СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи математические учат решать задачи жизненные

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие

Просмотр содержимого документа
«Задачи математические учат решать задачи жизненные»

Внеурочное занятие Составила: Салихова Сания Мухаметовна

Внеурочное занятие

Составила: Салихова Сания Мухаметовна

№ 1. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми величин, встре­ча­ю­щих­ся в рус­ских по­сло­ви­цах и поговорках, и их приближёнными значениями: ВЕЛИЧИНЫ    А) От горш­ка два вершка ПРИБЛИЖЁННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ  Б) Косая са­жень в плечах  В) Семь вёрст не круг  Г) Будто аршин про­гло­тил   1) 250см 2) 9 см 3) 70 см 4) 7 км Ответ: 2143.

1. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми

величин, встре­ча­ю­щих­ся в рус­ских по­сло­ви­цах и

поговорках, и их приближёнными значениями:

ВЕЛИЧИНЫ

 

А) От горш­ка два вершка

ПРИБЛИЖЁННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Б) Косая са­жень в плечах

В) Семь вёрст не круг

Г) Будто аршин про­гло­тил

 

1) 250см

2) 9 см

3) 70 см

4) 7 км

Ответ: 2143.

№ 2. Установите со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми значениями: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца. ВЕЛИЧИНЫ    А) вы­со­та фут­боль­ных ворот ста­ди­о­на «Динамо» ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ  Б) вы­со­та со­ба­ки (овчарки) в холке  В) вы­со­та Остан­кин­ской башни  Г) длина Невы   1) 65 см 2) 74 км 3) 244 см 4) 540 м Ответ: 3142.

2. Установите со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и

их воз­мож­ны­ми значениями: к каж­до­му эле­мен­ту

пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент

из вто­ро­го столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

 

А) вы­со­та фут­боль­ных ворот ста­ди­о­на «Динамо»

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Б) вы­со­та со­ба­ки (овчарки) в холке

В) вы­со­та Остан­кин­ской башни

Г) длина Невы

 

1) 65 см

2) 74 км

3) 244 см

4) 540 м

Ответ: 3142.

№ 1. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми. Вещество Дети от 1 года до 14 лет Жиры 40−97 Белки Мужчины Углеводы 36−87 70−154 Женщины 60−102 170−420 65−117 58−87 257−586 Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 8-летним маль­чи­ком можно сделать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки он по­треб­ля­ет 90 г жиров? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та. 1) Потребление в норме. 2) Потребление выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы. 3) Потребление ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы. 4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но данных.

1. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

Вещество

Дети от 1 года до

14 лет

Жиры

40−97

Белки

Мужчины

Углеводы

36−87

70−154

Женщины

60−102

170−420

65−117

58−87

257−586

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 8-летним маль­чи­ком можно сделать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки он по­треб­ля­ет 90 г жиров?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) Потребление в норме.

2) Потребление выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

3) Потребление ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но данных.

№ 2. В таб­ли­це приведены нор­ма­ти­вы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса. мальчики Отметка «3» Время (мин. и сек.) «4» 5:30 девочки «5» 5:00 «3» 4:40 «4» 7:10 «5» 6:30   6:00     Какую от­мет­ку получит девочка, про­бе­жав­шая на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та. «2» 2) «4» 3) «3» 4) «5»

2. В таб­ли­це приведены нор­ма­ти­вы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса.

мальчики

Отметка

«3»

Время (мин. и сек.)

«4»

5:30

девочки

«5»

5:00

«3»

4:40

«4»

7:10

«5»

6:30

 

6:00

 

  Какую от­мет­ку получит девочка, про­бе­жав­шая на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  • «2» 2) «4» 3) «3» 4) «5»
№ 3. В таб­ли­це представлены нор­ма­ти­вы по тех­ни­ке чтения в 3 классе. Отметка Количество про­чи­тан­ных слов минуту Первое полугодие учебного года «2» Второе полугодие учебного года 59 и менее «3»   60−69 «4» 69 и менее «5» 70−79 70−79     89 и более 80−89   99 и более   Какую от­мет­ку получит третьеклассник, про­чи­тав­ший в ап­ре­ле 68 слов за минуту? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.   1) «2» 2) «3» 3) «4» 4) «5»

3. В таб­ли­це представлены нор­ма­ти­вы по тех­ни­ке чтения в 3 классе.

Отметка

Количество про­чи­тан­ных слов минуту

Первое полугодие учебного года

«2»

Второе полугодие учебного года

59 и менее

«3»

 

60−69

«4»

69 и менее

«5»

70−79

70−79

 

 

89 и более

80−89

 

99 и более

 

Какую от­мет­ку получит третьеклассник, про­чи­тав­ший в ап­ре­ле 68 слов за минуту?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.  

1) «2» 2) «3» 3) «4» 4) «5»

№ 1. В фирме «Родник» сто­и­мость (в рублях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле С = 6000 + 4100 ∙ n , где n — число колец, уста­нов­лен­ных при рытье колодца. Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те сто­и­мость ко­лод­ца из 5 колец.  Решение. Подставим в формулу значение переменной: С = 6000 + 4100 ∙ 5 = 26500(р) Ответ: 26 500.

