СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем строят самолёты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачем строят самолёты»

Презентация к уроку окружающего мира,   « Зачем строят самолёты?»

Презентация к уроку окружающего мира,

« Зачем строят самолёты?»

жми на загадку Самолёты — это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолёты вместе  называются авиацией.  Отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя туч полёт. Человек им управляет. Что же это ?

жми на загадку

Самолёты — это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев.

Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолёты вместе

называются авиацией.

Отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя туч полёт.

Человек им управляет.

Что же это ?

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее,  надёжнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Люди изобретали летательные аппараты,

которые постепенно становились сложнее,

надёжнее и удобнее. А с чего все начиналось?

     Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

 А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

          Над дирижаблем задумывался ещё Жак Менье – военный инженер и учёный, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полётов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Над дирижаблем задумывался ещё Жак Менье – военный инженер и учёный, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полётов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Дирижабль Жака Менье 3

Дирижабль Жака Менье

3

           В России над проблемами полёта человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский . В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлётной полосе, должен был разгоняться самолёт . Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолёта.

В России над проблемами полёта человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский . В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлётной полосе, должен был разгоняться самолёт . Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолёта.

Александр Фёдорович Можайский

Александр Фёдорович Можайский

              И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлётном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямо-угольными по форме крыльями. Самолёт тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...И всё-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.

И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлётном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямо-угольными по форме крыльями.

Самолёт тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...И всё-таки, несмотря на неудачу, это была победа.

Победа человека над самим собой.

Самолёт Можайского

Самолёт Можайского

             А в России продолжала развиваться авиационная главе её стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Он своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полёты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведёт весь путь развития техники. Авиация ещё только делала свои первые робкие шаги, а Жуковский уже предвидел её огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников.

А в России продолжала развиваться авиационная главе её стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Он своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полёты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведёт весь путь развития техники. Авиация ещё только делала свои первые робкие шаги, а Жуковский уже предвидел её огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников.

Николай Егорович Жуковский

Николай Егорович Жуковский

жми на вопрос Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит?   Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.

жми на вопрос

Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине

большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его

в воздухе.

Самолёты бывают: Гражданские Военные Спортивные Транспортные Учебно- тренировочные Туристические Пассажирские Грузовые Сельскохозяйственные Грузо-пассажирские

Самолёты бывают:

Гражданские

Военные

Спортивные

Транспортные

Учебно-

тренировочные

Туристические

Пассажирские

Грузовые

Сельскохозяйственные

Грузо-пассажирские

Устройство самолёта Крыло Трап

Устройство самолёта

Крыло

Трап

Части самолёта Хвостовое оперение Фюзеляж (корпус самолёта) Шасси придаёт машине устойчивость В нём расположены: кабина экипажа механизмы управления салон для пассажиров грузовые отсеки Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Части самолёта

Хвостовое оперение

Фюзеляж (корпус самолёта)

Шасси

придаёт машине устойчивость

В нём расположены:

  • кабина экипажа
  • механизмы управления
  • салон для пассажиров
  • грузовые отсеки

Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Военные самолёты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолётов. Каждый из них имеет свое название.

Военные самолёты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Существует много различных боевых самолётов. Каждый из них имеет свое название.

Истребитель Бомбардировщик Нажимайте на картинку , чтобы узнать какие бывают военные самолёты. Самолёт-разведчик Штурмовик

Истребитель

Бомбардировщик

Нажимайте на картинку , чтобы узнать какие бывают военные самолёты.

Самолёт-разведчик

Штурмовик

жми на вопрос Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолётах. Внешне эти летательные аппараты похожи на самолёты и выполняют ту же работу, что и самолёты. Чем же они отличаются от самолётов?  Вертолёт может висеть в воздухе на одном  месте, двигаясь боком, пятиться задом.  Вертолёт может приземлиться в недоступных для другого транспорта местах. Вертолёты состоят на службе в гражданской и военной авиации.

жми на вопрос

Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолётах. Внешне эти летательные аппараты похожи на самолёты и выполняют ту же работу, что и самолёты.

Чем же они отличаются от самолётов?

Вертолёт может висеть в воздухе на одном

месте, двигаясь боком, пятиться задом.

Вертолёт может приземлиться в недоступных для другого транспорта местах. Вертолёты состоят

на службе в гражданской и военной

авиации.

Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети,

за урок!