Тема урока: «Зачем нужны автомобили?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, научить различать их основные виды.
Задачи:
Образовательные: дать представление об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии.
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-Учащиеся научатся различать виды транспорта;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
I. Организационный момент.
-Добрый день, проверьте свою готовность к уроку. На столе лежит учебник, словарь и пенал.
II. Актуализация опорных знаний
- Перечислите СМИ.
- Выполним задание: нужно найти слова, связанные с темой, они могут расположиться вертикально или горизонтально, а также «находить» друг на друга. Если вы нашли такое слово, поднимите руку и выйдите к доске.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Посмотрите на слайд, что вы там видите? (разные автомобили) Для чего используют все эти автомобили? (такси, автобус, грузовик, иномарка, машина скорой помощи)
IV. Открытие нового знания
- Наш мир сложно представить без автомобилей. Выделяют несколько групп: легковые, грузовые, общественные и служебные. (схема)
- Как вы думаете, какие автомобили называют служебными? Какие общественные? Что перевозят легковые, а что грузовые?
V. Первичное закрепление
- Я уверена, что каждый из вас хоть раз, но ездил на автомобиле. Давайте совместно рассмотрим строение автомобиля. Нужно будет правильно назвать части автомобиля, что отмечены на рисунке.
(https://learningapps.org/watch?v=pwy3qko6t23 )
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Посмотрите на слайд, как вы думаете, почему рядом с одной картинкой красный кружок, а рядом с 2 другими – зелёные? (рассуждение детей)
- На первой картинке обычный автомобиль, на второй – электробус, на 3 автомобиль будущего – электромобиль.
- Современные машины сильно загрязняют воздух, так как ездят на бензине. Но вот новейшие машины не нуждаются в бензине, они ездят за счёт электричества.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- На какие группы можно поделить автомобили? Что используют машины для движения, какое топливо? Положительно или отрицательно бензин влияет на окружающую среду? Чем можно заменить бензин?
Д.з. выписать в словарь определение: автомобиль
Распечатка со значками автомобилей (приложение)
ответы в следующей презентации для сравнения