СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики. Цепочки" УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики. Цепочки" УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики. Цепочки" УМК "Перспективная начальная школа"»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ»



Рассмотрено:

руководитель МО


_________/Мельникова О.С./

Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. руководителя по УВР


_________/Кондитерова С.А./


от «__»________20____г.

Утверждено:

Руководитель ОО


_________/Кудряшова О.А./

Приказ № ____

от «__»________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики. Цепочки»

УМК «Перспективная начальная школа»

начальное общее образование, 2 б класс

34 часа





Программу составил(а):


Уварова Наталья Андреевна

ФИО педагогического работника

_________________________

квалификационная категория











МОСКВА,

2017 год



  1. Пояснительная записка

Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, изучение матема­тики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логиче­скому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Указанные идеи определяют актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности, который расширяет спектр математической активности (занятий) обучающихся за преде­лами урока в ходе выполнения логических и арифметических задач, обеспечивает математическое просвещение младших школьников и популяризацию математики во внеурочной дея­тельности.

Программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», в соответствии с ФГОС в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтел­лектуальное направление.

Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика».

Цель программы — обеспечить в ходе внеурочной деятельности овладение обучающимися 2–4 классов логическими дей­ствиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отне­сения к известным понятиям.

Содержательной основной программы являются пособия (те­тради для внеурочной деятельности) для 2–4 классов, выпущен­ные в издательстве «Академкнига/Учебник»:

Чекин А.Л. Математика. Цепочки. 2 класс;

Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов. 3 класс;

Чекин А.Л. Математика. От аршина и ярда к метру. 4 класс.


  1. Общая характеристика учебного предмета (курса)

Основная идея программы внеурочной деятельности заклю­чается в организации совместной деятельности (коллективной, групповой, индивидуальной) педагогов и обучающихся за пределами уроков (во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и конкурсам, в системе дополнительного образования) на основе содержания тетрадей для внеурочной деятель­ности: «Цепочки» (2 класс), «Совокупности элементов» (3 класс), «От аршина и ярда к метру» (4 класс).

Форма организации: совместная деятельность обучающих­ся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересован­ных участников образовательных отношений) в ходе освоения тетрадей для внеурочной деятельности (курс, кружок, факультатив).

Виды внеурочной деятельности: выполнение задач и зада­ний, исследовательских проектов и совместное обсуждение полученных результатов; раскрашивание рисунков в соответ­ствии с определенной логикой выполнения математических заданий.

Каждый раздел курса содержит необходимый теоретический материал, предваряющий выполнение практических заданий.

Освоение программы внеурочной деятельности начинается с раздела «цепочки» (2 класс).

Обучающиеся вместе с педагогом на вводном занятии об­суждают общие представления о цепочках, используя понятия: начало и конец, элементы цепочки и их расположение, длина це­почки, равные цепочки и др.

Далее последовательно рассматриваются темы: «Собираем пирамидки», «Составляем гирлянды», «Цепочки букв», «Цепочки цифр», «Цепочки слов», «Цепочки команд».

По усмотрению учителя после изучения отдельных тем или после освоения данного раздела курса обучающиеся выполняют заключительную групповую работу.

В 3 классе предусматривается освоение раздела «совокупности элементов».

На вводном занятии обсуждаются понятия: система элемен­тов, или совокупность, мешки, сумма и объединение двух меш­ков, пересечение и др.

Далее рассматриваются темы: «Одинаковые и разные эле­менты», «Мешки», «Одинаковые мешки», «Операции над мешка­ми», «Множества», «Объединение и пересечение множеств».

Заключительная часть освоения раздела включает направ­ления групповой проектно-исследовательской деятельности по изучению совокупностей элементов из мира математики и окру­жающей действительности.

Завершает освоение курса раздел «От аршина и ярда к метру» (4 класс).

Освоение раздела начинается с изучения истории и геогра­фии «метра» — базовой единицы длины. Обучающиеся готовят сообщения и презентации по этой теме.

Затем рассматриваются темы:

— связанные с изучением, измерением, откладыванием старинных русских единиц длины, их переводом и выполнением задач;

— предусматривающие знакомство с английскими мерами (единицами) длины, их измерением, откладыванием, перево­дом, сравнением, решением задач.

Проектная деятельность предусматривает выполнение задания, связанного с измерением высоты отдельно стоящих объектов.

.

  1. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на три года обучения. Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 часа, всего — 102 часа.

Количество:

  • часов для изучения учебного курса – 34.

  • учебных недель – 34

  • практических работ - 34


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)

Личностные результаты освоения курса «За страницами учебника математики», в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личност­ного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение основами логического, алгоритмического и
комбинаторного мышления, пространственного воображения
и математической речи;

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак­тических задач.

Предметные результаты:

-выделять существенные признаки предметов;

-обобщать, делать несложные выводы;

-определять последовательность событий;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.







  1. Содержание учебного предмета (курса), количество часов.


Тема

Количество часов

вводный урок

1

собираем пирамидки

3

составляем гирлянды

4

цепочки букв

6

цепочки цифр (номер, шифр, код)

5

цепочки слов

3

цепочки команд

7

цепочки чисел

3

заключительная групповая работа - шифрование

2


ИТОГО

34



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


    1. Учебно-методическое обеспечение

      1. Учебники

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

Чекин А.Л. Математика. Цепочки 2кл. : тетрадь для внеурочной деятельности /А.Л. Чекин. – М. Академкнига /учебник, 2017 – 32 с.

2017

2

-


      1. Учебно-методические пособия

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения






      1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс





    1. Материально-техническое обеспечение

      1. Учебное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

демонстрационный материал


2

секундомер


2

цветные карандаши


2



      1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Интерактивная доска SMART


2

компьютер


2

принтер


2



















Календарно-тематические планирование

по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника математики. Цепочки»

2017-2018 уч. год 2б, Уварова Н.А.

№ п/п

Тема

кол-во часов

Дата план

Дата факт

Формируемые УУД

1

вводный урок

1

6.09


Личностные УУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личност­ного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение основами логического, алгоритмического и
комбинаторного мышления, пространственного воображения
и математической речи; использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак­тических задач.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметные результаты: обобщать, делать несложные выводы; определять последовательность; выявлять закономерности и проводить аналогии.


2-4

собираем пирамидки

3

13.09

20.09

27.09


5-8

составляем гирлянды

4

4.10

11.10

18.10

25.10


9-14

цепочки букв

6

8.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12


15-19

цепочки цифр (номер, шифр, код)

5

20.12

27.12

10.01

17.01

24.01



20-22

цепочки слов

3

31.01

7.02

21.02


23-28

цепочки команд

6

28.02

7.03

14.03

21.03

4.04

11.04



29-31

цепочки чисел

3

18.0425.04

16.05





32

заключительная групповая работа - шифрование

1

24.05





6