Школа: ГУ «Джалтырская средняя школа №2» |
Дата:«_08___»___01_________20_18__г. | ФИО учителя: Томкова Н.Э. |
Класс: 5 «__Б__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части; |
Цели урока: | Все знают правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Большинство решают задачи на данные правила. Некоторые решают задачи различными способами. |
Критерии успеха | Знают правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби Применяют правила на практике при решении задач. умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом; составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Языковые цели | Учащиеся будут: –комментировать решение задач на нахождение части числа (величины) и числа (величины) по его части; – описывать составление буквенных выражений в текстовых задачах; – объяснять решение текстовых задач; – описывать математические модели практических задач |
Предварительные знания | Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами; умение составлять математическую модель по тексту задачи. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Тренинг. Мотивация к изучению нового. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. - «Вспомни» и ответить на вопросы: Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? Как перемножить обыкновенные дроби? Как разделить обыкновенные дроби? Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби? Назови число, обратное ; 12; Как выполнить деление смешанных чисел? Переведите в неправильную дробь : 2![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a55d3c4d09f8/792671_2.png) | |
Середина урока | Работа по новой теме. Учащиеся в парах знакомятся с §29. Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь Пример. Рассмотрим задачу. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц. Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет 1/5 часть страниц. Числитель дроби равен 4, значит взято 4 части. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют 4/5 книги. Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a55d3c4d09f8/792671_3.jpeg) Чтобы найти число по его дроби ,.надо разделить на эту дробь число, соответствующее ей. Работа в парах. Всем даётся задача, по ответу выбирается соответствующая буква ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a55d3c4d09f8/792671_4.png) Задачи для группы Девочка прочитала книги, что составляет 120 страниц. -составляет выражение по условию задачи - применяет правило деления на обыкновенную дробь - находит число по его дроби Ответ: Сколько страниц в книге?(120 : = 120 • = 160) (Ж) Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? (60 • 0,2 = 12) (А) Найдите число х, от которого равна . ( : = ) (К) Девочка собрала 40 слив, что составило всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : = 120) (А) Решение задач по учебнику № 557 ( обратную учащиеся составляют дома) 160 : = 160* = 200 (км) – весь путь 200-160=40 (км) осталось № 558 Волк – 60кг Барсук - от массы волка 60* = 24(кг) масса барсука | Учебник Карточки |
Конец урока | - Закрепление урока. .«Найдите дробь от числа». ¼ от 8 = 8 · 1 / 4 = 2 ½ от 4 = 4 · 1 / 2 = 2 1/3 от 9 = 9 · 1 / 3 = 3 1/4 от 12 = 12 · 1 / 4 = 3 2/3 от 6 = 6 · 2 / 3 = 4 Игра «Да нетка» Задания 1) 15 = 60/4 2) 3/5 от числа 15 равно 25 3) 36 : (12 + 6) = 9 4) 16 : 48 = 48/16 5) 24/28 = 6/7 6) х : 6 = 24; х = 4 Рефлексия. Выдача Д/З , № 557, 558
| |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Состав числа 4 презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9141171f-94cf-4563-a22e-bec3db16880b/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BIM_020%5D.html | Дополнительные задания | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. |