СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи вузовского курса методики развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим показателем профессиональной подготовленности воспитателя детей раннего и дошкольного возраста является умение обучать их родной речи. Все интеллектуальные способности, которыми природа наделяет ребенка, проявляются и развиваются у него благодаря усвоению родного языка, причем усвоению в раннем дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Задачи вузовского курса методики развития»

ТГПУ имени Низами Кафедра «Методика дошкольного образования»  Задачи вузовского курса методики развития речи   Лектор: Махмудова Ойбарчин Ахатовна

ТГПУ имени Низами

Кафедра «Методика дошкольного образования»

Задачи вузовского курса методики развития речи

Лектор: Махмудова Ойбарчин Ахатовна

ПЛАН 1. Методика развития речи – наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи детей дошкольного возраста. 2. Задачи вузовского курса методики развития речи.

ПЛАН

  • 1. Методика развития речи – наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи детей дошкольного возраста.
  • 2. Задачи вузовского курса методики развития речи.
Цель курса «Теория и методика развития речи» - подготовка к работе по развитию устной речи детей дошкольного возраста и заложить основы для продолжения профессионального образования по второй ступени - магистратуре.

Цель курса «Теория и методика развития речи»

- подготовка к работе по развитию устной речи детей дошкольного возраста и заложить основы для продолжения профессионального образования по второй ступени - магистратуре.

Реализация цели предусматривает решение следующих задач:

Реализация цели предусматривает решение следующих задач:

Задачи, содержание по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении Методика русского языка является, педагогической наукой и в ней выделяются такие разделы: 1. Методика развития речи в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Методика русского языка в начальных классах массовых школ.

Задачи, содержание по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Методика русского языка является, педагогической наукой и в ней выделяются такие разделы:

1. Методика развития речи в дошкольных образовательных учреждениях;

2. Методика русского языка в начальных классах массовых школ.

В процессе изучения курса студенты должны овладеть понятиями теоретических основ методики развития речи детей Лингводидактическими основы Психолингвистическими основы основы обучения детей родной речи

В процессе изучения курса студенты должны овладеть понятиями теоретических основ методики развития речи детей

Лингводидактическими

основы

Психолингвистическими

основы

основы обучения детей родной речи

Методика развития речи -педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Методика развития речи

-педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Основная задача методики     - разрабатывать на научно-педагогической основе наиболее эффективные средства, методы и приёмы развития речи. Вооружить ими воспитателей дошкольных учреждений.   Основное содержание методики  - формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.

Основная задача методики

- разрабатывать на научно-педагогической основе наиболее эффективные средства, методы и приёмы развития речи. Вооружить ими воспитателей дошкольных учреждений.

Основное содержание методики

- формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.

Методика развития речи даёт ответы на такие вопросы: 1.Чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей) 2. Как учить (какие методы и приемы, использовать при формировании речи).

Методика развития речи даёт ответы на такие вопросы:

1.Чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей)

2. Как учить (какие методы и приемы, использовать при формировании речи).

Для развития речи необходимо два условия :   1) биологическое (нормальное функционирование центральной нервной системы); 2) Социальное (речевая среда без неё не может речь развиваться у ребенка).

Для развития речи необходимо два условия :

1) биологическое (нормальное функционирование центральной нервной системы);

2) Социальное (речевая среда без неё не может речь развиваться у ребенка).

Уметь :   выражать свои мысли и  желания.  Ребенок должен понимать :   речь окружающих

Уметь : выражать свои мысли и желания.

Ребенок должен

понимать : речь

окружающих

Методика развития речи  связана с наукой Методика  развития речи   психология дошкольной педагогикой языкознание Методика  русского языка

Методика развития речи связана с наукой

Методика

развития

речи

психология

дошкольной

педагогикой

языкознание

Методика

русского

языка

Методика развития речи тесно связана с наукой

Методика развития речи тесно связана с наукой

Основные разделы методики развития речи 1 .  Ознакомление с окружающим. Словарная работа 2.Воспитание звуковой стороны речи 3. Воспитание лексической стороны речи 4. Грамматический строй речи  5. Связной речи (диалогической и монологической) 6. Рассказ и пересказ 7. Знакомство с художественной литературой, подготовка к школе и обучение к грамоте.

