СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по учебной дисциплине "Химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины "Химия" обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по специальности умениями и знаниями.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по учебной дисциплине "Химия"»

Задания для обучающихся при проведении дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Химия»


Задание № 1.

1. Обозначьте основные понятия химии: вещество, атом, молекула, химический элемент, валентность.

2. Определите предмет органической химии. Приведите примеры природных, искусственных и синтетических органических веществ. Проведите сравнение органических веществ с неорганическими.

3. Решите задачу. Масса "веселящего газа" N2O равна 90 г. Определите объем, который он занимает при нормальных условиях.

Задание № 2.

1. Дайте понятие аллотропии, простые и сложные вещества, химические знаки и формулы, относительные атомная и молекулярная массы, количество вещества. Приведите соответствующие формулы.

2. Представьте основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Дайте понятие изомерия и изомеры.

3. Решите задачу. Вычислите массовую долю (в %) кислорода в Са(ОН)2.

Задание № 3.

1. Сформулируйте основные законы химии: Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него.

2. Представьте классификацию органических веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Дайте понятие гомологи и гомология.

3. Решите задачу. Рассчитайте, во сколько раз молярная масса азотной кислоты (HNO3) больше молярной массы аммиака (NH3).

Задание № 4.

1. Охарактеризуйте историю открытия Д.И. Менделеевым Периодического закона. Представьте периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

2. Представьте классификацию реакций в органической химии: реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации); реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации); реакции замещения; реакции изомеризации.

3. Решите задачу. Запишите электронную конфигурацию атомов: Zn, Nb, Au.

Задание № 5.

1. Охарактеризуйте периодическую таблицу химических элементов как графическое отображение периодического закона. Опишите структуру периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

2. Дайте характеристику алканам: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Запишите химические свойства алканов. Обозначьте применение алканов на основе свойств.

3. Решите задачу. Определите массовую долю хлорида натрия в растворе, полученном при растворении хлорида натрия массой 25 грамм в воде объемом 350 мл.

Задание № 6.

1. Охарактеризуйте строение атома с точки зрения Периодического закона Д.И. Менделеева. Дайте понятия атом, ядро (протоны и нейтроны), электронная оболочка, изотопы. Опишите строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов.

2. Дайте характеристику алкенам. Представьте гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкенов. Запишите химические свойства этилена. Обозначьте применение этилена на основе свойств.

3. Решите задачу. Сколько грамм гидроксида натрия содержится в 0,1 М растворе объемом 550 мл.

Задание № 7.

1. Дайте понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали, электронные конфигурации атомов химических элементов.

2. Охарактеризуйте диены и каучуки. Запишите химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Опишите натуральный и синтетические каучуки.

3. Решите задачу. Сколько поваренной соли надо растворить в воде массой 2 кг, чтобы получить раствор с массовой долей 20%.

Задание № 8.

1. Представьте современную формулировку Периодического закона. Обозначьте значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

2. Охарактеризуйте алкины. Запишите химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. Обозначьте применение ацетилена на основе свойств.

3. Решите задачу. Сколько воды надо прибавить к раствору массой 3 кг с массовой долей соли (NaCl) 20% для получения раствора с массовой долей 15%.

Задание № 9.

1. Дайте понятие ионная химическая связь, катионы, анионы. Представьте классификацию ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки.

2. Охарактеризуйте арены. Запишите химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Обозначьте применение бензола на основе свойств.

3. Решите задачу. В следующем уравнении реакции определите окислитель и восстановитель, их степень окисления, расставьте коэффициенты:

PbO2 + H2SO4 = PbSO4 + H2O + O2

Задание № 10.

1. Охарактеризуйте ионные кристаллические решетки. Представьте свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

2. Дайте характеристику природным источникам углеводородов. Опитите состав и применение в качестве топлива природного газа.

3. Решите задачу. Рассчитайте тепловой эффект реакции:

Fe3O4 (тв) + Н2(г) = Fe (тв) + H2O (г)

Задание № 11.

1. Дайте характеристику ковалентной химической связи. Опишите механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Дайте понятие электроотрицательности, ковалентная полярная и неполярная связи, кратность ковалентной связи.

