СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетная работа по русской лирике 19 века (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа содержит 8 заданий разного уровня сложности. 2 варианта. Проверяется как знание поэтических текстов (стихотворений Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева), так  и знание теории литературы (основы теории стихосложения, средства художественной выразительности)

 

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по русской лирике 19 века (6 класс)»

Контрольная работа по лирике русских поэтов 19 века.

Вариант 1

  1. Соотнесите фамилии поэтов и названия стихотворений (перепишите таблицу в исправленном виде) - 5 баллов

    Н.А.Некрасов

    «Листья»

    Ф.И.Тютчев

    «Железная дорога»

    А.А.Фет

    «Листок»

    М.Ю.Лермонтов

    «Зимнее утро»

    А.С.Пушкин

    «Еще майская ночь»

  2. Вспоините и запишите эпитеты из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» к словам: лес, блеск, тучи, треск, конь. - 5 баллов

  3. Соотнесите названия стихотворений и стихотворный размер (перепишите таблицу в исправленном виде) — 6 баллов

    «Зимнее утро» (Мороз и солнце! День чудесный!»

    4-стопный дактиль

    «Три пальмы» (В пустынных степях аравийской земли)

    5-стопный ямб

    «Неохотно и несмело...»

    4-стопный ямб

    «Еще майская ночь» (Какая ночь! На всем какая нега!)

    2-стопный амфибрахий

    «Листья» (Пусть сосны и ели...)

    4-стопный амфибрахий

    «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

    4-стопный хорей

  4. Приведите пример стихотворения с парной рифмовкой (из изученных в 6 классе, не менее 3), укажите автора и название. - 3 балла

  5. В каких стихотворениях используется прием антитезы (укажите примеры образов - не менее 3)? - 3 балла

  6. В каких стихотворениях упоминается образ коршуна? - 2 балла

  7. Опишите настроение лирического героя стихотворения «Неохотно и несмело...»- 3 балла

  8. Из каких композиционных частей состоит стихотворение Н.Некрасова «Железная дорога»? Коротко опишите содержание каждой части.- 3 балла

















Контрольная работа по лирике русских поэтов 19 века.

Вариант 2

  1. Соотнесите фамилии поэтов и названия стихотворений (перепишите таблицу в исправленном виде) — 5 баллов

    Н.А.Некрасов

    «Узник»

    Ф.И.Тютчев

    «Три пальмы»

    А.А.Фет

    «Неохотно и несмело...»

    М.Ю.Лермонтов

    «Железная дорога»

    А.С.Пушкин

    «Учись у них — у дуба, у березы...»

  2. Вспоините и запишите эпитеты из стихотворения М.Ю Лермонтов «Тучи» к словам: степь, цепь, зависть, клевета, нивы. - 5 баллов

  3. Соотнесите названия стихотворений и стихотворный размер (перепишите таблицу в исправленном виде) — 6 баллов

    «Узник» (Сижу за решеткой в темнице сырой)

    4-стопный ямб

    «С поляны коршун поднялся...»

    4-стопный дактиль

    «Учись у них — у дуба, у березы...»

    4-стопный амфибрахий

    «Листок» (Дубовый листок оторвался от ветки родимой)

    4-стопный хорей

    «Тучи» (Тучки небесные, вечные странники)

    5-стопный ямб

    «Неохотно и несмело...»

    5-стопный амфибрахий

  4. Приведите пример стихотворения с перекрёстной рифмовкой (из изученных в 6 классе, не менее 3), укажите автора и название. - 3 балла

  5. В каких стихотворениях используется прием олицетворения (укажите примеры образов - не менее 3)? - 3 балла

  6. В каких стихотворениях упоминается образ дуба? - 2 балла

  7. Опишите настроение лирического героя стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...»- 3 балла

  8. Опишите сюжет стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», указывая элементы сюжета (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, эпилог)- 3 балла