1. В фирме «Родник» сто­и­мость (в рублях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле С = 6000 + 4100 ∙ n , где n — число колец, уста­нов­лен­ных при рытье колодца. Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те сто­и­мость ко­лод­ца из 5 колец.

Решение.

Подставим в формулу значение переменной:

С = 6000 + 4100 ∙ 5 = 26500(р)

Ответ: 26 500.

5) . Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те стоимость 8-минутной поездки. Решение: Подставим в формулу значение переменной: С = 150 + 11(8 – 5) = 183(р). Ответ: 183. " width="640"

2. В фирме «Эх, прокачу!» сто­и­мость поездки на такси (в рублях) рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле

С = 150 + 11 ∙ ( t – 5), где — дли­тель­ность поездки, вы­ра­жен­ная в ми­ну­тах ( t 5) . Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те стоимость 8-минутной поездки.

Решение:

Подставим в формулу значение переменной:

С = 150 + 11(8 – 5) = 183(р).

Ответ: 183.

№ 3. Зная длину сво­е­го шага, че­ло­век может приближённо под­счи­тать прой­ден­ное им рас­сто­я­ние s по фор­му­ле S = nl, где n  — число шагов, l  — длина шага. Какое рас­сто­я­ние прошёл человек,  если l = 50 см, n = 1400 ? Ответ вы­ра­зи­те в метрах.  Решение: Найдём рас­сто­я­ние ко­то­рое прошёл че­ло­век: S = 1400 ∙ 50 = 70000( c м)  Пе­ре­ве­дем сан­ти­мет­ры в ­мет­ры: 70000 : 100 = 700(м)   Ответ: 700м.

3. Зная длину сво­е­го шага, че­ло­век может приближённо под­счи­тать прой­ден­ное им рас­сто­я­ние s по фор­му­ле S = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое рас­сто­я­ние прошёл человек, если l = 50 см, n = 1400 ? Ответ вы­ра­зи­те в метрах.

Решение:

Найдём рас­сто­я­ние ко­то­рое прошёл че­ло­век:

S = 1400 ∙ 50 = 70000( c м) 

Пе­ре­ве­дем сан­ти­мет­ры в ­мет­ры: 70000 : 100 = 700(м) 

Ответ: 700м.

№ 1. Два садовода, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м на 40 м с общей границей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 20 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных метрах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го садовода? Ре­ше­ние. Пло­щадь каж­до­го из участ­ков равна 35 · 40 = 1400 кв. м, а пло­щадь пруда равна 20 · 14 = 280 кв. м. На каж­дом участ­ке на­хо­дит­ся по­ло­ви­на пруда, за­ни­мая 140 кв. м. По­это­му пло­щадь остав­шей­ся части каж­до­го из участ­ков равна 1400 − 140 = 1260 кв. м. Ответ: 1260.

1. Два садовода, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м на 40 м с общей границей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 20 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных метрах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го садовода?

Ре­ше­ние.

Пло­щадь каж­до­го из участ­ков равна 35 · 40 = 1400 кв. м, а пло­щадь пруда равна 20 · 14 = 280 кв. м. На каж­дом участ­ке на­хо­дит­ся по­ло­ви­на пруда, за­ни­мая 140 кв. м. По­это­му пло­щадь остав­шей­ся части каж­до­го из участ­ков равна 1400 − 140 = 1260 кв. м.

Ответ: 1260.

№ 2. Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах. Решение. Длина забора равна сумме периметра и ширины. Найдем периметр участка 30+30+20+20=100 м. Длина забора 100+20=120 м. Ответ: 120.

2. Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 20 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.

Решение.

Длина забора равна сумме периметра и ширины.

Найдем периметр участка 30+30+20+20=100 м.

Длина забора 100+20=120 м.

Ответ: 120.

№ 3. План мест­но­сти раз­бит на клет­ки. Каж­дая клет­ка обо­зна­ча­ет квад­рат 10 м × 10 м. Най­ди­те пло­щадь участ­ка, изоб­ражённого на плане. Ответ дайте в м 2 . Ре­ше­ние. Площадь – это количество клеток, помещаемых в данную фигуру. 3 ∙ 3 = 9(кл) 10 ∙ 10 = 100(м 2 ) площадь 1 клетки. 9 ∙ 100 = 900(м 2 ) пло­щадь участ­ка Ответ: 900.

3. План мест­но­сти раз­бит на клет­ки. Каж­дая клет­ка обо­зна­ча­ет квад­рат 10 м × 10 м. Най­ди­те пло­щадь участ­ка, изоб­ражённого на плане. Ответ дайте в м 2 .

Ре­ше­ние. Площадь – это количество клеток, помещаемых в данную фигуру.

3 ∙ 3 = 9(кл)

10 ∙ 10 = 100(м 2 ) площадь 1 клетки.

9 ∙ 100 = 900(м 2 ) пло­щадь участ­ка

Ответ: 900.

