III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 67–68). Задание 30. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Покупатель просит продавца взвесить ему 4 кг винограда. Сможет ли продавец это сделать, используя чашечные весы и гири массой 5 кг и 3 кг? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – На одну чашу весов надо положить гирю в 5 кг, а на другую – гирю в 3 кг и 2 кг винограда. Процедуру повторить 2 раза. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 33. | – Как достроить полукруг до целого круга? Объясните способ построения. | Алгоритм построения. 1. Измерить диаметр (4 см). 2. Вычислить радиус, разделив диаметр пополам (2 см). 3. Отметить центр круга. 4. Достроить полукруг радиусом 2 см. |
Задание 37. | – Рассмотрите рисунок в учебнике и ответьте на вопросы: а) Кто из детей живет в одной и той же квартире? б) В одном ли доме живут Аня и Митя? в) В одной ли квартире живут Аня и Петя? г) Назовите номер дома и квартиры Коли. д) Кто из детей живет в доме 18? е) У кого из детей квартира с номером 18? | а) Петя и Коля живут в одной и той же квартире. б) Да, в одном доме. в) Нет, не в одной квартире. г) У Коли номер дома – 18, номер квартиры – 12. д) Петя и Коля живут в доме 18. е) У Мити и Сережи квартира с номером 18. |
Задание 38 | – Проанализируйте ряд чисел. Выберите правило, с помощью которого составлен этот числовой ряд | – Каждое следующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел |