СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по литературе для учеников 5 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа по литературе за I полугодие для учеников 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по литературе для учеников 5 класса.»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ. 5 КЛАСС

  1. Знание текста литературного произведения.


  1. Вспомните автора и название произведения.


  1. Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор…

_______________________________________________________________________

2) У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

__________________________________________________________________________

3) - Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

__________________________________________________________________________

4) «Что ж вы, хлопцы, - сказал дед, - рты свои разинули? Танцуйте, собачьи дети! Где, Остап, твоя сопилка? А ну-ка козачка!... Гей, гоп!»

__________________________________________________________________________


  1. Знание истории и теории литературы.

  1. О ком идет речь?

  1. Благотворное влияние оказали на юного поэта бабушка и няня Арина Родионовна, которые ознакомили его с устным народным творчеством.

_____________________________________________________________________

  1. Он родился в Москве, в семье отставного капитана, потомка шотландского рода. Ему было пять лет, когда мать умерла от чахотки. Его детские годы прошли в имении Тарханы.

____________________________________________________________________

  1. Что такое фольклор?

____________________________________________________________________

    1. Прочитайте определение и напишите соответствующий термин.

А) Занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях _____________________.

Б) Образное, красочное определение в переносном значении _________________________________.

В) Одушевление предмета (о неживом говорится как о живом) _____________________________.

4. Дайте определение термину:

А) Сравнение – это _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________.

Б) Метафора – это ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________.

  1. К какому роду литературы относятся произведения:

Стихотворения _______________________________

Рассказы, повести ____________________________

Пьесы, драмы ________________________________

6. Определите рифму в предложенных строфах

  1. Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу. (Н.Рубцов)
_____________________________________

  1. Пруд, заросший весь в зеленой ряске,

В ней тростник качается, шумит,

А на берегу, совсем как в сказке,

Милая Аленушка сидит. (А.Прокофьев)

_____________________________________


  1. Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет. (А.С.Пушкин)

_________________________________________

  1. Творческое задание.


Перед вами пейзажная зарисовка. Напишите свою миниатюру о состоянии природы, используя те же средства выразительности (олицетворение, сравнение, эпитеты), что и автор М.Пришвин.


Осинкам холодно.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки густо, одна к одной, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят и сидят на завалинках.

М.Пришвин.




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________