СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи с экономическим содержанием

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на факультативных занятиях по математике

Просмотр содержимого документа
«Задачи с экономическим содержанием»

    Задачи с экономическим содержанием

Задачи с экономическим содержанием

Проценты 1 процент – это часть числа.   За 100% всегда принимаем то, с чем сравниваем. Отношение показывает, какую часть от числасоставляет число   Выражение показывает, сколько процентов от числасоставляет число Если число составляет от то    

Проценты

1 процент – это часть числа.

 

За 100% всегда принимаем то, с чем сравниваем.

Отношение показывает, какую часть от числасоставляет число

 

Выражение показывает, сколько процентов от числасоставляет число

Если число составляет от то

 

 

Изменение числа на определенное число процентов 1. Увеличение числа А на      При увеличении числа на получаем число   2. Уменьшение А числа на    При уменьшении числа на получаем число    

Изменение числа на определенное число процентов

1. Увеличение числа А на

 

 

При увеличении числа на получаем число

 

2. Уменьшение А числа на

 

При уменьшении числа на получаем число

 

 

Изменение числа на определенное число процентов Число А увеличили на 20%, получили  Число В уменьшили на 4 процента, получили  Число С увеличили на 140%, получили  Числоувеличили на 10% а потом уменьшили на 10 %, получили   

Изменение числа на определенное число процентов

  • Число А увеличили на 20%, получили

  • Число В уменьшили на 4 процента, получили

  • Число С увеличили на 140%, получили

  • Числоувеличили на 10% а потом уменьшили на 10 %, получили

 

На сколько процентов одно число больше или меньше другого На сколько процентов число больше числа              На сколько процентов число больше числа   2. На сколько процентов число меньше числа        На сколько процентов число меньше числа        

На сколько процентов одно число больше или меньше другого

  • На сколько процентов число больше числа

 

 

 

 

На сколько процентов число больше числа

 

2. На сколько процентов число меньше числа

 

На сколько процентов число меньше числа

 

 

 

 

Формула сложного процента При увеличении числа на раз, мы получаем число   При уменьшении числа на раз, мы получаем число  

Формула сложного процента

При увеличении числа на раз, мы получаем число

 

При уменьшении числа на раз, мы получаем число

 

  1. Цена товара руб. была повышена на 25%. На сколько процентов надо теперь ее снизить, чтобы получить первоначальную цену товара. Цена товара после повышения на 25% равна:      2. Пусть цену товара нужно снизить на Тогда цена товара после снижения цены равна:             3. Получим первоначальную цену товара:              Ответ: 20%

 

1. Цена товара руб. была повышена на 25%. На сколько процентов надо теперь ее снизить, чтобы получить первоначальную цену товара.

  • Цена товара после повышения на 25% равна:

 

 

2. Пусть цену товара нужно снизить на Тогда цена товара после снижения цены равна:

 

 

 

3. Получим первоначальную цену товара:

 

 

 

 

 

 

Ответ: 20%

  3. Цена первого товара поднялась на а потом еще на Цена второго товара поднялась на после чего оказалось, что цена первого товара на процентов выше второго. На сколько процентов первоначальная цена первого товара была больше первоначальной цены второго товара? 2 Пусть первоначальная цена первого товара равна . Цена первого товара поднялась на и стала, потом еще на и стала Пусть первоначальная цена второго товара равна В Цена второго товара поднялась на и стала 3. Цена первого товара на процентов выше второго:    Цена товара А составляет 104% цены товара В.        Ответ: 4

 

3. Цена первого товара поднялась на а потом еще на Цена второго товара поднялась на после чего оказалось, что цена первого товара на процентов выше второго. На сколько процентов первоначальная цена первого товара была больше первоначальной цены второго товара?

2

  • Пусть первоначальная цена первого товара равна .

Цена первого товара поднялась на и стала, потом еще на и стала

  • Пусть первоначальная цена второго товара равна В

Цена второго товара поднялась на и стала

3. Цена первого товара на процентов выше второго:

Цена товара А составляет 104% цены товара В.

 

Ответ: 4

3. В магазине одежды проводилась распродажа. Костюмы продавались со скидкой 20% , плащи - со скидкой 40% . Покупатель купил костюм и плащ за 9180 рублей в сумме, заплатив на 32% меньше их суммарной первоначальной цены. Найдите первоначальные цены костюма и плаща Пусть первоначальная цена костюма руб., аплаща руб. Костюмы продавались со скидкой 20% , то есть за руб., плащи - со скидкой 40%, то есть за руб. Покупатель купил костюм и плащ за 9180 рублей в сумме, то есть  заплатив на 32% меньше их суммарной первоначальной цены, то есть    2. Решим систему уравнений:       руб.      руб.          Ответ: 5400, 8100

3. В магазине одежды проводилась распродажа. Костюмы продавались со скидкой 20% , плащи - со скидкой 40% . Покупатель купил костюм и плащ за 9180 рублей в сумме, заплатив на 32% меньше их суммарной первоначальной цены. Найдите первоначальные цены костюма и плаща

  • Пусть первоначальная цена костюма руб., аплаща руб.

Костюмы продавались со скидкой 20% , то есть за руб.,

плащи - со скидкой 40%, то есть за руб.

Покупатель купил костюм и плащ за 9180 рублей в сумме, то есть

заплатив на 32% меньше их суммарной первоначальной цены, то есть

 

2. Решим систему уравнений:

 

руб.

 

 

руб.

 

 

 

 

Ответ: 5400, 8100

4. Антикварный магазин продал картину со скидкой в 10% по сравнению с первоначально назначенной ценой и получил при этом 8% прибыли. Сколько процентов прибыли магазин предполагал получить первоначально? Пусть магазин предполагал получить прибыль и пусть первоначальная цена картины равна Тогда магазин собирался продать картину за у.е. Но продал картину со скидкой в 10% по сравнению с первоначально назначенной ценой, то есть за у.е., и получил при этом 8% прибыли, то есть продал за у.е.         Ответ: 20

4. Антикварный магазин продал картину со скидкой в 10% по сравнению с первоначально назначенной ценой и получил при этом 8% прибыли. Сколько процентов прибыли магазин предполагал получить первоначально?

Пусть магазин предполагал получить прибыль и пусть первоначальная цена картины равна

Тогда магазин собирался продать картину за у.е.

Но продал картину со скидкой в 10% по сравнению с первоначально назначенной ценой, то есть за у.е.,

и получил при этом 8% прибыли, то есть продал за у.е.

 

Ответ: 20

https://yadi.sk/d/frXUXG9KfbpWi https://yadi.sk/d/r4LM8P9UfbqTw Спасибо за внимание

https://yadi.sk/d/frXUXG9KfbpWi

https://yadi.sk/d/r4LM8P9UfbqTw

Спасибо за внимание

Литература 1. Бурмистрова Н.А. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике: монография. – М.: Логос, 2010. 2. Дмитриева А.Б. Самостоятельная работа по решению прикладных задач в курсе математики как условие повышения качества профессиональной подготовки обучаемых в вузе: автореф….дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 2004. 3. Далингер В.А. Экономическое образование учащихся на уроках математики // Менеджмент в социальных структурах: межвузовский сборник научных трудов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.

Литература

1. Бурмистрова Н.А. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике: монография. – М.: Логос, 2010.

2. Дмитриева А.Б. Самостоятельная работа по решению прикладных задач в курсе математики как условие повышения качества профессиональной подготовки обучаемых в вузе: автореф….дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 2004.

3. Далингер В.А. Экономическое образование учащихся на уроках математики // Менеджмент в социальных структурах: межвузовский сборник научных трудов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.