СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Задачи на движение". Урок направлен на формирование   математической грамотности. на умение находить информацию, необходимую для решения математической задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Какое отношение имеет данный фрагмент произведения к уроку? Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…

Какое отношение имеет данный фрагмент произведения к уроку?

  • Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле.
  • Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…
Решение задач на движение   Цель: формирование функциональной грамотности на уроках математике в 6 классе при решении задач на движение     Учитель: А.Н.Сунтуфий

Решение задач на движение Цель: формирование функциональной грамотности на уроках математике в 6 классе при решении задач на движение Учитель: А.Н.Сунтуфий

Транспортное средство —техническое устройство для перевозки людей и/или грузов.

Транспортное средство —техническое устройство для перевозки людей и/или грузов.

Велосипеды Шоссейный V= 32 –40 км/ч Горный V = 24–32 км/ч. Гибридный V = 24–30 км/ч Воздушный шар V = 10-20 км/ч Трамвай V = 10–20 км/ч Автомобиль V = 75-80 км/ ч

Велосипеды

Шоссейный V= 32 –40 км/ч

Горный V = 24–32 км/ч.

Гибридный V = 24–30 км/ч

Воздушный шар V = 10-20 км/ч

Трамвай V = 10–20 км/ч

Автомобиль V = 75-80 км/ ч

1. Автомобиль 2. Велосипед 3. Трамвай 4. Воздушный шар

1. Автомобиль

2. Велосипед

3. Трамвай

4. Воздушный шар

Лев, медведь и волк расположились в лагере, недалеко от озера. Утром они решили поехать на озеро к которому ведут три дороги. Лев поехал по асфальтированной дороге, волк - по дороге с сильно пересечённым рельефом , а медведь - по грунтовой дороге. Кто из зверей доберётся до озера первым, если по асфальтированной дороге надо проехать 5 км, по горной дороге - 4 км, а по грунтовой дороге - 3,75 км. Помогите зверям выбрать нужный велосипед и для решения задачи возьмите максимальную скорость велосипедов.

Лев, медведь и волк расположились в лагере, недалеко от озера. Утром они решили поехать на озеро к которому ведут три дороги. Лев поехал по асфальтированной дороге, волк - по дороге с сильно пересечённым рельефом , а медведь - по грунтовой дороге. Кто из зверей доберётся до озера первым, если по асфальтированной дороге надо проехать 5 км, по горной дороге - 4 км, а по грунтовой дороге - 3,75 км. Помогите зверям выбрать нужный велосипед и для решения задачи возьмите максимальную скорость велосипедов.

Решение 1.5:40 = 0,125(ч)=7,5 мин - время в пути льва. 2.4:32 = 0,125(ч) = 7,5 мин- время в пути волка. 3.3,75:30 =0,125(ч)= 7,5 мин - время в пути медведя. Ответ: все звери приедут к озеру одновременно.

Решение

  • 1.5:40 = 0,125(ч)=7,5 мин - время в пути льва.
  • 2.4:32 = 0,125(ч) = 7,5 мин- время в пути волка.
  • 3.3,75:30 =0,125(ч)= 7,5 мин - время в пути медведя.
  • Ответ: все звери приедут к озеру одновременно.
Задание №2 Медведь, волк, кот, лев, заяц решили совершить прогулку на воздушном шаре. Воздушный шар объёмом 3000 м3 может выдержать около 200–250 килограммов веса пассажиров, не считая пилота. Если говорить о летнем или зимнем полётном периоде, то есть определённая разница. Шар легче поднимается, если воздух очень холодный. В период с мая по октябрь вес снижается до 200 кг.  1.В какие месяцы надо совершить прогулку на воздушном шаре объемом 3000м 3 , чтобы количество зверей было наибольшим? Перечислите зверей. 2.Какой объём должен иметь воздушный шар, чтобы поднять всех животных в летний период?  Средняя масса зверей составляет: медведь 250кг, волк 40 кг, лев 200кг, кот 3,5 кг, заяц 6,5 кг

Задание №2

Медведь, волк, кот, лев, заяц решили совершить прогулку на воздушном шаре. Воздушный шар объёмом 3000 м3 может выдержать около 200–250 килограммов веса пассажиров, не считая пилота. Если говорить о летнем или зимнем полётном периоде, то есть определённая разница. Шар легче поднимается, если воздух очень холодный. В период с мая по октябрь вес снижается до 200 кг. 

1.В какие месяцы надо совершить прогулку на воздушном шаре объемом 3000м 3 , чтобы количество зверей было наибольшим? Перечислите зверей.

2.Какой объём должен иметь воздушный шар, чтобы поднять всех животных в летний период?

Средняя масса зверей составляет:

медведь 250кг, волк 40 кг, лев 200кг, кот 3,5 кг, заяц 6,5 кг

В какие месяцы надо совершить прогулку на воздушном шаре объемом 3000м 3 , чтобы количество зверей было наибольшим? Перечислите зверей. 1.Шар легче поднимается, если воздух очень холодный, поэтому воздушный шар может выдержать около 250 кг. 2.200+40+4+5=249 (кг) - масса всех зверей, кроме, медведя. Ответ: с ноября по апрель надо совершить прогулку на воздушном шаре. Волк, лев, кот, заяц.

В какие месяцы надо совершить прогулку на воздушном шаре объемом 3000м 3 , чтобы количество зверей было наибольшим? Перечислите зверей.

  • 1.Шар легче поднимается, если воздух очень холодный, поэтому воздушный шар может выдержать около 250 кг.
  • 2.200+40+4+5=249 (кг) - масса всех зверей, кроме, медведя.
  • Ответ: с ноября по апрель надо совершить прогулку на воздушном шаре. Волк, лев, кот, заяц.
Какой объём должен иметь воздушный шар, чтобы поднять всех животных в летний период? 1.3000 м3 - 200 кг х м3 - 499 кг Х = 7485(м3) Ответ: объем воздушного шара должен быть 7485 метров кубических

Какой объём должен иметь воздушный шар, чтобы поднять всех животных в летний период?

  • 1.3000 м3 - 200 кг
  • х м3 - 499 кг
  • Х = 7485(м3)
  • Ответ: объем воздушного шара должен быть 7485 метров кубических
Рефлексия 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я узнал(а) новое... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ...  Мне не понравилось ... 5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке: У меня всё получилось! Были небольшие трудности. Было трудно, надо поработать.

Рефлексия

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я узнал(а) новое...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

У меня всё получилось!

Были небольшие трудности.

Было трудно, надо поработать.