2. Охарактеризуйте нефть, ее состав и переработку, основные нефтепродукты.

3. Решите задачу. Чему равен температурный коэффициент реакции, если при повышении температуры на 30°, скорость реакции возросла в 27 раз.

Задание № 12.

1. Опишите молекулярные и атомные кристаллические решетки. Обозначьте свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

2. Дайте характеристику спиртам, как кислородсодержащим органическим соединениям. Запишите реакции получения этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.

3. Решите задачу. Выведите константу равновесия для реакций:

2NO + O2 ⇄ 2NO2

H2 + J2 ⇄ 2HJ

Задание № 13.

1. Охарактеризуйте металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку, дайте классификацию типов металлических кристаллических решеток. Опишите физические свойства металлов.

2. Запишите химические свойства этанола. Обозначьте применение этанола на основе свойств.

3. Решите задачу. Определите степень электролитической диссоциации, если из 40 молекул 8 распались на ионы.

Задание № 14.

1. Определите понятие водородной связи. Дайте определение агрегатного состояния веществ и опишите влияние водородной связи.

2. Охарактеризуйте глицерин как представителя многоатомных спиртов. Запишите качественную реакцию на многоатомные спирты. Обозначьте применение глицерина.

3. Решите задачу. Количество вещества "веселящего газа" N2O равно 2 моль. Определите его объем при нормальных условиях.

Задание № 15.

1. Дайте понятие чистых веществ и смесей, гомогенные и гетерогенные смеси. Приведите формулы расчета объемной и массовой доли компонентов смеси.

2. Охарактеризуйте фенол. Запишите физические и химические свойства фенола. Обозначьте применение фенола на основе свойств.

3. Решите задачу. Вычислите массу соли, образованной при взаимодействии уксусной кислоты массой 12 г с гидроксидом натрия.

Задание № 16.

1. Дайте понятие дисперсные системы, дисперсная фаза и дисперсионная среда, коллоидные системы. Представьте классификацию дисперсных систем.

2. Охарактеризуйте альдегиды. Представьте формулу формальдегида и опишите его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Покажите реакцию получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Обозначьте применение формальдегида на основе его свойств.

3. Решите задачу. Вычислите объем водорода, необходимого для взаимодействия с 6 л. азота (при н.у.).

Задание № 17.

1. Дайте понятие раствора, растворение, растворимость. Запишите формулу для расчета массовой доли растворенного вещества.

2. Охарактеризуйте карбоновые кислоты. Опишите получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Запишите химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Обозначьте применение карбоновых кислот.

3. Решите задачу. Найдите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нем составляет 80%, а массовая доля водорода - 20 %. Относительная плотность данного газа по водороду равна 15.

Задание № 18

1. Дайте понятие насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Опишите зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

2. Охарактеризуйте сложные эфиры и жиры. Запишите реакцию получения сложных эфиров реакцией этерификации. Опишите нахождение сложных эфиров в природе, их значение. Обозначьте применение сложных эфиров на основе свойств.

3. Решите задачу. При сгорании 2,3 г вещества образовалось 4,4 г CO2 и 2,7 г - H2O. Плотность паров этого вещества по водороду равна 23.

Задание № 19.

1. Дайте понятие электролитической диссоциации, электролиты и неэлектроиты, гидратированные и негидратированные ионы, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Опишите механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.

2. Охарактеризуйте жиры как сложные эфиры. Представьте классификацию жиров. Запишите химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Обозначьте применение жиров на основе свойств.

3. Решите задачу. Какой объем сернистого газа получится при сгорании 1 кг серы? (н.у.)

Задание № 20.

1. Представьте основные положения теории электролитической диссоциации, дайте понятия кислотам, основаниям и соля как электролитам.

2. Охарактеризуйте углеводы и дайте их классификация.

3. Решите задачу на нахождение массовой доли продукта реакции от теоретически возможного: При взаимодействии этаналя массой 22 г с водородом получили этанол массой 20 г. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

Задание № 21.

