СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по кислородсодержащим органическим веществам

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассчитана на учащихся 10-го класса общеобразовательных школ с целью проверки усвоения материала по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Просмотр содержимого документа
«Зачет по кислородсодержащим органическим веществам»

Зачет по кислородсодержащим органическим веществам.


Физические свойства.


  1. Почему диметиловый эфир и этиловый спирт, являющиеся изомерами, резко отличаются по температуре кипения и растворимости в воде?

  2. Чем объяснить подвижность гидроксильного атома водорода в спиртах?

  3. Почему в обычных условиях метан –газ, а метанол – жидкость?

  4. Объясните, почему с повышением молекулярной массы одноатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот растворимость их в воде снижается?

  5. В каких из веществ, формулы которых приведены ниже, образуются водородные связи между молекулами:

С6Н6 , С6Н14 , С6Н5О Н , СН2—СН2 С2Н5ОН, СН3СНО, НСООН

ОН ОН

Как это сказывается на физических свойствах веществ?

  1. Какая из кислот имеет большую степень диссоциации:

А) 2-хлормасляная или 3-хлормасляная,

Б) хлоруксусная или фторуксусная,

В) 3-хлорпропановая или 3,3-дихлорпропановая,

Г) муравьиная, уксусная или дихлоруксусная. Почему?


  1. Почему при обычных условиях : этан – газ, этанол –подвижная жидкость, этиленгликоль – вязкая жидкость, фенол- твердое вещество?

  2. Сравните растворимость в соде спиртов, альдегидов, карбоновых кислот.


ИЗОМЕРЫ И ГОМОЛОГИ.

  1. Найдите изомеры и гомологи уксусной кислоты:


CH3CH2COOH, CH3CH2CH2COOH, HO-CH2-O-CH3, O=C-CH2-OH

Н

О

CH3COOH, CH3CHO, C-O-CH3

Н

  1. Составьте структурные формулы изомеров состава С3Н6О2

  2. Составьте структурные формулы изомеров состава С4Н8О.

  3. Приведите примеры веществ с двойственной функцией.







ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.


Составьте уравнения реакций по цепочке превращений. Дайте названия веществам.

1. C2H6  C2H4  C2H5OH  CH3CHO  CH3COOH

C2H5Cl


2. C CH4  CH3Cl  CH3OH  HCHO  HCOOH


  1. C3H7Cl  C6H14  C6H6  C6H5Cl  C6H5OH


  1. Какие из веществ будут реагировать а) с натрием, б) с гидроксидом натрия


С6H5OH C2H5OH CH3CHO CH3CH2COOH CH3-CH2-CH3 CH2(OH)-CH2- COOH

  1. Как , исходя из этана, получить простой эфир? ( Цепочка, уравнения реакций).

  2. Напишите уравнения реакций, характеризующие свойства соединения:

CH2=CH-CHO


  1. Как из пропана получить пропиловый эфир пропионовой кислоты.

  2. Как из метана получить формиат натрия (HCOONa)

  3. Как из гексана получить 2,4,6-трибромфенол?

  4. Каким и химическими свойствами должно обладать соединение СH2=CH—CH2OH

  5. Как из углерода получить уксусную кислоту?

  6. Для какого вещества характерны реакции присоединения и почему

( пропаналя и пропионовой кислоты).

  1. Как из метана получить ацетат натрия.

  2. Предложите два способа получения уксусно-этилового эфира из природного сырья.

  3. Приведите примеры веществ с двойственной функцией.