Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Задачи на дроби. |
Тип урока | Применение полученных знаний и навыков. |
Цели | 1. Обеспечить в ходе урока закрепление навыков решения задач на дроби. 2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий; 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь применять полученные знания при решении задач; -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устный счет: | Отвечают на поставленные вопросы
| | 5-7 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Повторим правила: | Решают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Задача 1. Решение: 156:3*1 = 52 кг- карп.
Задача 2. Решение: 18:2*9=81 все опыты. Задача 3. Решение: 20:4*5=25 тетрадей. Задача 4. Решение: 72:8*3=27 уч-ся зан-ся лег. атлетикой Задача 5. Решение: 30:2*3=45 картин. Задача 5. Решение: 1800:4*3=450*3=1350 см=13 м 50 см | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 788, 789, 790 | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |