земляком сильно соскучился, боится обидеть, приглашает в штаб соскочил с коня, побежал навстречу

передал поводья,

крепко обнялись

Проверьте себя

он был старше - мы все его чтили, как старшего брата

Встреча с земляком

сильно соскучился, боится обидеть, приглашает в штаб

соскочил с коня, побежал навстречу

Практическая грамматика  Выберите из предложенных глагольных пар и вставьте на месте пропусков соответствующий глагол в повелительном наклонении. Выделите суффиксы.  Глагольные пары: начните – начнёте, прикажите – прикажете, выпишите – выпишете.  Момышулы, 5 октября 1941 года __________ бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.  __________ отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.  За стойкость и мужество ____________ наградные листки бойцам дивизии.

Практическая грамматика

Выберите из предложенных глагольных пар и вставьте на месте пропусков соответствующий глагол в повелительном наклонении. Выделите суффиксы.

Глагольные пары: начните – начнёте, прикажите – прикажете, выпишите – выпишете.

Момышулы, 5 октября 1941 года __________ бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.

__________ отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.

За стойкость и мужество ____________ наградные листки бойцам дивизии.

«Синквейн»  Напишите синквейн о Бауыржане Момышулы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи.

«Синквейн»

Напишите синквейн о Бауыржане Момышулы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Проверьте себя.  Момышулы, 5 октября 1941 года начните бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.   Прикажите отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.   За стойкость и мужество выпишите наградные листки бойцам дивизии.

Проверьте себя.

Момышулы, 5 октября 1941 года начните бой с наступающим врагом. Противник превосходит вас в несколько раз, поэтому может прорвать линию нашей обороны.

Прикажите отвести части дивизии за реку Руза и не допустите перехода реки немцами.

За стойкость и мужество выпишите наградные листки бойцам дивизии.

Итоги урока: - познакомились с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»; - спрогнозировали содержание текста по заголовку произведения; - ответили на вопросы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи; - составили характеристику персонажа; выбрали и использовали соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении

Итоги урока:

- познакомились с биографией Б.Момышулы, с повестью «За нами — Москва»;

- спрогнозировали содержание текста по заголовку произведения;

- ответили на вопросы, соблюдая морфологические нормы использования форм разных частей речи;

- составили характеристику персонажа;

  • выбрали и использовали соответствующий ситуации общения

глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном

наклонении