1. Охарактеризуйте неорганические кислоты и их свойства. Запишите химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Обозначьте особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Представьте основные способы получения кислоты.

2. Дайте характеристику глюкозы - вещества с двойственной функцией - альдегидоспирт. Запишите химические свойства глюкозы. Обозначьте применение глюкозы.

3. Решите задачу. Какая масса воды и растворенного вещества понадобится для приготовления 10 %-ного раствора массой 400 г?

Задание № 22.

1. Охарактеризуйте основания, их свойства, дайте классификацию по различным признакам. Запишите химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Опишите основные способы получения оснований.

2. Обозначьте значение углеводов в живой природе и жизни человека. Дайте понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

3. Решите задачу. Вычислите молярную концентрацию раствора, если масса растворенного гидроксида натрия равна 80 г, а объем раствора 2,5 л.

Задание № 23.

1. Охарактеризуйте соли, их свойства и классификацию. Запишите химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Обозначьте способы получения солей. Дайте понятие гидролиза солей.

2. Дайте понятие об аминах, алифатические амины, их классификация и номенклатура. Охарактеризуйте анилин как органическое основание. Запишите реакцию получения анилина из нитробензола. Обозначьте применение анилина на основе свойств.

3. Решите задачу. При взаимодействии этанола массой 13,8 г с оксидом меди получили альдегид массой 9,24 г. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

Задание № 24.

1. Дайте характеристику оксидам, запишите их свойства и классификацию по различным признакам. Представьте химические свойства оксидов и способы их получения.

2. Охарактеризуйте аминокислоты амфотерные дифункциональные органические соединения. Запишите химические свойства аминокислот. Дайте понятие пептидной связи и полипептидов. Обозначьте применение аминокислот.

3. Решите задачу. Выведите простейшую формулу вещества, содержащего Na (массовая доля 43,2 %), С (11,3%), О (45,5%).

Задание № 25.

1. Представьте классификацию химических реакций, приведите примеры.

2. Охарактеризуйте белки. Дайте понятие первичная, вторичная, третичная структуры белков. Запишите химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Обозначьте биологические функции белков.

3. Написать молекулярные ионные уравнения реакций:

a) Na2S + ZnCl =

б) Na2CO3 + ВаСl2 =

в) BaCl2 + Н24 =

Задание № 26.

1. Дайте понятие теплового эффекта химических реакций, термохимические уравнения.

2. Охарактеризуйте полимеры. Опишите белки и полисахариды как биополимеры.

3. Построить всевозможные изомеры для данных формул, рассчитать процентный состав углерода и водорода. С6Н14 С8Н18

Задание № 27.

1. Дайте понятие окислительно-восстановительным реакциям, степень окисления, окислитель и восстановление, восстановитель и окисление. Опишите метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

2. Охарактеризуйте пластмассы и их получение реакцией полимеризации и поликонденсации.

3. Решите задачу. Какой объем водорода необходимо затратить на превращения этаналя массой 22 кг в этанол.

Задание № 28.

1. Дайте понятие скорости химических реакций. Опишите зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

2. Охарактеризуйте термопластичные и термореактивные пластмассы как представителей пластмасс.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

С2Н2 ® СН3ОН ®С2Н5ОН ® СН3СООН ® СН3СООСН3

Задание № 29.

1. Дайте понятие обратимость химических реакций, обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и способы его смещения.

2. Охарактеризуйте волокна, их классификацию, получение. Обозначьте отдельных представителей химических волокон.

3. Решите задачу. Какой объем аммиака потребуется для превращения бромуксусной кислоты массой 27,8 г в глицин, если потеря аммиака составляет 5%.

Задание № 30.

1. Охарактеризуйте металлы и особенности строения атомов и кристаллов металлов. Опишите физические свойства металлов и химические свойства металлов. Обозначьте способы получения металлов.

2. Дайте характеристику неметаллам и особенностям строения атомов. Опишите окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

3. Решите задачу. В следующем уравнении реакции определите окислитель и восстановитель, их степень окисления, расставьте коэффициенты:

Cr2(SO4)3 + KMnO4 + H2O → H2Cr2O7 + MnSO4 + KHSO4 + H2SO4





10