Основные разделы методики развития речи

1 . Ознакомление с окружающим. Словарная работа

2.Воспитание звуковой стороны речи

3. Воспитание лексической стороны речи

4. Грамматический строй речи

5. Связной речи (диалогической и монологической)

6. Рассказ и пересказ

7. Знакомство с художественной литературой, подготовка к школе и обучение к грамоте.

Выводы по теме Развитие речи - сложный многофакторный процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта, занимающий центральное место в индивидуальном психическом процессе. Организовать и проводить работу по развитию речи детей должен специалист с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладающий ценностным отношением к ребенку. В процессе изучения школьной дисциплины «Теория и методика развития речи

Выводы по теме

  • Развитие речи - сложный многофакторный процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта, занимающий центральное место в индивидуальном психическом процессе.
  • Организовать и проводить работу по развитию речи детей должен специалист с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладающий ценностным отношением к ребенку.
  • В процессе изучения школьной дисциплины «Теория и методика развития речи" студенты должны овладеть понятиями теоретических основ методики развития речи, психолингвистическими, лингводидактическими основами обучения детей родной речи.
  • Усвоение учебной дисциплины «Теория и методика развития речи» обеспечит формирование профессиональной готовности к работе по развитию речи детей дошкольного возраста как совокупности трёх компонентов: мотивационной, теоретической и практической готовности .
ВОПРОСЫ: Что изучает педагогическая наука «Методика развития речи»? Назвать основную задачу данной методики. С какими частными методиками связана методика развития речи. Обосновать свой ответ на конкретных примерах. Назвать методологическую основу методики развития речи. Обосновать свой ответ на конкретных примерах. Развитию каких психических качеств у ребенка способствует речь? Их взаимосвязь, взаимовлияние. Назвать основные разделы изучаемого языка. Их содержание, значение. Дать научное определение основной задачи методики развития речи. Дать определение цели курса «Теория и методика развития речи» Назвать задачи курса Какими понятиями, знаниями, умениями и навыками должен овладеть будущий бакалавр по методике развития речи детей дошкольного возраста? Назвать компоненты и критерии, определяющие профессиональную готовность бакалавра к работе по обучению детей родному языку

ВОПРОСЫ:

  • Что изучает педагогическая наука «Методика развития речи»? Назвать основную задачу данной методики.
  • С какими частными методиками связана методика развития речи. Обосновать свой ответ на конкретных примерах.
  • Назвать методологическую основу методики развития речи. Обосновать свой ответ на конкретных примерах.
  • Развитию каких психических качеств у ребенка способствует речь? Их взаимосвязь, взаимовлияние.
  • Назвать основные разделы изучаемого языка. Их содержание, значение.
  • Дать научное определение основной задачи методики развития речи.
  • Дать определение цели курса «Теория и методика развития речи»
  • Назвать задачи курса
  • Какими понятиями, знаниями, умениями и навыками должен овладеть будущий бакалавр по методике развития речи детей дошкольного возраста?
  • Назвать компоненты и критерии, определяющие профессиональную готовность бакалавра к работе по обучению детей родному языку
Литература:   Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч. – М., 1982. Т.3. Гейзенберг В. Физика и философия. - М., 1963. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. - М., 1973. Кадырова Р.М. Психологические предпосылки развития диалогической речи детей дошкольного возраста. - Сары-Агаш, 1998. Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослыми/ Под ред. М.И.Лисиной). - М.: Педагогика, 1985. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965. Негневицкая Е.И., Шахнорович А.М. Язык и дети. - М.: Наука, 1985. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. - М., 1933. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974.

Литература:

  • Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч. – М., 1982. Т.3.
  • Гейзенберг В. Физика и философия. - М., 1963.
  • Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. - М., 1973.
  • Кадырова Р.М. Психологические предпосылки развития диалогической речи детей дошкольного возраста. - Сары-Агаш, 1998.
  • Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослыми/ Под ред. М.И.Лисиной). - М.: Педагогика, 1985.
  • Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965.
  • Негневицкая Е.И., Шахнорович А.М. Язык и дети. - М.: Наука, 1985.
  • Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. - М., 1933.
  • Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974.