СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по словообразованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой материалы для зачета (2 варианта) по обобщению темы "Словообразование"

Просмотр содержимого документа
«Зачет по словообразованию»

Зачет по теме «Словообразование»

I вариант

1. Морфемный и словообразовательный разбор слов:

а) непродуманность

б) безводный

в) потемнение


2. Укажите слова, образованные суффиксальным способом. У остальных слов укажите способ образования

а) белизна

б) синий

в) порез

г) беловатый


3. Разбейте слова на группы по способу их образования и укажите этот способ и слово, от которого образовано данное слово.

Бездельник, сестрица, конечный, покраснеть, серебристый, вертолет, поприветствовать, приземление, баскетболистка, верхолаз, ПДД, нагрудник, спецназ, СМИ, медсестричка, победитель, зверолов, подосиновик, приболеть, переход


4. Укажите ряд, в котором все слова образованы приставочно-суффиксальным способом. У остальных укажите способ образования

а) изголодаться, предвоенный, прескверный

б) развеселый, подводный, подставка

в) подснежник, загривок, подоконник

г) настольный, заморский, соавтор


5. Работа с текстом. Вставьте необходимые знаки препинания.

Под жарким солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру останавливаю лодку слушаю тишину.

1) Сделать синтаксический разбор предложения

2) Сделать фонетический разбор слова уплываю

3) Сделать морфологический разбор слов:

озеру, жарким, останавливаю

4) Выписать все словосочетания и оформить их


Зачет по теме «Словообразование»

II вариант

1. Морфемный и словообразовательный разбор слов:

а) неприятность

б) задушевность

в) почерневший


2) Укажите слова, образованные приставочным способом. У остальных слов укажите способ образования

а) резчик

б) погремушка

в) потемнеть

г) безвкусица


3. Разбейте слова на группы по способу их образования и укажите этот способ и слово, от которого образовано данное слово.

Матушка, вечерочек, холодноватый, вертолетный, преодолеть, безболезненный, больной, сбербанк, черноглазый, ракетоноситель, нарукавник, ЦКК, отлёт, дождемер, языковед, пешеходный, общежитие, подводный, непродолжительный, ТЮЗ


4. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом. У остальных укажите способ образования.

а) неприятный, опенок, синь

б) водолаз, булочная, тишь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, подводный


5. Работа с текстом. Вставьте необходимые знаки препинания.

Загадочный лес легко отступил от воды и знакомое для меня озеро кажется тихим и уютным прудом.

1) Сделать синтаксический разбор предложения

2) Сделать фонетический разбор слова уютным

3) Сделать морфологический разбор слов:

прудом, тихим, отступил

4) Выписать все словосочетания и оформить их