Просмотр содержимого документа
«Задачи по математике с этнокультурным содержанием в начальной школе»
Задачи по математике с этнокультурным содержанием в начальной школе
Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при этом должны уважать традиции и обычаи человека другой национальности и другой веры, быть толерантными.
Один из путей ее решения - введение в систему образования этнокультурного материала.
Ведь только знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своей страны, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов и к пониманию психологии человека другой национальности.
Использование этнокультурного материала на любом уроке очень важно и актуально.
Потому, что сегодня в век высоких технологий и компьютеров теряется связь между прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить эту связь.
И это приводит к мысли о необходимости пересмотреть содержание уроков. Не исключением является и математика.
Известно, что учебники по математике, не обеспечивают заданиями с этнокультурным материалом. В результате перед учителем стоит сложная и важная задача, разработать дидактический материал к уроку самостоятельно. Для этого надо прочитать много книг о родном крае, о людях края, много научной, справочной и художественной литературы. Эта работа занимает много времени и сил.
Орнаменты являются важным видом искусства. Орнамент – это узоры. Хакасские орнаменты сохранились до наших дней. Их можно увидеть на вышивках, на народных костюмах, на домашних утварях.
На узорах народ старался показать свою жизнь, родословную, окружающую природу. Поэтому орнаменты можно считать графическим языком народа.
Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений пластических искусств.
По мотивам используемыми в орнаменте, его делят на геометрические (точки, прямые, ломанные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся линии, штрихи («елочный узор»), зигзаги, треугольники, квадраты, ромбы, круги, спирали, кресты, круг в квадрате, вписанные в друг друга сетчатые узоры «Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики». Г. Вейль.