СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме "География мировой экономики", 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для 10 класса по теме "География мировой экономики". Составлены в соответствии с примерной рабочей программой и учебником под редакцией Ю.Н. Гладкого и В.В. Николиной (серия "Полярная звезда"). Задания разноуровневые. Кроме заданий в разработке имеются критерии оценивания работы, с помощью которых обучающиеся сами смогут оценить свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме "География мировой экономики", 10 класс»

Зачёт №4 по теме «География мировой экономики»

Уровень «А»

  1. Дополни предложение:

а) система взаимосвязанных национальных хозяйств, в основе которой лежат межгосударственное и межфирменное разделение труда, ___________________

б) страны, в которых основная доля валового внутреннего продукта создаётся в сфере услуг __________________________________________________________

в) коренное качественное преобразование производительных сил общества на основе превращения науки в непосредственную производительную силу общества называется ____________________________________________________________

г) специализация отдельных стран на производстве тех или иных товаров и услуг называется ____________________________________________________________

д) тип сельского хозяйства, в котором производство направлено на удовлетворение собственных потребностей производства называется __________________________

е) главное преимущество автомобильного транспорта _________________________

ж) способность национальной валюты свободно обмениваться на иностранные валюты как в своей стране, так и за рубежом _________________________________

з) перемещение за границу денег или средств производства с целью получения прибылей _______________________________________________________________

и) страны-лидеры в развитии международного туризма ________________________

Уровень «В»

  1. Какие условия необходимы для того, чтобы могла возникнуть специализация отдельного государства на производстве определённых изделий?

  2. Какие экономические и географические условия обусловили быстрый рост нефтедобычи в мире?

  3. Какие факторы оказали влияние на размещение мировой обрабатывающей промышленности?

  4. Известно, что США утратили роль мирового лидера в выпуске электронной продукции. Какие страны её потеснили?

Уровень «С»

  1. Как вы думаете. Какая из трёх отраслей – чёрная, цветная металлургия, химическая промышленность – отличается наибольшей наукоёмкостью? Ответ аргументируйте.

  2. Наряду с агроклиматическими условиями и уровнем технической оснащённости сельского хозяйства аграрные отношения во многом определяют эффективность аграрного сектора мира. Почему?

  3. Какой вид транспорта и почему сыграл, по вашему мнению, решающую роль в формировании мирового хозяйства?





Критерии оценивания:



Максимальное количество баллов – 66.

Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.

«5» - ученик набирает 58-66 баллов

«4» - ученик набирает 49-57 баллов

«3» - 33-48 баллов

«2» - ниже 33 баллов