СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение четвёртого пропорционального»

Урок 32
Задачи на нахождение четвЁртого пропорционального
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Звучит запись «Звуки весны».

– Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь
мне и друг другу.

– Как хорошо, что мы сегодня все
вместе. Мы спокойны и добры, мы
приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.





Дети делают вдох
и выдох три раза

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; строят модели, отра-

Устные ответы,
наблюдения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 47, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

жающие различные отношения между объектами; проводят несложные обобщения и используют
математические знания в расширенной области применения.

Р ориентируются

в учебнике; планируют свои действия
в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

1) Арифметический диктант.

36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4

7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5

Выполняют задания


2) «Цепочки» примеров.



3) Веселые вопросы.

– Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц
за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

– Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом 5 и оканчивающихся числом 5?

– Как можно истолковать равенства:

а) 19 + 23 = 18; в) 12 + 12 = 0;

б) 9 + 8 = 5; г) 7 · 3 = 9?

– Одно яйцо варят 4 мин. Сколько
минут нужно варить 5 яиц?

– Четыре яблока, не разрезая,
нужно разделить между тремя прияте-лями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это
сделать?

– Половина – треть числа. Какое это число?



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Сколько будет трижды сорок и пять?



участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


III. Закрепление изученного мате-
риала

1. Решение задач.

– Выполните задания № 1 (1, 2), № 2
(1, 2) (устно).

Решают самостоятельно, делают вывод, что
в первой задаче первым действием выполнялось деление, а во второй
задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые – сложение.





3.

2 + 2 · 6 = 14 (кг) – вместе.

Ответ: масса кабачка и тыквы вместе
14 килограмм.

По выражениям составляют задачи, потом
сравнивают и находят сходства и отличия.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Самостоятельная
работа.

7.

Учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь».

– Посчитайте количество клеточек
в каждой фигуре.

Самый простой способ – это когда
дети просто пересчитывают количество клеток и выясняют, что в красной фигуре их больше, чем в синей.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.





– Как еще можно посчитать количество клеток?

9 · 2 + 3 = 21

7 · 2 + 5 = 19

– Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2,
да еще потом прибавим
3 клетки. У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток,
да еще 5.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Как оцениваете деятельность класса?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок



видуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 47, № 8.

Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67

Задают уточняющие

вопросы


Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!