6 класс
Зачет № 1
Имя существительное
Цели:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;
- формировать умение обосновывать правильность выбора орфограммы при написании имени существительного;
- развивать логическое мышление, умение работать творчески;
- воспитывать усидчивость, интерес к работе.
В конце изучения темы учащиеся должны знать:
- определение имени существительного как части речи;
- изучение орфограммы по теме: правописание имен существительных; гласные е-и в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе; правописание о-е в существительных после шипящих и ц;
- морфологические признаки имени существительного.
Учащиеся должны уметь:
- опознавать существительные среди других частей речи;
- разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их;
- определять род имени существительного;
- правильно писать и употреблять существительные во множественном числе;
- применять правила написания о-е-е после шипящих и ц в существительных; е-и в безударных падежных окончаниях;
- использовать существительные в письменной и устной речи.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | | 18-27 | 28-31 | 32-34 |
Дополнительная часть | | 6 | 10 | 10 |
Всего баллов | | 24-33 | 38-41 | 42-44 |
Основная часть
1 вариант
Выбери правильный ответ (1 балл)
1. Имя существительное – часть речи, которая …
1) обозначает признак предмета;
2) обозначает предмет;
3) обозначает действие предмета.
2. Одушевленные имена существительные (1 балл)
1) город, река, газета;
2) туман, спектакль, сказка;
3) друг, брат, сосед.
3. Определите род имен существительных (10 баллов)
1) картофель м ж с
2) молодежь м ж с
3) мышь м ж с
4 )солнце м ж с
5) дочь м ж с
6) рельс м ж с
7) фамилия м ж с
8) впечатление м ж с
9) рояль м ж с
10) простыня м ж с
4. Определите склонение имен существительных(6баллов)
1) весна I II III
2) яблоня I II III
3) площадь I II III
4) площадка I II III
5) соловей I II III
6) море I II III
5. е или и? (3 балла)
1) радоваться удач…
2) участвовать в демонстраци…
3) ехать по магистрал…
6. о или е? (7баллов)
1) врач…м о е
2) меж…й о е
3) колц… о е
4) чертеж…м о е
5) свинц…м о е
6) гордец…м о е
7) удач…й о е
7. Перепишите, раскрывая скобки. (4 балла)
Пара (валенки, сапоги); много (яблоки, макароны); песни (осетины, молдаване); группа (шоферы, офицеры).
8. Продолжите пословицу, укажите падеж имен существительных. (2балла)
1. Злой плач…т от завист…, а добрый от …
Основная часть
2 вариант
Выбери правильный вариант ответа.
1. Ко 2-му склонению относятся существительные. (1 балл)
1) муж. р. на согласный; среднего рода на - о, - е.
2) жен. р., муж. р. на - а, - я.
3) жен. р. на согласный с ь на конце.
2. Имена собственные: (1 балл)
а) Волга, Москва, Байкал;
б) школа, дорога, книга;
в) река, писатель, город.
3. Определите род имен существительных (10 баллов)
1) деревня м ж с
2) пейзаж м ж с
3) пастбище м ж с
4) жестокость м ж с
5) парашют м ж с
6) путь м ж с
7) картошка м ж с
8) ложь м ж с
9) шалаш м ж с
10) дочь м ж с
4. Определите склонение имен существительных (6 баллов)
1) подземелье I II III
2) радуга I II III
3) дочь I II III
4) музей I II III
5) санаторий I II III
6 )село I II III
5. е или и? (3 балла)
1) учился в лице…
2) иду по алле…
3) нет в деревн…
6. о или е? (7 баллов)
1) шалаш…м
2) ключ…м
3) туч…й
4) сургуч…м
5) улиц…й
6) грач…м
7) задач…й
7. Перепиши, раскрывая скобки. (4 балла)
Килограмм (апельсины, помидоры); группа ( тренеры, инженеры, офицеры); пара (ботинки, чулки).
8.Продолжите пословицу, укажите падеж существительных:
(2балла)
В лихост… и завист… нет ни проку, ни …
Дополнительная часть
Напишите отзыв о недавно прочитанном произведении в форме письма к другу(1вариант); письма к автору (2вариант).
Запомни!
В отзыве не всегда надо пересказывать содержание произведения. Это зависит от цели, задачи, от адресата отзыва,
В отзыве надо писать, о чем книга, понравилась ли она, ее герои, чем заинтересовали вас герои книги; каково ваше отношение к ним.
Написать надо так, чтобы все ребята захотели разделить радость от встречи с замечательным другом-книгой.
Контрольный лист
Тема «Имя существительное»
6 класс
1вариант | 2вариант |
1)б | 1)1 |
2)в | 2)а |
3)1м; 2ж;3ж;4с;5ж;6м;7ж;8с;9м;10с | 3)1с;2м;3с;4ж;5м;6м;7ж;8ж;9м;10ж. |
4)1.1 2.1 3.3 4.1 5.2 6.2 | 4)1.2 2.1 3.3 4.2 5.2 6.2 |
5. 1)-е 2)-и 3)-и | 5) 1)-е 2)-е 3)-е |
6. 1.о; 2.-о; 3-о; 4-о;5-о;6-о;7-е | 6. 1.-о; 2-о;3-е;4-о;5-е;6-о;7-е |
7 пара валенок, сапог; много яблок, макарон; песни осетин, молдаван; группа шоферов, офицеров. | 7. килограмм апельсинов, помидоров; группа инженеров, офицеров, тренеров; пара ботинок, чулок. |
8 Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. | 8 В лихости и зависти нет ни проку, ни радости. |