СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи с линейной структурой

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сасостоятельная работа "Решение задач с линейной структурой"

Просмотр содержимого документа
«Задачи с линейной структурой»

Самостоятельная работа№5 по теме «Линейные алгоритмы»


Вариант 1.

  1. Определите значения переменных m, n и с после выполнения следующего фрагмента словесной формы записи алгоритма:

m:=67;

m:=m+13;

n:=m/4+m/2;

c:=m-n.

Результаты занесите в таблицу

m

n

c





  1. Дан алгоритм решения задачи.

        1. Определите и запишите в тетрадь:

  • что дано;

  • что требуется найти;

  • какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • чему будет равно значение переменной с после выполнения алгоритма при a=5, b=3. Результат занесите в таблицу:


a

b

c

5

3



  1. Перенесите блок-схему в среду Конструктора алгоритмов:


  • проверьте правильность решения при a=5 и b=3.

  • протестируйте алгоритм при a=1.2 и b=-6.78. Результат занесите в таблицу:

a

b

c

1.2

-6.78



  1. Для следующей задачи:

Задача. Дано пятизначное число. Вывести среднее арифметическое третьей и четвертой его цифр.

  • определите, что дано;

  • определите, что требуется найти;

  • определите, какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • составьте блок-схему в среде Конструктора алгоритмов и перенесите ее в тетрадь;

  • протестируйте алгоритм 3 раза. Результат занесите в таблицу.


Вариант 2.

  1. Определите значения переменных x, y и d после выполнения следующего фрагмента словесной формы записи алгоритма:

x:=5;

x:=12-x*x;

y:=-x;

d:=10*x-y.

Результаты занесите в таблицу

x

y

d





  1. Дан алгоритм решения задачи.

  1. Определите и запишите в тетрадь:

  • что дано;

  • что требуется найти;

  • какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • чему будет равно значение переменной с после выполнения алгоритма при a=6, b=3. Результат занесите в таблицу:

a

b

c

6

3



  1. Перенесите блок-схему в среду Конструктора алгоритмов:

  • проверьте правильность решения при a=6 и b=3.

  • протестируйте алгоритм при a=5.1 и b=-2.67. Результат занесите в таблицу:

a

b

c

5.1

-2.67


  1. Для следующей задачи:

Задача. Дано четырехзначное число. Вывести удвоенное произведение второй и третьей его цифры.

  • определите, что дано;

  • определите, что требуется найти;

  • определите, какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • составьте блок-схему в среде Конструктора алгоритмов и перенесите ее в тетрадь;

  • протестируйте алгоритм 3 раза. Результат занесите в таблицу.

Вариант 3.

  1. Определите значения переменных z, k и m после выполнения следующего фрагмента словесной формы записи алгоритма:

z:=5;

z:=z+5*z;

k:=z/6;

m:=2*k-z.

Результаты занесите в таблицу

z

k

m





  1. Дан алгоритм решения задачи.

  1. Определите и запишите в тетрадь:

  • что дано;

  • что требуется найти;

  • какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • чему будет равно значение переменной с после выполнения алгоритма при a=1, b=4. Результат занесите в таблицу:

a

b

c

1

4


  1. Перенесите блок-схему в среду Конструктора алгоритмов:

  • проверьте правильность решения при a=1 и b=4.

  • протестируйте алгоритм при a=2.3 и b=-4.55. Результат занесите в таблицу:

a

b

c

2.3

-4.55



  1. Для следующей задачи:

Задача. Дано трехзначное число. Вывести удвоенную сумму первой и последней его цифры

  • определите, что дано;

  • определите, что требуется найти;

  • определите, какова связь между тем, что дано и тем, что требуется найти;

  • составьте блок-схему в среде Конструктора алгоритмов и перенесите ее в тетрадь;

  • протестируйте алгоритм 3 раза. Результат занесите в таблицу.