СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи и содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение у детей использовать в речи синонимы,существительные с обобщающими значениями.

Просмотр содержимого документа
«Задачи и содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА  ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»   Задачи и содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет   Подготовила: Гресь М.А., воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 180 г.Донецка»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Задачи и содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет

Подготовила:

Гресь М.А., воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 180 г.Донецка»

Задачи образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет . Формирование словаря обогащение словаря активизация словаря закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков  вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова

Задачи образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет .

Формирование словаря

обогащение словаря

активизация словаря

закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями

совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу

расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков

вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова

совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией Звуковая культура речи совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце ) развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп )

совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка

отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией

Звуковая культура речи

совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце )

развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп )

закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных Грамматический строй речи совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов

закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных

Грамматический строй речи

совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов

продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи Связная речь продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки  формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания  продолжать развивать коммуникативно-речевые умения

продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения

закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения

совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Связная речь

продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки

формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания

продолжать развивать коммуникативно-речевые умения

упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательно сти формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами Подготовка детей к обучению грамоте знакомить детей с букв ами читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов

упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательно сти

формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами

Подготовка детей к обучению грамоте

знакомить детей с букв ами

читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов

Интерес к художественной литературе формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений)  формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями формировать положительное эмоциональное отношение к

Интерес к художественной литературе

формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений)

формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина

развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями

формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем)

Интерес к художественной литературе    развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных  строк)  углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха)  поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики

Интерес к художественной литературе

развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных

строк)

углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха)

поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики

Содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет . Формирование словаря педагог формирует у детей умения подбирать точные слова для выражения мысли выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков, использовать в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова, метафоры, олицетворения

Содержание образования образовательной области речевого развития детей 6-7 лет .

Формирование словаря

педагог формирует у детей умения подбирать точные слова для выражения мысли

выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков, использовать в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова, метафоры, олицетворения

Звуковая культура речи педагог способствует автоматизации и дифференциации сложных для произношения звуков в речи проводит работу по исправлению имеющихся нарушений в звукопроизношении

Звуковая культура речи

педагог способствует автоматизации и дифференциации сложных для произношения звуков в речи

проводит работу по исправлению имеющихся нарушений в звукопроизношении

Грамматический строй речи педагог развивает у детей умения образовывать сложные слова посредством слияния основ, самостоятельно использовать в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания, с помощью игр и упражнений закрепляет умения согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных

Грамматический строй речи

педагог развивает у детей умения образовывать сложные слова посредством слияния основ, самостоятельно использовать в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания, с помощью игр и упражнений закрепляет умения согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных

Связная речь педагог использует речевые ситуации и совместную деятельность для формирования коммуникативно-речевых умений у детей, закрепляет у детей умение пересказывать литературные произведения по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц, подводит к пониманию и запоминанию авторских средств выразительности, использованию их при пересказе, в собственной речи, умению замечать их в рассказах сверстников педагог подводит детей к осознанному выбору этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия, формирует умение использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихотворений, помогает детям осваивать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий, употреблять вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми, правила этикета в новых ситуациях

Связная речь

педагог использует речевые ситуации и совместную деятельность для формирования коммуникативно-речевых умений у детей, закрепляет у детей умение пересказывать литературные произведения по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц, подводит к пониманию и запоминанию авторских средств выразительности, использованию их при пересказе, в собственной речи, умению замечать их в рассказах сверстников

педагог подводит детей к осознанному выбору этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия, формирует умение использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихотворений, помогает детям осваивать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий, употреблять вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми, правила этикета в новых ситуациях

Связная речь

в описательных рассказах педагог формирует у детей умения передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности; формирует умение составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек, закрепляет у детей умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, составлять рассказы-контаминации (сочетание описания и повествования; описания и рассуждения)

педагог развивает у детей способность самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование, помогает детям осваивать умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов. В творческих рассказах закрепляет умение использовать личный и литературный опыт в зависимости от индивидуальных интересов и способностей; развивает у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их

педагог продолжает формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помогает освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых сл ов определять количество и последовательность слов в предложении составлять предложения с заданным количеством слов  ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты Подготовка детей к обучению грамоте штриховку в разных направлениях, обвод ку закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове знать названия букв, читать слоги

педагог продолжает формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помогает освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых сл ов

определять количество и последовательность слов в предложении

составлять предложения с заданным количеством слов

ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты

Подготовка детей к обучению грамоте

штриховку в разных направлениях, обвод ку

закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове

знать названия букв, читать слоги

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Речевое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:

владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения

воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке)