СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зачем нужны автомобили?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Зачем нужны автомобили?" урок в 1 классе»

Тема урока: «Зачем нужны автомобили?»

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, научить различать их основные виды.


Задачи:

Образовательные: дать представление об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии.

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.


Планируемые результаты: 

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

I. Организационный момент. 

-Добрый день, проверьте свою готовность к уроку. На столе лежит учебник, словарь и пенал.

II. Актуализация опорных знаний

- Перечислите СМИ.

- Выполним задание: нужно найти слова, связанные с темой, они могут расположиться вертикально или горизонтально, а также «находить» друг на друга. Если вы нашли такое слово, поднимите руку и выйдите к доске.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на слайд, что вы там видите? (разные автомобили) Для чего используют все эти автомобили? (такси, автобус, грузовик, иномарка, машина скорой помощи)

IV. Открытие нового знания

- Наш мир сложно представить без автомобилей. Выделяют несколько групп: легковые, грузовые, общественные и служебные. (схема)

- Как вы думаете, какие автомобили называют служебными? Какие общественные? Что перевозят легковые, а что грузовые?

V. Первичное закрепление

- Я уверена, что каждый из вас хоть раз, но ездил на автомобиле. Давайте совместно рассмотрим строение автомобиля. Нужно будет правильно назвать части автомобиля, что отмечены на рисунке.

(https://learningapps.org/watch?v=pwy3qko6t23 )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Посмотрите на слайд, как вы думаете, почему рядом с одной картинкой красный кружок, а рядом с 2 другими – зелёные? (рассуждение детей)

- На первой картинке обычный автомобиль, на второй – электробус, на 3 автомобиль будущего – электромобиль.

- Современные машины сильно загрязняют воздух, так как ездят на бензине. Но вот новейшие машины не нуждаются в бензине, они ездят за счёт электричества.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-  На какие группы можно поделить автомобили? Что используют машины для движения, какое топливо? Положительно или отрицательно бензин влияет на окружающую среду? Чем можно заменить бензин?



Д.з. выписать в словарь определение: автомобиль


Распечатка со значками автомобилей (приложение)

ответы в следующей презентации для сравнения