СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Забавные домашние животные" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного отношения к животным ,вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Просмотр содержимого документа
«"Забавные домашние животные" с использованием здоровьесберегающих технологий.»









Конспект

открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Забавные домашние животные»









Воспитатель Заманова К.Н.


Тема «Забавные домашние животные»

Программные задачи:

Образовательные.

- закреплять знания детей о домашних животных.

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.

- обогащать и систематизировать словарный запас.

Развивающие.

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- способствовать развитию связной речи.

- развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.

Воспитательные.

- воспитание бережного отношения к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: физминутка, продуктивная и игровая деятельность.

Оборудование:

Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу и взрослым.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.

Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Текст Движения

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между

ладонями.

- Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает«Мяу-мяу»(Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное(Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное(Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)

Что любит есть кошка?

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Воспитатель. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.

Ходьба по массажной дорожке.

А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему(Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»

Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается к Колобку«Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно«Не догнал!» или радостно«Ой, поймал!»

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.

Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много».

Дидактическое упражнение «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошадь-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.

Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?