№ 4. Пол в комнате, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек? Решение . 4м = 400см, 10м = 1000см. 400 ∙ 1000 = 400000(см²) площадь пола 5 ∙ 20 = 100(см 2 ) площадь одной дощечки 400000 : 100 = 4000(шт) потребуется, чтобы покрыть паркетом пол.  Ответ: 4000.

4. Пол в комнате, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?

Решение .

4м = 400см, 10м = 1000см.

400 ∙ 1000 = 400000(см²) площадь пола

5 ∙ 20 = 100(см 2 ) площадь одной дощечки

400000 : 100 = 4000(шт) потребуется, чтобы покрыть паркетом пол. 

Ответ: 4000.

№ 1. Для ре­мон­та квар­ти­ры тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. Сколь­ко пачек обой­но­го клея нужно ку­пить, если одна пачка клея рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов? Ре­ше­ние. 63 : 6 = 10(3 ост). Сле­до­ва­тель­но, по­на­до­бит­ся 11 пачек клея.   При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние. Если одна пачка рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов, то 10 пачек хва­тит на 60 ру­ло­нов, и оста­нет­ся еще три ру­ло­на. Для них по­на­до­бит­ся еще одна пачка клея. Всего по­на­до­бит­ся 11 пачек клея. Ответ: 11.

1. Для ре­мон­та квар­ти­ры тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. Сколь­ко пачек обой­но­го клея нужно ку­пить, если одна пачка клея рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов?

Ре­ше­ние.

63 : 6 = 10(3 ост).

Сле­до­ва­тель­но, по­на­до­бит­ся 11 пачек клея. 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

Если одна пачка рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов, то 10 пачек хва­тит на 60 ру­ло­нов, и оста­нет­ся еще три ру­ло­на. Для них по­на­до­бит­ся еще одна пачка клея. Всего по­на­до­бит­ся 11 пачек клея.

Ответ: 11.

№ 2. На день рож­де­ния по­ла­га­ет­ся да­рить букет из не­чет­но­го числа цве­тов. Тюль­па­ны стоят 30 руб­лей за штуку. У Вани есть 500 руб­лей. Из ка­ко­го наи­боль­ше­го числа тюль­па­нов он может ку­пить букет Маше на день рож­де­ния? Ре­ше­ние. 500 : 30 = 16(20 ост.)  Значит, Ване хва­та­ет денег на 16 тюль­па­нов, но цве­тов долж­но быть не­чет­ное число. Сле­до­ва­тель­но, Ваня может ку­пить букет из 15 тюль­па­нов.  Ответ: 15. 18.01.23 http://aida.ucoz.ru

2. На день рож­де­ния по­ла­га­ет­ся да­рить букет из не­чет­но­го числа цве­тов. Тюль­па­ны стоят 30 руб­лей за штуку. У Вани есть 500 руб­лей. Из ка­ко­го наи­боль­ше­го числа тюль­па­нов он может ку­пить букет Маше на день рож­де­ния?

Ре­ше­ние.

500 : 30 = 16(20 ост.) 

Значит, Ване хва­та­ет денег на 16 тюль­па­нов, но цве­тов долж­но быть не­чет­ное число. Сле­до­ва­тель­но, Ваня может ку­пить букет из 15 тюль­па­нов. 

Ответ: 15.

18.01.23

http://aida.ucoz.ru

№ 1. Железнодорожный билет для взрослого стоит 290 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 16 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу? Решение. Билет для школьника стоит 290 ∙ 0,5 = 145 руб. Стоимость билетов на 16 школьников и трех взрослых составляет 16 ∙ 145 + 290 ∙ 2 = 2320 + 580 = 2900 руб. Ответ: 2900. 2 способ. 16 билетов для школьников – это 8 билетов для взрослых, получаем 8 + 2 = 10(б) для взрослых надо оплатить. 290 ∙ 10 = 2900(руб) Ответ: 2900.

1. Железнодорожный билет для взрослого стоит 290 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 16 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

Решение.

Билет для школьника стоит 290 ∙ 0,5 = 145 руб. Стоимость билетов на 16 школьников и трех взрослых составляет 16 ∙ 145 + 290 ∙ 2 = 2320 + 580 = 2900 руб.

Ответ: 2900.

2 способ.

16 билетов для школьников – это 8 билетов для взрослых, получаем 8 + 2 = 10(б) для взрослых надо оплатить.

290 ∙ 10 = 2900(руб)

Ответ: 2900.

№ 2. В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает? Решение. 200000 : 100 = 2000(ч) на 1 % 100 – 15 = 85 % взрослых. 2000 ∙ 85 = 170000(ч) численность взрослого населения   170000 : 100 = 1700(ч) на 1 % 100 – 45 = 55% работают 1700 ∙ 55 = 93500(ч) работает.  Ответ: 93 500.

2. В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает?

Решение.

200000 : 100 = 2000(ч) на 1 %

100 – 15 = 85 % взрослых.

2000 ∙ 85 = 170000(ч) численность взрослого населения

 

170000 : 100 = 1700(ч) на 1 %

100 – 45 = 55% работают

1700 ∙ 55 = 93500(ч) работает. 

Ответ: 93 500.