Зачет по теме: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 8 класс.
№ п.п. | Задание | Ответ (комментарий) | балл |
I | II | III | IY |
-
| Дайте определение однородных членов предложения. | Отвечают на один и тот же вопрос. Относятся к одному и тому же члену предложения. Характеризуют предмет с одной стороны (выполняют одинаковую синтаксическую функцию). | 3 |
-
| Какие члены предложения могут быть однородными? | Как главные, так и второстепенные. | 1 |
-
| Как называются однородные члены предложения, которые имеют при себе зависимые слова? | Распространенные | 1 |
-
| Приют наш мал, зато спокоен . | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.* Составить схему предложения. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП. Перечисли не менее 5 союзов данной группы. Запиши свое предложение с любым союзом данной группы. (а, но, да (=но), однако, же, зато, хотя, хотя и не) | 6 + 5 + 2 = 13 |
-
| Перечислите одиночные разделительные союзы. | Или (иль), либо | 2 |
-
| Я закажу мороженое или клубничный сок | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.* Составить схему предложения. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП. (Между однородными членами, связанными одиночным разделительным союзом, запятая не ставится) Запиши свое предложение с любым союзом данной группы | 6+2=8 |
-
| Перечислите повторяющиеся разделительные союзы. | Или … или Либо…либо То…то Не то… не то То ли … то ли | 5 |
-
| С чужими я либо робел, либо важничал | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.* Составить схему предложения. | 5 |
-
| Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.* Составить схему предложения. Сформулируй на заданных два предыдущих примера правило постановки знаков препинания в ПП. (Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами ставится запятая) Запиши свой пример с любым повторяющимся союзом, укажи его позицию в предложении (соединительный, противительный или разделительный). | 5+1+3= 9 |
-
| От него уже несколько лет ни слуху ни духу | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Сформулируй пунктуационное правило, которое вы применили в этом предложении. (Никогда не разделяются запятыми фразеологические обороты с повторяющимися союзами) Запиши столбиком не менее 10 подобных известных тебе конструкций | 3+10=13 |
-
| Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.* Составить схему предложения. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП. (Запятая ставится перед второй частью составного союза, соединяющего однородные члены). Запиши столбиком не менее 6 союзов данной группы Запиши с любым двойным соединительным союзом свое предложение. | 5+1+6+2=14 |
-
| Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий | Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения. * Составить схему предложения. Сформулируй оба пунктуационных правила, которые вы применили при расстановке знаков препинания. Составь свое предложение, руководствуясь первым примененным пунктуационным правилом. | 5+2+2 =9 |
критерии | 83-79 (100-95%) 78–66 (94-80%) 65-42 (79-50%) Среди данных процентов заложено | К 83-66 (100-80%) 65-42 (79-50%) 42-25 (49-30%) | 83 |