СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме: "Однородные члены предложения". 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к зачетному уроку по русскому языку для 8 класса содержит 12 заданий (столбик №1). Каждое задание (столбик №2) обучающиеся нумеруют и записывают с красной строки в контрольной тетради.После каждого зачитанного вслух задания учитель дает обучающимся время на письменный краткий, но емкий ответ. Перед тем как будет зачитано задание, учитель напоминает сколько баллов (столбик №4) можно будет за него заработать. Такой комментарий позволяет учителю напомнить ключевые моменты отрабатываемые на уроках подготовки к зачетному мероприятию. Общая критериальная база зачета озвучивается также на уроках подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: "Однородные члены предложения". 8 класс.»

Зачет по теме: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 8 класс.

№ п.п.

Задание

Ответ (комментарий)

балл

I

II

III

IY

Дайте определение однородных членов предложения.

  1. Отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Относятся к одному и тому же члену предложения.

  3. Характеризуют предмет с одной стороны (выполняют одинаковую синтаксическую функцию).

3

Какие члены предложения могут быть однородными?

Как главные, так и второстепенные.

1

Как называются однородные члены предложения, которые имеют при себе зависимые слова?

Распространенные

1

Приют наш мал, зато спокоен .

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.*

  4. Составить схему предложения.

  5. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП.

  6. Перечисли не менее 5 союзов данной группы.

  7. Запиши свое предложение с любым союзом данной группы. (а, но, да (=но), однако, же, зато, хотя, хотя и не)

6 + 5 + 2 = 13

Перечислите одиночные разделительные союзы.

Или (иль), либо

2

Я закажу мороженое или клубничный сок

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.*

  4. Составить схему предложения.

  5. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП. (Между однородными членами, связанными одиночным разделительным союзом, запятая не ставится)

  6. Запиши свое предложение с любым союзом данной группы

6+2=8

Перечислите повторяющиеся разделительные союзы.

Или … или

Либо…либо

То…то

Не то… не то

То ли … то ли

5

С чужими я либо робел, либо важничал

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.*

  4. Составить схему предложения.


5

Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.*

  4. Составить схему предложения.

  5. Сформулируй на заданных два предыдущих примера правило постановки знаков препинания в ПП. (Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами ставится запятая)

  6. Запиши свой пример с любым повторяющимся союзом, укажи его позицию в предложении (соединительный, противительный или разделительный).

5+1+3= 9

От него уже несколько лет ни слуху ни духу

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Сформулируй пунктуационное правило, которое вы применили в этом предложении. (Никогда не разделяются запятыми фразеологические обороты с повторяющимися союзами)

  4. Запиши столбиком не менее 10 подобных известных тебе конструкций


3+10=13

Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения.*

  4. Составить схему предложения.

  5. Сформулируй на заданный пример правило постановки знаков препинания в ПП. (Запятая ставится перед второй частью составного союза, соединяющего однородные члены).

  6. Запиши столбиком не менее 6 союзов данной группы

  7. Запиши с любым двойным соединительным союзом свое предложение.


5+1+6+2=14

Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий

  1. Орфографические нормы.

  2. Пунктуационные нормы.

  3. Найти грамматическую основу, по необходимости однородные члены, правильно подчеркнуть указанные члены предложения. *

  4. Составить схему предложения.

  5. Сформулируй оба пунктуационных правила, которые вы применили при расстановке знаков препинания.

  6. Составь свое предложение, руководствуясь первым примененным пунктуационным правилом.

5+2+2 =9

критерии

83-79 (100-95%)

78–66 (94-80%)

65-42 (79-50%)

Среди данных процентов заложено

  • по орфографии 13 б (17%),

  • чл.предложения 6б (8%)


К

83-66 (100-80%)

65-42 (79-50%)

42-25 (49-30%)


83