СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на готовых чертежах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я на уроках геометрии, даю задачи на готовых чертежах. Такие задачи развивают у учащихся логическое мышление, пространственное воображение. Задачи на готовых чертежах, удобно использовать в начале урока, так и в конце урока.  

Просмотр содержимого документа
«Задачи на готовых чертежах»

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Вариант I.

Вариант II.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Два треугольника называются _________________, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется ________________ подобия.

  1. Н айти коэффициент подобия.


5 4 10 8

6

12

Ответ:_____

2.Найти коэффициент подобия.


12 15

4 5


3

9

Ответ:________

  1. Найти х, если AB=21, ВС=30, МС=10.

А

Т Ответ:_______

х

В С

М

3. Найти х, если AB=10, АС=40, РС=20.

А

Р

Ответ:______

х

В С

О


Вариант I.

Вариант II.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Два треугольника называются _________________, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется ________________ подобия.

  1. Н айти коэффициент подобия.


5 4 10 8

6

12

Ответ:_____

2.Найти коэффициент подобия.


12 15

4 5


3

9

Ответ:________

  1. Найти х, если AB=21, ВС=30, МС=10.

А

Т


х

В С

М

Ответ:________

3. Найти х, если AB=10, АС=40, РС=20.

А

Р

х

В С

О

Ответ:_______

П ризнаки равенства треугольников.







рис 1 рис 2 рис 3 рис 4





рис 5 рис 6 рис 7 рис 8







рис 9 рис 10 рис 11 рис 12

Найти пары равных треугольников и доказать их равенство.



Решение задач по теме «Параллелограмм»







1.АВСD параллелограмм 2.MNКР параллелограмм 3. Найти углы

Найти:∟С, ∟D Найти: MP, PK параллелограмма АВСD







4.АВСD параллелограмм 5.АВСD параллелограмм 6.АВСD параллелограмм

Найти: РАВСD Найти: АD Найти: Р АВСD,∟АЕВ







7.NBFD параллелограмм, AD=4 см 8.ABCD параллелограмм, PMNKP=20см

Найти: ВС, CD Найти: MN, MP

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

1) ABCD – параллелограмм. 2) ABCD – параллелограмм. 3) ABCD – параллелограмм.

Найти : SABCD Найти : SABCD Найти : SABCD















Решение задач на применение теоремы Пифагора



1.ABCD-параллелограмм 2.DE‖AC 3. ABCD-трапеция 4.Найти BD. 5.ABCD-квадрат

Найти: CD Найти: CD Найти: СА Найти: BD Найти: АО













Р ешение задач по теме «Средняя линия треугольника»













Дано: ∆АВС, АВ=16, ВС=18, АС=20 Дано: ∆KLM, РKLM=24

Найти: РMNK Найти: РEFT














Дано: FSMN-прямоугольник, ОК=24 Дано: АВСD-прямоугольник, CD=30

Найти: SF Найти: PEFMN








Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Н айдите х



































Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

Р ешить задачи письменно с последующей проверкой по готовым ответам.











Н айти: МК (12) Найти: KL (5) Найти: MF (4)











О-точка пересечение медиан, Найти: AD (11) SАВС=369 см2

MN‖AC Найти: MN (8) Найти: а) SАВВ1 б) SАОС в) SАОВ1

(15 см2; 12 см2; 6 см2)







Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

Н айдите пары параллельных прямых (отрезков) на рис и докажите их параллельность