Зачет по теме «Словообразование» I вариант 1. Морфемный и словообразовательный разбор слов: а) непродуманность б) безводный в) потемнение 2. Укажите слова, образованные суффиксальным способом. У остальных слов укажите способ образования а) белизна б) синий в) порез г) беловатый 3. Разбейте слова на группы по способу их образования и укажите этот способ и слово, от которого образовано данное слово. Бездельник, сестрица, конечный, покраснеть, серебристый, вертолет, поприветствовать, приземление, баскетболистка, верхолаз, ПДД, нагрудник, спецназ, СМИ, медсестричка, победитель, зверолов, подосиновик, приболеть, переход 4. Укажите ряд, в котором все слова образованы приставочно-суффиксальным способом. У остальных укажите способ образования а) изголодаться, предвоенный, прескверный б) развеселый, подводный, подставка в) подснежник, загривок, подоконник г) настольный, заморский, соавтор 5. Работа с текстом. Вставьте необходимые знаки препинания. Под жарким солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру останавливаю лодку слушаю тишину. 1) Сделать синтаксический разбор предложения 2) Сделать фонетический разбор слова уплываю 3) Сделать морфологический разбор слов: озеру, жарким, останавливаю 4) Выписать все словосочетания и оформить их | | Зачет по теме «Словообразование» II вариант 1. Морфемный и словообразовательный разбор слов: а) неприятность б) задушевность в) почерневший 2) Укажите слова, образованные приставочным способом. У остальных слов укажите способ образования а) резчик б) погремушка в) потемнеть г) безвкусица 3. Разбейте слова на группы по способу их образования и укажите этот способ и слово, от которого образовано данное слово. Матушка, вечерочек, холодноватый, вертолетный, преодолеть, безболезненный, больной, сбербанк, черноглазый, ракетоноситель, нарукавник, ЦКК, отлёт, дождемер, языковед, пешеходный, общежитие, подводный, непродолжительный, ТЮЗ 4. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом. У остальных укажите способ образования. а) неприятный, опенок, синь б) водолаз, булочная, тишь в) волейболист, прыгун, пустота г) ключик, березонька, подводный 5. Работа с текстом. Вставьте необходимые знаки препинания. Загадочный лес легко отступил от воды и знакомое для меня озеро кажется тихим и уютным прудом. 1) Сделать синтаксический разбор предложения 2) Сделать фонетический разбор слова уютным 3) Сделать морфологический разбор слов: прудом, тихим, отступил 4) Выписать все словосочетания и оформить их |