СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Забота о здоровье учащихся – наша забота, семьи и школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Забота о здоровье учащихся – наша забота, семьи и школы.»

Забота о здоровье учащихся – наша забота, семьи и школы.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Одним из важнейших прав ребенка, закрепленного в основополагающих документах нашего государства, является право на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь. Деятельность по сохранению, укреплению и развитию здоровья подрастающего поколения рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития общества.

В соответствии с требованиями нового стандарта в образовательных организациях должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Для достижения поставленных задач важно создать условия, обучать способам сохранения собственного здоровья, формировать поведение с ориентацией на здоровый образ жизни. Главная роль при этом отведена организации и проведению внеклассной работы в классе.

Важнейшее направление воспитательной работы в образовательном учреждении – формирование у обучающихся, здорового образа жизни.

Цель здоровье сберегающей педагогики–есть высокий уровень реального здоровья ребенка,

наша задача-вооружить его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

Возложение на школу и воспитателя такой задачи–как забота о здоровье учащихся –

подводит нас к тому что,

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под «присмотром «педагога, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и не профессионализма.

Но большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных – осуществляется вне стен образовательных учреждений, т.е. в семье , окружающем обществе.

Поэтому, основная задача о укреплении здоровья своих детей остается на родителях. А работа школы - вести ежедневную профилактическую работу с детьми, сохранять и укреплять здоровье своих детей совместно с родителями.

В рамках воспитательной работы и школьного планирования, уделяется большое внимание формированию навыков ЗОЖ: наш класс всегда участвует в акциях: «Мы против наркотиков», «Я выбираю жизнь» и в акциях других направлений, рисуем плакаты на данную тематику, выпускаем статьи в школьную газету, проводим ч/о.–что конечно формирует активную жизненную позицию детей.

В понятие ЗОЖ входят составляющие об этом и пойдет речь:

  1. Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);

  2. Оптимальный двигательный режим;

  3. Рациональное питание;

  4. Закаливание;

  5. Личная гигиена;

  6. Положительные эмоции.

  7. Медицинская профилактическая и лечебная работа .

Таким образом, здоровый образ жизни–это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий как можно дольше сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Анализ анкетирования (сентябрь)показал, большинство детей считают, что главное для них:

  • Знать о составляющих нашего здоровья, уметь организовать себя в правильном выборе важных направлений, что является ступенью к счастливой жизни. Для многих ценнее здоровье, нежели деньги.

  • Высоко ценится жизнь в счастливой семье.(Где сравнивают жизнь в семьях другого соц., морального Уровня)

  • Также из анкет видно, что увеличилось количество обучающихся, заботящемся о своем здоровье, вырос познавательный интерес к своему здоровью.( Где дети предпочитают здоровый отдых, негативное отношение к курению, алкогольным напиткам)

  • В качестве приоритетов выбирают регулярные занятия спортом, хороший отдых, ежедневное выполнение правил ЗОЖ.(Работа внутри школьной секции второй половины дня, знание и выполнение требований школы-интерната)

  • Из 12 мальчиков – 8 занимаются в спортивных секциях школы и вне школы. Так же наши дети выступают за честь школы в городских соревнованиях.(В сравнении с тем годом на 3 человека больше).

Я считаю, что воспитательная работа здесь проводится своевременно. Оценивая в рамках проведения мониторинга уровня воспитанности, совпадают высокие оценки в вопросах здоровье сбережения родителей, детей, воспитателя.

    Данные опроса(уровень воспитанности) свидетельствуют, что совместная воспитательная работа и родителей позволила обратить внимание обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья, как физического , так и нравственного. Не прошли для детей бесследно и оставили свое зерно беседы на темы: «Суд над сигаретой», «Как медведь трубку нашел»-5кл, «Что посеешь, то и пожнешь»,

Формированию здорового образа жизни детей в классе способствует и создание агитбригады «ЗОЖ», действующей в стенах школы в рамках профилактических мероприятий .

Отсюда следует:

1. Только через текущую, повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые в той или иной степени влияют на поведение, а следовательно, в данном случае на образ жизни ребенка.

2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни-так называемое «обучение здоровью»: никакая информация, если она не подкреплена личной заинтересованностью, ничего для человека не значит. Здоровье учащихся непосредственно зависит от отношения детей к его сохранению и укреплению.

Большую роль в обучении здоровью отводится на внутри классную работу, некоторые темы :

 

  • Твой режим дня, В ОТЛИЧИИ ОТ НАЧАЛЬНОЙ…школы нам не надо объяснять для чего чистить зубы и вовремя ложиться спать – дети знают что это их составляющая здоровья, но контроль необходим.

  • Здоровое питание – как основа жизни, С интересом и познавательно проходит просмотр фильмов, презентаций ПОДГОТОВЛЕНЫ САМИМИ РЕБЯТАМИ о том, как заботиться о здоровье, например: «Кока–Кола вредно или вкусно?», «Чипсы и прочая химия», «Сон–твое здоровье», «Полезные овощи», «Полезный отдых» и т.д. Причем имеем хороший успех в этом направлении. 

  • Общественная и личная гигиена, Речь о личной гигиене девочек отдельным звеном. О гигиене дома, класса в целом( необходимости соблюдения личной гигиены ночующих), что и есть составляющая гигиены общества в целом.

  • Быть здоровым престижно. Грипп–откуда ждать опасность:

Речь о необходимости профилактической вакцинации. Хотя наша агитбригада призывает детей не бояться прививок и делать их вовремя, но наш собственный результат вакцинации-не велик. Здесь конечно все зависит от родителей, (во всем своя точка зрения)из практики видно, что нашей информации для этого мало. Поэтому здесь необходимо подключать медицинских работников, врачей с выходом на родителей, в сумме: педагог+врач+родитель=может дать положительный результат.

 

Вопросы приобщения к здоровому образу жизни входят в работу ученического самоуправления. Активное участие в пропаганде здорового образа жизни класса принимают члены не только сектора «Здоровье», но и все сектора ученического актива, раз мы ведем речь о всестороннем здоровье ребенка. В классе ежедневно проходит отчет работы по секторам, что оказывает большой плюс в воспитательной работе не только на день, где проговариваем плюсы и минусы, решаем текущие вопросы, намечаем работу на завтра. Ежедневный отчет сектора здоровья не только о посещении лечения, что фиксируется на листе здоровья, но и о проведенных физ минутках, проветриваний, внешнего вида и второй обуви. ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в  нравственном и духовном развитии, гражданской позиции. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, взаимоотношениям, занятиям спортом, активному отдыху в свободное время всей семьей.

Заключение:

Из своей практики я выяснила, что Здоровье ребенка(Физическое, нравственное и т.д.) в первую очередь закладывается в семье, и каким оно будет, зависит не только от школы, но и от родителей.

Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и нравственно.