Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
с. Ковалёвского Краснодарского края
Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов

подготовил:
учитель-логопед
Селютина Елена Владимировна
углубить и систематизировать знания детей о зимующих
птицах;
раскрыть причинно-следственные связи между живой и
неживой природой зимой;
воспитание любви к пернатым друзьям; заботливое отношение
к птицам;
развитие высших психических функций;
корригировать речь.
мультимедийное сопровождения занятия;
карточки с птицами;
выставка книг о птицах, красная книга Кубани;

распределение ролей, обязанностей;
изготовление реквизитов;
подготовка оборудования;
репетиции, разучивание стихотворения, сценки «Разговор на
лесной поляне»;
подготовка костюмов.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Тема нашего занятия: Забота о птицах в зимний период. (слайд 1)
Мы с вами на нашем занятии вспомним о том, как надо заботиться о наших пернатых друзьях в зимний период.
Совушка (слайд 2): Здравствуйте, ребята! Я мудрая сова. Я буду помогать на вашем занятии. Если вы готовы, тогда начнём.
(слайд 3) Давайте поиграем. Игра «Сложи картинку».
Ведущая: На столе лежат конверты, откройте их. В них находятся разрезанные на несколько фрагментов картинки. Возьмите из конверта фрагменты и сложите картинку. (Дети складывают)
Совушка: (слайд 4) Молодцы! Ребята, сравните свои картинки и картинки на экране.
Ведущая: (слайд 5) Посмотрите все на экран и ответьте на вопросы:
-Какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)
-Что изображено на картинках?
-Какова природа зимой?
Совушка: (слайд 4) Молодцы, ребята.
2.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Совушка (слайд 6): А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Отгадай и найди».
Ведущая: Я загадаю вам загадки тот кого я назову, подходит к столу, находит отгадку и прикрепляет её на доску.
Загадки:
1.Он деревья лечит,
Постучит и легче. Кто это? (Дятел – слайд 7)
2.Что за птица-
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? Кто это? (Клест- слайд 8)
3. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. Кто это? (Воробей – слайд 9)
4.Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?- На берёзе
Яблоки поспели. Кто Это? (Снегирь- слайд 10)
5.Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, расскажу. Кто это? (Сорока- слайд 11)
6.На асфальте, гру-гру-гру,
Много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю,
От врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь,
И легко я приручусь. Кто это? (Голубь- слайд 12)
7.Почернели без листвы
всех деревьев кроны.
Украшают их теперь
только лишь…(Вороны - слайд 13)
8.К нам зимой в окно стучится желтогрудая ….(Синица – слайд 14)
Совушка (слайд 15): Замечательно! Ребята, что птицам страшнее холод или голод зимы?
Ведущая: Ребята, а почему птицы из леса зимой переселяются поближе к человеческому жилью? (Ответы детей)
Совушка: Интересно, кто из вас уже дома сделал кормушки и подкармливает птиц? (Ответы детей) А вы не забываете насыпать корм в кормушки?
Ведущая: Чем вы кормите птиц? (Поговорить о семенах, сало для синичек).
(слайд 16) Посмотрите на экран. Чьи-то заботливые руки сделали кормушку для птиц. Кто попробует составить по картинке рассказ. (Рассказ детей)
3.ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК.
Совушка (слайд 17): Ребята, вы сможете изготовить кормушки для птиц?
Ведущая: Поможем птицам! Существует множество видов кормушек. (слайд 18) Из чего делают кормушки? Картон не практичен. По моему мнению и вы со мной согласитесь делать кормушки лучше всего из пластиковых бутылок. Как вы думаете почему?
(Пластиковая бутыль не промокает. Её можно привесить, присоединить к пеньку.)
Посмотрите на образец, вы можете его взять за основу, или изготовьте кормушку, используя свою фантазию и опыт.
Объявление: Конкурс на лучшую и практичную кормушку.
Всем всё понятно.
Ведущая: Молодцы! Совушка определит победителей и по итогам будут вручены призы.
Совушка: Ребята, мне пора домой, в лес. Приглашаю вас к нам в гости. Мы будем ждать вас с нетерпением. (слайд 19) До свиданья, до новых встреч!
4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ведущая: До свиданья, Совушка.
А мы с вами, ребята, давайте вспомним: (слайд 20)
-О чём сегодня шла речь на нашем занятии?
-В чём проявляется наша забота о птицах в зимний период? (Ответы детей)
Молодцы! Я вами всеми довольна, спасибо. Занятие окончено, но не забудьте, что время конкурса ограниченно.
Спасибо, до новых встреч!
Список использованной литературы (слайд 21)
1.И.Д.Агеева Весёлые загадки-складки и загадки-обманки для всех
школьных праздников. М.: ТЦ-Сфера, 2004.
2.Л.М.Потапова Детям о природе Экология в играх. Ярославль,
Академия Холдинг, 2002.
Интернет ресурсы:
1.htt://www.solnet и др.неизвестные авторы.