СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Забавные басни Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Забавные басни Крылова»

Забавные басни И.А. Крылова

Задачи:

  • продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать,делать выводы;

  • развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию семейного чтения;

  • воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внеклассную работу, через библиотеку;

  • воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг.

Учитель:Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году. Семья была небогатая. Отец Крылова был военным, но денег постоянно не хватало. Когда И. А. Крылову было 6 лет, семья переехала из Москвы в Тверь.

В Твери отец Крылова получил должность председателя магистрата. Отец умирает, когда Ивану было всего 9 лет, и семья оказывается в трудном финансовом положении. Иван Андреевич не имел возможности закончить образование. Его обучение заключалось в чтении книг, а богатые соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, которые организовывались для их детей.

Семья отказывала себе во всем и жила впроголодь. Мать Крылова решила перебраться в Петербург. В Петербурге Иван Андреевич получил должность в казенной палате. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Ему позволили за небольшое жалованье переписывать деловые бумаги.

Когда Крылову было 15 лет, он сочинил свою первую литературную работу – комическую оперу под названием “Кофейница”. Крылов был заядлым театралом, был знаком с нравами простого народа. В 18 лет он окончательно покончил с казенной службой и окунулся в литературную деятельность.

Сначала пробы пера были не слишком удачными. Он печатал свои басни без подписей, издавал журнал “Почта духов”, который просуществовал 8 месяцев. Потом Крылов начал издавать журнал “Зритель”, который закрылся через год.

На некоторое время Иван Андреевич пропал из виду. Подлинной информации о Крылове в этот период нет. Некоторое время он служил князю Сергею Голицыну в качестве секретаря и воспитателя его детей.

В 1806 году Крылов возвращается в литературу. Он переводит басни Лафонтена и пишет собственные басни. Они были пропитаны сатирой и снискали любовь читателей.

Умер Иван Андреевич в 1844 году.

Известно, что Крылов не писал автобиографию, но в его баснях можно рассмотреть, какими были его подлинные взгляды на жизнь.И. А. Крылов – писатель, который поднял басню на вершину творчества. Его произведения содержат народную мудрость, которая помогает разобраться со многими проблемами в жизни. Герои его басен – животные, птицы. Они разговаривают, попадают в разные ситуации, ругаются, спорят, дружат и т.д. Когда мы читаем басни, нередко замечаем, что где-то видели эту ситуацию или сами были действующими лицами в этой жизненной ситуации. И.А. Крылов, для нас незримо, переводит людские пороки на животных и птиц, высмеивая их. Вот почему, мы, читая басни И.А. Крылова, иногда, понимаем, что сами были свидетелями той или иной ситуации.В школе вы изучаете басни Крылова на уроках литературного чтения . 13 февраля исполнится 255 лет со дня его рождения

Ребята, вы сегодня вспомните некоторые басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь. А может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь.

Всего И.А.Крылов написал 200-236 басен.

Чтение и инсценировка басен

Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком.

1 Ворона и лисица

2 Стрекоза и муравей

3 Кукушка и петух

4 Чиж и голубь

    «Бюро находок»

    Учитель:В Бюро находок поступило много различных вещей:

    Сыр –Лисица
    Очки –Обезьяна
    Зеркало –Обезьяна Желудь-Свинья под дубом Муз. Инструмент-Квартет Мёд-Медведь у пчёл

    Задание «Найти пару»

    (составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей).

    СЛОН СТРЕКОЗА ЗЕРКАЛО

    МОСЬКА МУРАВЕЙ ОБЕЗЬЯНА

    ВОРОНА КУКУШКА свинья дуб

    ЛИСИЦА ПЕТУХ ЛЕБЕДЬ ЩУКА РАК ЧИЖ ГОЛУБЬ МЕДВЕДЬ ПЧЁЛЫ

    «Продолжи строки из басни» пословицы, поговорки, афоризмы.

    1. Сыр выпал – /с ним была плутовка такова/ «Ворона и Лисица»

    2. Когда в товарищах согласья нет – /на лад их дело не пойдет «Лебедь, Рак и Щука».

    3. Ты все пела? Это дело – /Так поди же попляши/ «Стрекоза и Муравей».

    4. Ай, Моська! Знать она сильна – /Что лает на слона/«Слон и Моська».

    5 А вы, друзья, как ни садитесь – /Все в музыканты не годитесь/«Квартет»

    Вспомните, из каких басен взяты эти

    6 Уж сколько раз твердили миру, …(что лесть гнусна, вредна,…)
    7 Ты всё пела, это дело…(так пойди же попляши)
    8. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха …(за то, что хвалит он Кукушку)

      9 И в сердце льстец всегда отыщет уголок”(“Ворона и Лисица”)

      10А Васька слушает, да ест”.(“Кот и Повар”)

      11“А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”(“Квартет”)

    12«На ту беду… близехонько бежала»(Лиса)
    13 «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть…(Квартет)
    14. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это?(Ворона)
    15. «Вороне где- то бог послал кусочек…»(Сыр)
    16. «По улицам … водили, как видно на показ».(Слон)
    17 «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это?(Очки)
    18. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
    И надо же беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал …»(Волк)