СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования»

Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия


Выполнил преподаватель

ГБП ОУ «Кимрский колледж»

Солощенко Н.В.


Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

В соответствии с принятыми мерами, а также планом достижения показателей приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с

учетом современных стандартов и передовых технологий», численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень

подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году

составила 2 500 тыс. человек, к 2020 году должна составить – 50 000.


2. Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия


Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих

вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности в

соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества

подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:

а) одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной

программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без

прохождения дополнительных аттестационных испытаний,

б) подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным

модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации,

в) одновременно с получением диплома о среднем профессиональном

образовании получить документ, подтверждающий квалификацию, признаваемый предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.


Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена - это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского

состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.

Предприятия, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могут

осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и обучения персонала.


3. Основные понятия и их определения, сокращения и термины


Для организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия используются и применяются следующие

понятия.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.

Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов -

совокупность заданий, их спецификации, технических описаний оцениваемых компетенций, критериев и инструментов оценивания, обеспечивающих в целом оценку результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Центр проведения демонстрационного экзамена – организация, располагающая площадкой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

Техническое описание (ТО) - документ, определяющий название

компетенции, последовательность выполнения задания, критерии оценки,

требования к профессиональным навыкам участников, состав оборудования,

компоненты, оснастку, основное и дополнительное оборудование, требования по нормам охраны труда и технике безопасности, разрешенные и запрещенные к использованию материалы и оборудование.

Инфраструктурный лист (ИЛ) - список необходимых материалов и оборудования для проведения демонстрационного экзамена по определенной компетенции по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Эксперт – лицо, подтвердившее знания, умения и навыки по какой-либо

компетенции в соответствии с требованиями Союза “Ворлдскиллс Россия»

(сертифицированный эксперт Ворлдскиллс), а также лицо, прошедшее

специализированную программу обучения, организованную Союзом

«Ворлдскиллс Россия» и имеющее свидетельство о праве проведения

демонстрационного экзамена, корпоративных и региональных чемпионатов

по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Главный эксперт на площадке (Главный эксперт) – эксперт,

определенный в соответствии с порядком, установленным Союзом

«Ворлдскиллс Россия» ответственным по организации и проведению

демонстрационного экзамена на определенной площадке по какой-либо

компетенции и наделенный соответствующими полномочиями.

Технический эксперт – эксперт, отвечающий за техническое состояние

оборудования и соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами

правил и норм охраны труда и техники безопасности (далее - ОТ и ТБ).

Экспертная группа – группа экспертов для оценки выполнения заданий

демонстрационного экзамена на площадке по определенной компетенции.

eSim – это система мониторинга, сбора и обработки результатов

демонстрационного экзамена.

CIS (Competition Information System) - это специализированное

программное обеспечение для обработки информации во время

демонстрационного экзамена. Доступ к системе предоставляется Союзом

«Ворлдскиллс Россия» по официальному запросу от организаторов экзамена.


4. Этапы подготовки демонстрационного экзамена


4.1. Определение перечня компетенций, площадок проведения и

формирование графика проведения демонстрационного экзамена


Перечень компетенций, по которым проводится демонстрационный

экзамен определяется в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное

управление в сфере профессионального образования не позднее чем за 4

месяца до начала экзамена.


Определение площадок проведения демонстрационного экзамена

осуществляется по итогам отбора Центров проведения демонстрационного

экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.


Формирование регионального графика проведения демонстрационного

экзамена с указанием количества студентов и выпускников, сдающих

демонстрационный экзамен не менее чем за 3 месяца до начала экзамена.


4.2. Формирование экспертной группы


Для обеспечения организации и проведения демонстрационного экзамена за 3 месяца до начала демонстрационного экзамена определяются главные эксперты на каждую площадку проведения экзамена из числа сертифицированных экспертов при этом предпочтение отдается кандидатам, не занятым в системе среднего профессионального образования, на территории которого проводится экзамен.

Члены Экспертных групп могут быть включены в составы государственных экзаменационных комиссий образовательных организаций, участвующих в демонстрационном экзамене.


4.3. Разработка регламентирующих документов


За 6 месяцев до проведения демонстрационного экзамена

разрабатываются задания экзамена, критериев оценки и инфраструктурных листов по всем компетенциям.


4.4. Подготовка площадки проведения экзамена и установка оборудования


После уточнения количества участников экзамена по компетенциям,

Главным экспертом разрабатывается и утверждается схема расстановки и

комплектования рабочих мест на каждую площадку.

За 2 дня до начала экзамена Главным экспертом проводится контрольная

проверка площадки на предмет соответствия всем требованиям, фиксируется факт наличия необходимого оборудования.


