СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Закрепление изученного материала. Решение задач»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Цель:   Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Задачи урока:

  • Закрепить  умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
  • Совершенствовать вычислительные  навыки  учащихся
  • Развивать внимание, мышление, память учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Закрепление изученного материала. Решение задач»."»

Тема: « Закрепление изученного материала. Решение задач».

Цель: Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Задачи урока:

  • Закрепить умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

  • Развивать внимание, мышление, память учащихся.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование урока:

  • ИКТ (презентация)

  • материал для устного счёта

  • набор геометрических фигур

  • портрет А. Н. Толстого

  • книга «Золотой ключик или приключения Буратино

  • тесты

  • карточки с заданиями

  • ребусы


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас

Пожелаем вам удачи

За работу, в добрый час.

II Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов, закрепим умение выполнять умножение на двузначные и трехзначные числа

III. Устный счёт.

- Ну –ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Сегодня мы вспомним сказку замечательного писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н. Толстого)

Угадайте ? Кто главный герой этой сказки?

Загадка:

Он отважный и весёлый ,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель ……Буратино. На доске картина Буратино.

Правильно БУ –РА - ТИ – НО

Как называется сказка?

- «Золотой ключик или приключения Буратино»

-Вот мы сегодня и совершим путешествие по стране математике с героями этой сказки.

-Сорока принесла телеграмму:

«Ребята, исчез Буратино!

Помогите его найти. Друзья Буратино»

Но с чего начать поиск?

_ Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своём доме и чтобы он не убежал, повесил на дверь два больших замка.

Вы можете открыть замки, решив задания.

  1. Соедините дверь с ключом ответом

520: 10 400:100 810 : 10 930 : 3

4 52 81 310

- Проверка

а) Запись числа.

б)Запишите ответы в порядке возрастания.

4 52 81 310

в) Увеличьте данные числа в 1000 раз

4000 52000 81000 310000

г) Уменьшите данные числа на 150

3850 51 850 80850 309850

( 2 учащихся у доски.)

Проверка с использованием сигнальных карточек

2 Игра « Открой два замка»

Игра проводится с ИКТ презентация

I V. Повторение изученного материала.

-Решив примеры, мы получили ключи от замков.

Но посмотрите, кто к нам приехал.?

Появляются картинки с лисой Алисой и котом Базилио.

-Ребята они утверждают, что вы не знакомы с Буратино.

Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара.

А вы ведь хорошо помните Буратино?

- Давайте попробуем составить его портрет.

( К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры.) Учащиеся по «цепочке» решают примеры с комментированием и составляют портрет Буратино.

Примеры для каждой части:

237* 405= 769*324=

768*25= 369*152=

105* 420= 251*18=

802*103= 4700*324=


V .Физкультминутка.

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать (использование грамзаписи «Песенка Буратино»

VI Решение задач.

-К Буратино пришла Мальвина с задачей. А его нет.

Попробуем решить задачу.?

Только сначала разгадайте ребус.

Рас 100 яние

1.Знакомство с содержанием задачи.

- Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 часа, второй 6 часов. Первый пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?

2. Поиск плана решения задачи.

- Включаем волшебные телевизоры и читаем задачу. (Учащиеся внимательно читают задачу со слайда). – Что увидели, представили, когда читали задачу? – Пересказ задачи. Назовите главные слова в задаче. Составление краткой записи.


V t s

1 c одинак. 4ч. ? км. на 1400 км/ч.

2 с одинак. 6ч ? км.

-Что обозначает в задаче число 4ч? 6 ч?

- Почему 1 самолёт пролетел меньше км. , чем 2? (Он меньше t находился в воздухе).

-Что мы можем узнать, если знаем, что 2 самолёт был в воздухе 6ч., а 1 самолёт 4ч.? (На сколько 1 самолёт был в воздухе меньше, чем 2 самолёт.)

-Каким действием?

-Если мы знаем, что 1самолёт был в воздухе на1400км.

- Если мы знаем Vи t. –Что мы можем узнать?

S - 1самолёта и S - 2 самолёта.

3. Решение задачи.

1) 6-4 =2(ч.) – потребовалось на 1400 км.

2) 1400 : 2 = 700 (км/ч.) –скорость.

3) 700 * 4 = 2800 (км) –пролетел 1 –й самолёт.

4) 700 *6 = 4200 (км) – пролетел 2 –й самолёт.

Ответ: 1 –й самолёт пролетел 2800 км, 2 –й самолёт – 4200 км.

( Двое учащихся решают задачу у доски )

4. Проверка решения задачи.

Детям предлагается составить обратную задачу и устно её объяснить.

VII Проверка умений решать задачи.

- К нам в гости пришёл ещё один друг Буратино - это Артемон.

(Рисунок на презентации Артемона с ошейником котором написано Тест)

Он принёс нам тесты.

Мы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать задачи.

(У каждого учащегося на парте листок с тестами)

Тест.

  1. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние он проехал за 3 часа?

А) 180 км. Б) 20 км В)63 км Г) 57 км

2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 тг. Сколько стоят 2 таких журнала?

А) 450 км Б) 180тг. В) 36г Г) 18 тг.

3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук, осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет?

А) 48 Б) 42 В)54 Г) 9


4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года. Найди возраст Лены?

А) 3 г Б) 8 лет В) 16 лет Г) 48 лет

5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч. он проезжает 12 км?

А) 5 ч Б) 48 ч В) 72 ч Г)720 ч


VIII Геометрическое задание.

-Вот и Пьеро пришёл к нам в гости. Он принёс геометрическое задание.

Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.

Задание следующее: из геометрических фигур составить героев сказки.

(Учащиеся составляют лису и кота). Рисунки в презентации.


IX Домашнее задание.

Задание на дом приготовила вам, ребята, черепаха Тортилла.

Она очень торопилась, но приползла только к концу урока ключиком для Буратино и с заданием для вас № 6, 7 с. 45. Ещё она приготовила для вас зада чу на смекалку.( Листочки у каждого учащегося с задачей на парте)


X Итог урока.

- Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли)

А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь.

-Ну, ребята, молодцы

Пусть похвалят вас отцы

Мамы будут в восхищении

От такого вот умения.


- Благодарю за урок.


















































Скачать

© 2017 1961 21

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!