СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За страницами учебника алгебры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника алгебры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 49»







Рабочая программа

элективного курса по алгебре

«За страницами учебника алгебры»

класс 7





Программу составила: Калинина И.М.

учитель математики

высшей квалификационной категории















Пояснительная записка

Элективные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

Цели данного курса:

  1. Повысить интерес к предмету.

  2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

  3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

  5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.



Задачи курса:

  1. Развитие творческих способностей на основе проб.

  2. Воспитание личности, умеющей анализировать и создавать программу саморазвития.

  3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.





Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Дроби

3

2

Проценты

5

3

Делимость целых чисел

4

4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

2

5

Двузначные и трехзначные числа

2

6

Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4

7

Линейные диофантовы уравнения

3

8

Графическое решение уравнений

3

9

Формулы сокращенного умножения

4

10

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4



































Содержание курса.

Тема 1. «Дроби».

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические действия с дробями.

Учащиеся должны знать:

  • Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переход от одной формы записи к другой.

  • Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.

  • Сравнение чисел.

  • Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.



Тема 2. «Проценты».

Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применений процентов.

Учащиеся должны знать:

  • Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел.

  • Понятия «концентрация» и «процентное содержание»

  • Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.

  • Применение процентов в практической деятельности.



Тема 3. «Делимость целых чисел».

Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

Учащиеся должны знать:

  • Делители числа, кратные числа.

  • Деление без остатка. Деление с остатком.

  • Количество различных делителей любого простого числа.

  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.

  • Признаки делимости.





Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».

Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.

Учащиеся должны знать:

  • Определение сравнимых чисел по модулю.

  • Свойства, арифметические действия сравнений чисел.

  • Доказательство деления алгебраических выражений на число.

  • Остатки от деления степени на число.



Тема 5. «Двузначные и трехзначные числа».

Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена. Арифметические действия с числами.

Учащиеся должны знать:

  • Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.

  • Возможности упрощения суммы, разности чисел.

  • Нахождение чисел по записи в виде многочлена.



Тема 6. «Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модуля числа, его геометрический смысл.

  • Использование геометрического смысла модуля при решении уравнений.

  • Алгебраическое определение модуля числа.

  • Использование алгебраического определения при решении уравнений.



Тема 7. «Линейные диофантовы уравнения»

Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.

Учащиеся должны знать:

  • Определение диофантовых уравнений.

  • Правила решения уравнений.

  • Применение уравнений к практическим задачам.



Тема 8. «Графическое решение уравнений»

Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Графики элементарных функций, построение графиков в одной системе координат.

  • Нахождение точек пересечения.

  • Нахождение числа решений уравнений с параметрами.

Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени. Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • Формулы сокращенного умножения с любым показателем.

  • Применение формул для преобразования и упрощения выражений.

  • Применение формул для решения уравнений.

  • Применение формул для решения задач на доказательство тождеств и сокращение дробей.



Тема 10. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля»

Система уравнений. Методы решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Учащиеся должны знать:

  • Методы решения систем уравнений.

  • Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя переменными.

  • Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.



Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Дата

1

Дроби

3



1

Обыкновенные дроби, десятичные дроби. Арифметические действия с дробями

1

Комбин.


2

Периодические дроби

1

лекция


3

Приемы быстрого счета

1

Практ.


2

Проценты

5



4

Проценты. Простейшие задачи на проценты.

1

Комбин


5

Процентное отношение двух чисел. Решение текстовых задач

1

Практ.


6

Задачи на концентрацию

1

комбин


7

Задачи на процентное содержание

1

Комбин.


8

Проценты в экономике

1

Практ.


3

Делимость целых чисел

4



9

Определение и свойства делимости

1

Лекция


10

Теорема о делении с остатком

1

Комбин


11

Количество делителей простых чисел

1

Комбин


12

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

1

Комбин


4

Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень

2



13

Определение сравнения. Свойства сравнений.

1

Лекция


14

Сравнение чисел.

1

Практ.


5

Двузначные и трехзначные числа

2



15

Запись чисел в виде многочлена

1

Лекция


16

Арифметические действия с числами.

1

Комбин.


6

Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

4



17

Модуль числа. Его геометрический смысл.

1

Комбин.


18

Геометрическое решение уравнений.

1

Практ.


19

Алгебраическое определение модуля

1

Комбин.


20

Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

1

Практ.


7

Линейные диофантовы уравнения

3



21

Определение уравнений Диофанта

1

Лекция


22

Правила решений уравнений

1

Комбин.


23

Применений диофантовых уравнений к практическим задачам.

1

Практ.


8

Графическое решение уравнений

3



24

Графики элементарных функций. Построение графиков.

1

Комбин.


25

Графическая интерпретация уравнений.

1

Комбин.


26

Нахождение корней уравнений с помощью графиков функций

1

Практ.


9

Формулы сокращенного умножения

4



27

Формулы сокращенного умножения

1

Комбин.


28

Преобразование выражения в многочлен.

1

Практ.


29

Упрощение выражений.

1

Практ.


30

Применение к решению уравнений и доказательству тождеств.

1

Практ.


10

Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

4



31

Примеры систем уравнений. Приемы решения.

1

Лекция


32

Графическое решение систем уравнений.

1

Практ.


33

Решение систем методом подстановки, алгебраического сложения

1

Практ.


34

Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

1

Практ.






19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!