СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.1.2.24 находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Школа: ГУ «Джалтырская средняя школа №2»

Дата:«_08___»___01_________20_18__г.


ФИО учителя: Томкова Н.Э.


Класс: 5 «__Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.24 находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;

Цели урока:

Все знают правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

Большинство решают задачи на данные правила.

Некоторые решают задачи различными способами.

Критерии успеха

Знают правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Применяют правила на практике при решении задач.

умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Языковые цели

Учащиеся будут:

–комментировать решение задач на нахождение части числа (величины) и числа (величины) по его части;

– описывать составление буквенных выражений в текстовых задачах;

– объяснять решение текстовых задач;

– описывать математические модели практических задач

Предварительные

знания

Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами; умение составлять математическую модель по тексту задачи.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Тренинг. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

- «Вспомни» и ответить на вопросы:

  • Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

  • Как перемножить обыкновенные дроби?

  • Как разделить обыкновенные дроби?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти число по его дроби?

  • Назови число, обратное ; 12;

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Переведите в неправильную дробь : 2








Середина урока



Работа по новой теме. Учащиеся в парах знакомятся с §29.

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц.

Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет 1/5 часть страниц.

  2. Числитель дроби равен 4, значит взято 4 части.

  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют 4/5 книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.


Чтобы найти число по его дроби ,.надо разделить на эту дробь число, соответствующее ей.
Работа в парах. Всем даётся задача, по ответу выбирается соответствующая буква

Задачи для группы

    1. Девочка прочитала книги, что составляет 120 страниц.

-составляет выражение по условию задачи

- применяет правило деления на обыкновенную дробь

- находит число по его дроби

Ответ: Сколько страниц в книге?(120 : = 120 • = 160) (Ж)

    1. Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? (60 • 0,2 = 12) (А)

    2. Найдите число х, от которого равна . ( : =) (К)

    3. Девочка собрала 40 слив, что составило всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : = 120) (А)


Решение задач по учебнику № 557 ( обратную учащиеся составляют дома)

  1. 160 : = 160* = 200 (км) – весь путь

  2. 200-160=40 (км) осталось

№ 558

Волк – 60кг

Барсук - от массы волка

60* = 24(кг) масса барсука



Учебник

Карточки

Конец урока


- Закрепление урока.

.«Найдите дробь от числа».

¼ от 8 = 8 · 1 / 4 = 2

½ от 4 = 4 · 1 / 2 = 2

1/3 от 9 = 9 · 1 / 3 = 3

1/4 от 12 = 12 · 1 / 4 = 3

2/3 от 6 = 6 · 2 / 3 = 4


Игра «Да нетка»

Задания

1)  15 = 60/4

2)  3/5 от числа 15 равно 25

3)  36 : (12 + 6) = 9

4)  16 : 48 = 48/16

5)  24/28 = 6/7

6)  х : 6 = 24; х = 4

Рефлексия.

Выдача Д/З

, № 557, 558





Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Состав числа 4 презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9141171f-94cf-4563-a22e-bec3db16880b/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BIM_020%5D.html


Дополнительные задания


№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!