4.5. Проведение демонстрационного экзамена


В указанный день осуществляется распределение рабочих мест

участников на площадке в соответствии с жеребьевкой. Жеребьевка

проводится в присутствии всех участников способом, исключающим

спланированное распределение рабочих мест или оборудования. Итоги

жеребьевки фиксируются отдельным документом.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности для участников и членов Экспертной группы проводится Техническим экспертом под роспись.

Участникам предоставляется время не более 2 часов на подготовку

рабочих мест, а также на проверку и подготовку инструментов и материалов, ознакомление с оборудованием и его тестирование.




5. Проведение демонстрационного экзамена


Перед началом экзамена членами Экспертной группы производится

проверка на предмет обнаружения материалов, инструментов или

оборудования, запрещенного в соответствии с техническим описанием,

включая содержимое инструментальных ящиков.

Каждому участнику предоставляется время на ознакомление с

экзаменационным заданием, письменные инструкции по заданию.

Экзаменационные задания выдаются участникам непосредственно перед началом экзамена. На изучение материалов и дополнительные вопросы

выделяется время, которое не включается в общее время проведения экзамена.

Если задание состоит из модулей, то члены Экспертной группы обязаны

выдавать участникам задание перед началом каждого модуля. Минимальное время, отводимое на ознакомление с информацией, составляет 15 минут, которые не входят в общее время проведения экзамена.

В ходе проведения экзамена участникам запрещаются контакты с

другими участниками или членами Экспертной группы без разрешения

Главного эксперта.

В процессе работы участники обязаны неукоснительно соблюдать

требования ОТ и ТБ. Несоблюдение участником норм и правил ОТ и ТБ ведет к потере баллов. Постоянное нарушение норм безопасности может привести к временному или окончательному отстранению участника от выполнения экзаменационных заданий.

Вмешательство иных лиц, которое может помешать участникам завершить экзаменационное задание, не допускается.


6. Оценка экзаменационных заданий


Выполненные экзаменационные задания оцениваются в соответствии со

схемой начисления баллов, разработанными на основании характеристик

компетенций, определяемых техническим описанием.

Оценка не должна выставляться в присутствии участника

демонстрационного экзамена.


Обобщенная оценочная ведомость

Она определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.







Раздел

Критерий

Оценки

Субъективная

(если это

применимо)

Объективная

Общая

А


Диагностика двигателя

(управление)


20

20

В


Подвеска, рулевое

управление, тормоза


20

20

С


Электрооборудование

(общая схема)


20

20

D

КПП (механическая часть)


20

20

Е


Двигатель (механическая

часть)


20

20


Итого


100

100



7. Задание для демонстрационного экзамена


Количество часов на выполнение задания: 15 ч


№ п/п

Наименование модуля

Максимальный

балл

Время на

Задание

1

Системы управления двигателем

20

3 ч.

2

Системы рулевого управления,

подвески система торможения

20

3 ч.

3

Электрические системы

20

3 ч.

4

Механика двигателя

20

3 ч.

5

Коробка передач

20

3 ч.






Модуль 1. «А» Системы управления двигателем

Автомобили:

Участнику необходимо провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля, определить неисправности и устранить.

Запустить двигатель. Выполнить необходимые настройки. Результаты записать в лист учёта.


Модуль 2. «В» Системы рулевого управления, подвески, система

торможения.

Автомобили:

Участнику необходимо провести диагностику рулевого управления,

подвески, тормозной системы автомобиля, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, провести сборку, привести системы в рабочее состояние. Выполнить

операцию «сход-развал». Результаты записать в лист учёта.


Модуль 3. «С» Электрические системы (общая схема).

Автомобиль:

Участнику необходимо провести диагностику электрооборудования

автомобиля, определить неисправности и устранить. Результаты записать в

лист учёта.


Модуль 4. «Е» Механика двигателя.

Двигатель:

Участнику необходимо провести разборку двигателя, провести диагностику, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, регулировки, провести сборку в

правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки.

Результаты записать в лист учёта.


Модуль 5. «D» Коробка передач.

КПП:

Участнику необходимо провести разборку КПП, провести диагностику,

определить неисправности, провести необходимые измерения, устранить

неисправности, провести сборку КПП в правильной последовательности.

Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.











Для выполнения всех модулей, участник имеет право использовать всё

имеющееся на рабочем месте оборудование и инструмент.

Если участник не выполнил задание в одном из модулей, к нему вернуться он не может.

Задание считается выполненным, если все пять модулей сделаны в

основное время, в полном объёме и автомобиль, агрегат, узел находятся в рабочем состоянии.


На всех рабочих местах установлены компьютеры, в которых заложены технологические карты (электризуемы автомобиля, блоки

управления автомобилем, разборка – сборка КПП, двигателя и т. д).

Часть информации представлена на английском языке.


Участник не имеющие спец. одежду, спец. обувь, очки, перчатки, не

прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране здоровья к

выполнению задания не допускаться.