
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Забавный Английский»
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Забавный Английский» предполагается достижение определённых результатов
Личностные результаты
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе
- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы учащегося.
Регулятивные:
- Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности.
- Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации.
- Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:
- Научиться рассказывать о себе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
- Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
- Организация собственной деятельности в сотрудничестве с партнером.
- Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные:
- Владение умением работы с разными учебными пособиями.
- Освоение способов решения заданий творческого характера.
- Развитие умений работать со словарём, языковой догадки.
Предметные результаты
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся понимать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы;
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
· выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Название темы | Кол-во часов | Содержание |
Я люблю свою семью. | 4 | Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Название времен года и их описание. Знакомство с английской литературой. Счёт до 100. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got Модальные глаголы: can,must,may. |
Овощи и фрукты. | 4 |
3.Приятного аппетита! | 4 |
Школа, школьные принадлежности. | 4 |
Времена года. | 5 |
6. Давайте поиграем! | 5 |
7.Увлекательное чтение. | 4 |
Сказка «Three little pigs» | 5 |
Итого по программе: | 35 | |
Формы организации учебных занятий:
индивидуальная
фронтальная
парная
групповая
самостоятельная работа
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
исполнение песен;
выполнение лексико-грамматических упражнений;
проведение конкурсов;
путешествия в мир английской грамматики
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
| 1.Я люблю свою семью. | 4 |
1 | Мои родственники. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Я и моя семья. | 1 |
3 | Типичная английская семья. | 1 |
4 | Семейное дерево. | 1 |
| 2. Овощи и фрукты. | 4 |
5 | «Овощи» | 1 |
6 | «Фрукты» | 1 |
7 | «Напитки» | 1 |
8 | Делаем покупки. | 1 |
| 3.Приятного аппетита! | 4 |
9 | Продукты и блюда английской кухни. | 1 |
10 | Что мы едим. Время приёма пищи. | 1 |
11 | Поведение и общение за столом. | 1 |
12 | Любимая еда | 1 |
| 4. Школа, школьные принадлежности. | 4 |
13 | Собираем портфель. | 1 |
14 | Школа, в которой я учусь. | 1 |
15 | Мой класс и мои одноклассники. | 1 |
16 | Лесная школа. Проверочный тест. | 1 |
| 5.Времена года. | 5 |
17 | Осень. Зима, Весна. Лето. | 1 |
18 | Виды погоды . | 1 |
19 | Любимое время года. | 1 |
20 | Погода и время года. | 1 |
21 | Сегодня ветрено! Что на тебе надето? | 1 |
| 6.Давайте поиграем! | 5 |
22 | Играем в прятки | 1 |
23 | Конкурс знатоков английских слов | 1 |
24 | Игра «Кто быстрее соберёт портфель» | 1 |
25 | Конкурс открыток. | 1 |
26 | Разработка собственной настольной игры. | 1 |
| 7.Увлекательное чтение. | 4 |
27 | Сказка «The turnip» (репка) | 1 |
28 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 |
29 | Репетиции, оформление спектакля. | 1 |
30 | Сказка «The turnip» (постановка) | 1 |
| 8.Сказка «Three little pigs» | 5 |
31 | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись | 1 |
32 | Чтение сказки, работа с лексикой . | 1 |
33 | Сравнение английского варианта сказки с русским. | 1 |
34-35 | Спектакль «Three little pigs» | 2 |
| Итого по программе: | 35 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
3 класс |
№ п\ п | Тема | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
теория | практика | План | Факт |
Я люблю свою семью. (4 часа) |
1 | Мои родственники. Инструктаж по ТБ. | 1 | Формирование лексических навыков по теме | | 06.09. | |
2 | Я и моя семья. | 1 | | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. | 13.09. | |
3 | Типичная английская семья. | 1 | Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. | | 20.09. | |
4 | Семейное дерево. | 1 | | Практика в составлении монологического высказывания. | 27.09. | |
2. Овощи и фрукты. (4 часа) |
5 | «Овощи» | 1 | | Игра «Что исчезло?» | 04.10. | |
6 | «Фрукты» | 1 | | Игра «Переводчик». | 11.10. | |
7 | «Напитки» | 1 | | Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку» | 18.10. | |
8 | Делаем покупки. | 1 | Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся. | | 25.10. | |
3.Приятного аппетита! (4 часа) |
9 | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | 08.11. | |
10 | Что мы едим. Время приёма пищи. | 1 | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии | | 15.11. | |
11 | Поведение и общение за столом. | 1 | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении. | | 22.11. | |
12 | Любимая еда | 1 | | Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное» | 29.11. | |
4. Школа, школьные принадлежности. (4 часа) |
13 | Собираем портфель. | 1 | Уметь описывать картину, сообщать информацию. Song about my toys»-1 куплет | | 06.12. | |
14 | Школа, в которой я учусь. | 1 | | Вести диалог-расспрос в рамках темы. Употреблять в речи глаголы в Past Indefinite (Simple), «Song about my toys»-2 куплет | 13.12. | |
15 | Мой класс и мои одноклассники. | 1 | | Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен | 20.12. | |
16 | Лесная школа. Проверочный тест. | 1 | | Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра | 27.12. | |
5. Времена года. (5 часов) |
17 | Осень. Зима, Весна. Лето. Инструктаж по ТБ. | 1 | Познакомить с временами года. Работа над песней Weather song». | | | |
18 | Виды погоды . | 1 | | Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года» | | |
19 | Любимое время года. | 1 | | Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года | | |
20 | Погода и время года. | 1 | | Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры | | |
21 | Сегодня ветрено! Что на тебе надето? | 1 | | Стихотворение« Времена года» . | | |
Давайте поиграем! (5 часов) |
22 | Играем в прятки | 1 | Формирование навыков употребления притяжательных местоимений. Разучивание считалок. | | | |
23 | Конкурс знатоков английских слов | 1 | | Письменные лексико-грамматические упражнения | | |
24 | Игра «Кто быстрее соберёт портфель» | 1 | | Практика в аудировании и составлении монологического высказывания | | |
25 | Конкурс открыток. | 1 | Приглашение на день рождения. Предлоги: on, at, near, under | | | |
26 | Разработка собственной настольной игры. | 1 | | Активизация полученных знаний. | | |
7.Увлекательное чтение. (4 часа) |
27 | Сказка «The turnip» (репка) | 1 | | Наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения | | |
28 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 | | Работа над сказкой«The turnip» (просмотр видео на английском, распределение ролей). | | |
29 | Репетиции, оформление спектакля. | 1 | | Работа над сказкой «The turnip» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) | | |
30 | Сказка «The turnip» (постановка) | 1 | | Работа над сказкой «The turnip» (постановка) | | |
8.Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка». (5 часов) |
31 | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись | 1 | | Практика в аудировании и составлении монологического высказывания. | | |
32 | Чтение сказки, работа с лексикой . | 1 | Разучивание новой лексики по теме | | | |
33 | Сравнение английского варианта сказки с русским. | 1 | Наиболее известные литературные герои и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок. | | | |
34-35 | Спектакль «Three little pigs» | 2 | Формирование навыков восприятия на слух английской речи | Просмотр спектакля, подготовленного старшими школьниками. | | |
Приложение №2
Лист
корректировки рабочей программы
по ________________________________________
Класс | № урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.) | Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.) | Дата проведения по факту | Заместитель директора по УВР |
Утверждение | Подпись |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |